Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем . Подойдет для школьника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

ЛЕГО- конструирование в ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ : В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO , его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Основанием для данного проекта послужило наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира. Представление об окружающих вещах у дошкольника начинает формироваться с момента, как предмет попал в поле зрения ребенка. Возникает желание обследовать и поэкспериментировать. Поддержать интерес ребенка в дальнейшем и направить действия в сторону познавательного развития, возможно при наличии различных форм организации и способов действий с предметами, предлагаемых взрослым, а впоследствии самостоятельно избираемым ребенком.

Цель проектирования в дошкольном возрасте - научить детей не только разнообразным действиям с предметами, но и при этом подмечать, выдвигать свои предположения, экспериментировать, мастерить и играть, общаясь со сверстниками и взрослыми, предлагая свой вариант и принимая точку зрения другого. Выбирая конструирование как процесс творческого создания, я исходила из того, что при работе с ним, ребенок сталкивается с пространством, ничем не заполненным, сам наделяет его нужным содержанием, в котором и будет разворачиваться игра.

Свободное экспериментирование с материалом, который был предложен ребенку (детали для конструирования, изготовленные из мягкой губки и мягкая проволока для детского творчества), позволили сформулировать замыслы детей на постройку, закрепили представления ребенка о свойствах и качествах данных материалов, позволили оценить реализуемость своего замысла, исходя из собственных возможностей и прислушиваясь к мнениям сверстников и взрослых, привлекая их в совместную деятельность и уже, исходя из общего замысла, получать новую постройку.

Важным при этой работе было сохранение доброжелательных отношений и согласованность, скоординированность игровых и конструкторских целей с целями сверстников. Реализация проекта проходила через образовательные области, разнообразные приемы. Начиная совместную деятельность, показывая детали, ребенку давалась возможность ее обследовать, уточнить, что можно с ней сделать, что из нее построить, как постройку можно обыграть. В процессе деятельности, выслушивались и поощрялись все предложения детей, тем самым поддерживался интерес ребенка к творчеству. Что мы хотим построить, как можно играть с нашими постройками, какие детали нам понадобятся, совместная постройка и обыгрывание, коррекция постройки и использование ее в играх - основные «этапы» совместной деятельности.

Презентация проекта состояла в итоговом занятии «Игрушечный город». Дети самостоятельно и в парах предложили свои варианты постройки города для игрушек.

Цель проекта: Формирование у детей 4 лет познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием деталей из подручного материала (мягкой губки) и предметов из мягкой проволоки для детского творчества.

Задачи проекта :

  • развивать у детей познавательный интерес к конструированию;
  • формировать любознательность и воображение;
  • воспитывать умение обдумывать, искать различные способы построек из подручного материала;
  • развивать конструкторские возможности;
  • создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий;
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию диалогической речи.

Этапы внедрения проекта:

Организационный:

  1. Составление поэтапного плана работы над данным проектом.
  2. Анализ проблемы: повышение познавательного интереса детей в различных видах деятельности посредством игр с предметами, изготовленными из мягкой губки; развитие творческих способностей детей через создание предметов из мягкой проволоки.
  3. Создание банка идей по данной теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий; подбор методической литературы по данной теме.
  4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно - развивающей среды для развития творческого потенциала детей 4 лет.

Основной:

  1. Планирование деятельности и мероприятий.
  2. Разработка конспектов различных видов детской деятельности.

Заключительный:

  1. Определение и составление новых форм работы с детьми для развития и поддержания интереса к конструированию.
  2. Ознакомление родителей с изготовлением пособий из подручного материала с целью развития и активизации познавательных и творческих способностей детей.

Результат проекта: развитие конструкторских способностей детей, познавательного интереса, творческой активности; воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности; м елкой моторики; у мения активно сотрудничать с детьми и взрослыми в условиях простых проблемных ситуаций.

Условия реализации проекта:

Психолого - педагогические условия:

  • доверительное отношение между детьми и педагогом;
  • совершенствования стиля партнерских отношений педагога и детей;

Практические условия:

  • организация и интеграция различных видов детской деятельности;
  • системность и периодичность запланированных мероприятий.

Литература:

1.Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.

2.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в детском саду: Методическое пособие. М., 2005.

Работа с конструкторами


К атегория:

Основы технического моделирования

Работа с конструкторами

Работа с наборами деталей из различных конструкторов продолжает деятельность младших школьников по начальным основам конструирования. Сохраняя принципы работы с плоскими и объемными деталями, можно перейти к изготовлению моделей технических объектов из готовых деталей, которые предложены в различных наборах конструкторов. Плиты, пластины, уголки, диски, колеса и другие детали имеют в своей основе геометрические формы Подход к работе остается прежним, т.е. создание образа объекта и практическое его изготовление, остается только познакомить ребят с процессом сборки.

Наша промышленность выпускает самые разнообразные наборы конструкторов из различных материалов. Из металлических наборов наиболее интересными являются наборы, разработанные И. С. Сахаровым, например «Конструктор-школьник», «Маленький конструктор» и др. наборы соответствуют программе трудового обучения широко применяются в рар с младшими школьниками внеклассной и внешкольной боте также широко применя ся наборы «Конструктор Юность», «Юный конструктор-механик» и др.

Из пластмассовых наборов наибольший интерес представляют конструкторы «Инженер» «Конструктор-механик», «Конструктор строительно-дорожных машин», «Автоконструктор», «Конструктор сельскохозяйственной техники» и др.

Из этих наборов дети с большим интересом конструируют самые различные машины, устройства и приспособления. В процессе работы школьники много познают, удовлетворяют свои интересы, потребность соприкосновения с трудовой жизнью народа.

К каждому набору прилагается альбом рисунков и фотографий с изображениями моделей и перечень деталей.

Опыт практической работы показал, что знакомить детей с конструктором лучше сгруппировав содержимое набора по типу, форме и назначению деталей, например:
1) инструмент;
2) крепежные детали;
3) детали вращения;
4) прокатные профили.

Все детали снабжены рядами отверстий для скрепления друг с другом. Эти отверстия позволяют соединять детали самыми разнообразными способами, так как их диаметр и расстояние между ними одинаковы. Диаметры всех валов, рукояток и винтов равны диаметру отверстий. Крепежные детали также все стандартные, и резьба болта и гайки всегда совпадает.

Рис. 1. Крепежные детали: 1- гайка шестигранная; 2- винт короткий; 3- винт длинный; 4- винт установочный; 5- шайба; 6- гайка квадратная; 7- шпилька; 8- пружинная обойма втягивают гайку ключом;

Используя в своей работе прилагаемый к набору альбом, пебята младшего школьного возраста учатся читать технические рисунки, а это можно считать одним из первых шагов в работе по чертежу, т. е. к умению прочитать чертеж. Освоив сборку по техническому рисунку, ребята обычно стремятся усовершенствовать конструкцию, внести что-то новое, свое. Так возникают и формируются индивидуальные конструкторские способности. Машины, которые ребята видят на улице, в кино, а также в книгах и журналах, они стараются воспроизвести по памяти. Помогает в этом учащимся умение сравнивать технические формы с геометрическими фигурами и телами, а также умение мысленно расчленять технические объекты и сопоставлять отдельные части с геометрическими телами. Собирая технический объект из плоских готовых деталей конструктора, школьники практически изготавливают сначала отдельные объемные части технического объекта, которые по форме напоминают геометрические тела (кузов автомашины призма), а затем соединяют эти части в объемную модель технического объекта. Работая с набором готовых деталей конструктора школьники получают возможность в более короткий срок изготовить модель, т. е. не затрачивают время на изготовление отдельных деталей. Часто они изготавливают модели по собственному замыслу или пытаются строить машины будущего.

Рис. 1. Детали вращения: 1 - осевой стержень; 2- заводная рукоятка; 3- втулка; 4- ручка; 5- вал; 6- колесо; 7- автомобильная шина; 8- резиновое кольцо; 9- планшайба с втулкой; 10- ролик без ступицы; 11- ролик со ступицей; 12-диск; 13-кольцо; 14 - колесо

Рис. 2. Прокатные профили: 1 - плиты; 2- пластина; 3- пластина из пластика (прозрачная); 4-изогнутая пластина; 5-полукруглая пластина; 6- треугольная гибкая пластина; 7- полоса; 8- широкая полоса; 9- вилка; 10- скоба; 11- скоба с противоположно направленными уголками; 12- опора; 13- угольник; 14- равнобокий угольник; 15- неравнобокий угольник; 16- швеллер; 17- цапра; 18- цапра плоская

В самом полном наборе нельзя предусмотреть всех деталей, которые могут потребоваться, поэтому недостающие детали для собственных конструкций и оформления машин и механизмов школьники обычно изготовляют сами из тонкой жести, проволоки, фанеры или картона. Если, занимаясь сборкой из готовых деталей, дети учатся правильно обращаться с гаечным ключом и отверткой, то, изготавливая дополнительные детали, они получают навык в работе молотком, зубилом, пилой, напильником, шилом и другими инструментами, делая модели самоходными, применяют резиновые и электрические двигатели и т. д.

В работе с металлическим конструктором учащиеся знакомятся с неподвижным и подвижным (шарнирным) соединением деталей. Самое простое неподвижное соединение деталей гайкой.

Подвижное соединение можно сделать с помощью одного винта и гайки. Если гайку не затягивать туго, детали могут свободно двигаться. Но такое соединение очень ненадежно. Существуют два вида надежного подвижного соединения, в которых для укрепления применена вторая гайка (контргайка), В первом случае обе гайки находятся вместе, а детали располагаются между головкой винта и гайками. Винт свободно вращается в отверстиях обеих деталей, а туго притянутые друг к другу гайки удерживают винт в отверстиях соединяемых деталей. Во втором случае одна из подвижно соединяемых Деталей туго зажимается между Двумя гайками на конце винта. Другая деталь помещается между головкой винта и первой гайкой.

Рис. 4. Виды соединений: 1 - неподвижное соединение с помощью одного винта с одной гайкой; 2- неподвижное соединение с помощью двух винтов и двух гаек; 3- подвижное соединение, когда детали располагаются между головкой винта и двумя гайками; 4- подвижное соединение, когда одна деталь зажимается между двумя гайками, а вторая между головкой винта и первой гайкой

Когда в индивидуальной работе дети хорошо освоят сбоп технических объектов из готовых деталей, можно на занятий кружка познакомить их с принципами бригадной работы поточной сборки машин. Важно обратить при этом вниман1Г школьников на то, что успех, эффективность и качество изделия зависят от каждого члена бригады и слаженной, дружной работы всей бригады по принципу ответственности: «Один за всех и все за одного». Хорошо, если будет не одна, а несколько бригад, чтобы можно было организовать соревнование, условия которого ребята вырабатывают сами. Дети распределяют обязанности, и каждый становится определенным специалистом: например, конструктором, технологом, инструментальщиком чертежником, сборщиком и бригадиром сборщиков. Каждый обеспечивает свой участок работы для данного изделия, которое выбрали, разработали или усовершенствовали сами ребята. Лучше изготавливать такие модели, на которые хватило бы имеющихся в запасе деталей для изготовления двух-трех экземпляров. При сборке других видов изделий должности у ребят меняются. Так каждый кружковец сможет попробовать свои силы на любой работе, все время чувствуя ответственность перед коллективом. Каждому сборщику отводится отдельное рабочее место, на котором сложены детали, необходимые для выполняемой операции. Например, колеса лежат у того сборщика, который ставит их на все модели. Здесь же складывают предварительно проверенные винты, гайки и необходимый инструмент. Все сборщики должны работать в равных условиях. Важно, чтобы работа была организована подобно поточной линии на производстве. Вся трудовая деятельность учащихся проходит под руководством воспитателя или руководителя кружка.

Аналогично проводится работа с наборами из деревянных и пластмассовых деталей. Изготовление моделей из наборов готовых деталей для многих учащихся послужит первым шагом к созданию сложных самоходных моделей машин.


Статья


Образовательные возможности конструирования в работе с детьми

младшего дошкольного возраста
Одним из основных направлений развития современного образования является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на развитие. Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимального диапазона решения задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. В условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП» особую актуальность приобретает ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями технической направленности. XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают неизменный интерес детей. Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. На современном этапе педагог располагает большими возможностями ознакомления детей дошкольного возраста с различными профессиями, в том числе профессиями технической направленности, основами строения технических объектов. Учитывая все эти факторы, мы уделили особое внимание детскому конструированию и решили использовать этот вид деятельности в своей работе для ознакомления детей раннего возраста с профессиями. Программа (или как ее обозвать деятельность?!) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и нового образовательного проекта Челябинской области «ТЕМП».
Мы убеждены, что в данном случае высоким образовательным потенциалом обладает конструктивно-модельная деятельность. Конструирование является эффективным, современным средством развития дошкольников, ознакомления и с предметами и явлениями окружающей действительности. Поэтому, одним из путей ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых, является конструктивно-модельная деятельность. И среди множества образовательных конструкторов, несомненно, выделяется конструктор «Лего». Что же такое «Лего»? Веянье моды или требование времени? «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». Э то серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). Принято считать, что конструкторы как тип развивающих игрушек предназначены для взрослых детей, достигших как минимум шести или даже семилетнего возраста, но это вовсе не так. Больше того, мало кто знает, что первые конструкторы «Лего», произведённые ещё в 1967 году, были ориентированы как раз на самых маленьких. Конструкторы «Лего » этой серии вызывает интерес своей яркостью, удобно лежит в ладошке и легко совмещается с другими элементами. Кроме того, эта серия представлена довольно широко, а потому малышам будет невероятно интересно знакомиться с ней. Начинать работу с конструктором «ЛЕГО» можно уже с раннего возраста, так как именно в этом возрасте начинается развитие цветовосприятия, ознакомление с другими сенсорными эталонами. Как конструктор «Лего» помогает мне решать задачи ознакомления детей младшего дошкольного возраста? С чего мы начинаем нашу работу? Дайте детям конструктор, пусть они, не озабоченные каким-либо замыслом постройки, выступят в роли исследователей! Дети должны познакомиться с новой игрушкой, потрогать ее, открыть для себя яркие цвета и разнообразие форм ЛЕГО - элементов, просто перебирая эти замечательные, так призывно стучащие детали, изучая, как разноцветные кирпичики соединяются друг с
другом, что из этого получается. Пусть поиграют со своей постройкой. Не все смогут сразу выполнить даже самую примитивную постройку, но это не страшно: дети должны сначала познакомиться с материалом, попробовать его. Это (первое) и еще несколько занятий необходимо воспринимать именно с этой точки зрения. Начинать знакомство необходимо с понятной ребенку профессии (повар, воспитатель, шофер, продавец, врач). Не забываем про предварительную работу (художественное слово, иллюстрации, беседы). Предварительной работе нам также помогают книжки «Знакомимся с профессиями» - это брошюры с персонажами LEGO, благодаря которым дети получают представления о том, как выглядит работа почтальона, пожарного, фермера, водителя скорой помощи и т.д. Содержание книжки таково, что сначала ребенок услышит истории о профессиях, а затем сможет проверить и укрепить свои знания, решая простые задания. Например, как познакомить детей с такой важной профессией как врач? Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, наблюдение за работой врача, медсестры, рассматривание иллюстраций «Профессии», беседы о различны профессиях. Также в нашей работе мы предполагаем активное вовлечение родителей в образовательный процесс: привлекаем родителей к совместному техническому творчеству, информируем родителей об особенностях конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее положительном влиянии на интеллектуально-творческое развитие, обогащаем конструкторские знания и умения родителей, повышаем педагогический уровень родителей. Нами используются различные формы работы с родителями, в том числе: открытые педагогические мероприятия, день открытых дверей, тематические выставки, информация в родительских уголках, на сайте ДОУ, выступления на родительских собраниях, мастер-классы.
В своей работе мы руководствуемся следующими основными принципами:  Доступность и наглядность.  Последовательность и систематичность обучения и воспитания.  Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; Работа с образовательными конструкторами «Лего», позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Таким образом, и зучив существующий практический опыт использования конструкторов «Лего» в образовательной деятельность, мы пришли к выводу, что их использование своим содержанием, формой организации и результативностью способствует формированию умения детей анализировать, сравнивать, сопоставлять, что влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. Кроме того, конструирование имеет большой воспитательный потенциал: помогает вырабатывать определенные качества личности – усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность. Благодаря его использованию дети становятся активными участниками образовательного процесса, более осознанными становятся их представления об окружающем мире. При использовании конструктора «Лего» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, мы стараемся работать творчески и шагать в ногу со временем. Считаю, что это главный залог успешности в достижении поставленной цели, так как конструктор:  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей;  позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме;  формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
 объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, в котором нет границ.