Конспект непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель: Адамян Анна Артемовна

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа : Беседа, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, заготовленные лисьи следы, картинки для пересказа.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в группу. На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы

Воспитатель: Интересно, ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Подходят к экрану, на экране небольшое видео с лисой). Дети называют лису.

Воспитатель: Вам нравится лиса? А вы знаете сказки, где есть лиса? (дети называют).

Присядьте на стульчики и внимательно послушайте. (Чтение рассказа)

Вопросы:

1.Вам понравился рассказ? Про кого говорится в этом рассказе? (про лисят)

2.Какие были лисята? Как автор называет их? (шустрые, беспокойные) – если не помнят: «Давайте посмотрим по тексту».

3.Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

4.Куда лисята однажды спрятались? (в сапог)

5.Как охотник обнаружил лисят? (хвост высовывался)

6.Чем заканчивается рассказ? (вот такие ловкачи)

Воспитатель: Теперь я прочитаю еще раз текст, и мы попробуем его пересказать.

Детям предлагается пересказать рассказ. Вызывается половина детей для пересказа. Им раздаются картинки вне зависимости от последовательности, они должны совместно определить по картинкам порядок следования рассказа и встать правильно.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать про лисят.

При пересказе дети ориентируются на картинки.

Воспитатель (обращаясь к не принимавшим участия в пересказе): Как дети пересказали? Использовали ли авторские слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса

А зовут ее (лиса)

Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Предлагает самим придумать загадки. Вызывает 2-3 детей, если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала,

Лапки, ножки и бока -

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица лиса,

До чего же хороша!

красуясь выполнить полуобороты, вправо, влево поставив руки на поясе и выпрямив спину

Воспитатель: Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно сказать про них, какие они?

Приветствуются ответы: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель: А если лисята шустрые, игривые, то что они делали.

Приветствуются ответы: Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались. (Если не назовут, то воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.

Воспитатель: У лисы в норке было много лисят. Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок? Как про него можно сказать?

Приветствуются ответы: Спокойный, тихий печальный, невеселый, грустный

Воспитатель показывает иллюстрации автора к рассказу.

Воспитатель: Посмотрите, вот наш веселый лисенок сидит в сапоге. Правда, смешно.

Про одного лисенка скажем» веселый, смешной. А если их двое, то скажем смешные, веселые. Вот послушайте, об одном или о двоих лисятах я скажу: шустрый…, озорные… шаловливые… пушистый.

Ответы детей.

Воспитатель: А слово хитрая о ком – о лисенке или о лисе? (о лисе). Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисенок хитрый. Хитрая лисенок можно так сказать? (нет)

Как сказать правильно? Наш лисенок хитрый, веселый.

Подумайте, о ком или о чем можно сказать веселый?

Приветствуются ответы: День, танец, человек, праздник, рассказ и др.

Воспитатель: А о ком или о чем можно сказать веселая

Приветствуются ответы: Песня,музыка, игра, сказка, книга, пляска

Воспитатель: А о ком или о чем мы скажем веселые?

Приветствуются ответы: ребята, танцы.

Воспитатель: Скажите что-нибудь про лисенка с веселой интонацией.

А сейчас еще раз послушайте рассказ Е.Чарушина «Лисята»

В пересказе теперь принимают участие те, кто еще не пересказывал, остальные помогают.

Рефлексия

1.Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

2. Какой рассказ мы сегодня читали?

4. Сможете пересказать этот рассказ дома?

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам разукрасить вместе с братишками или сестрами вот этих лисичек, и превратить их в настоящих осенних красавиц.

Улетела сорока от тетёрки, почистилась. И снова поглядывает - слушает.

Не идёт ли кто? Нет ли где еды? Нельзя ли у кого чего отнять-отобрать?

Порявкивает медведица. Не слушают её мишки. Балуются. Один по луже бьёт лапами - брызги летят. Мишке это нравится.

Другой на калину залез, качается, как на качелях.

Сорока тут как тут и кричит:

Вы что делаете?»

Сразу медведица замолчала.

А мишки испугались. Глупые, а понимают: пока рычала, ворчала медведица - никакого врага не было. Можно было баловаться. А замолчала - значит, прятаться надо.

Мишка - из лужи, мишка - с калинки, и поскакали в чащу, где погуще, пока сорока от них не отвязалась.

Волчонкам волчица принесла еду. Каждый еду к себе потянул. Ворчат-рычат.

А сорока сверху как закричит:

«Я всё вижу!

Волки врассыпную, кто куда. А волчица от сороки не таится. Сорока над ней стрекочет; не понимает сорока, что волчица нарочно не прячется. От волчат её отводит.

Волчонки тем временем вернулись, добычу съели, сороке ничего не оставили.

Рысь ползёт к куропаткам. А они клюют, кормятся, ничего не замечают.

К ним сорока прилетела. Интересно ей, что эти куры клюют.

Шевельнулся кто-то в кустах. Взлетела сорока на ёлку и видит подкрадывается к куропаткам зверь.

Я тебя вижу! Вот он где!»

Куры услыхали, на крыло поднялись. Рысь прыгнула, да так никого и не ухватила.

Чует пёс козий след, хочет коз отыскать и словить. А сорока тут как тут - стрекочет: «Вот он! Вот он!»

Услыхали дикие козы сороку - и ходу! Гнался за ними пёс - не догнал.

А сорока снова слушает, выглядывает - нет ли где еды-добычи?

ПУНЬКА И ПТИЦЫ

Кошки - они охотники. Они любят словить пичужку.

Наш Пуня тоже не прочь поохотиться, но только не дома. Дома он никого не трогает.

Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.

«Куда, - думаю, - мне их деть, чего с ними делать?»

Выпустить на волю - на дворе вьюжно-морозно. В клетке - тоже не годится.

Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать.

Щеглы, канарейки вылетели из клетки - и к ёлке.

Копошатся в ёлке, поют! Нравится!

Пришёл Пунька, глядит - интересуется.

«Ну, - думаю, - сейчас надо Пуньку ловить да из комнаты выкинуть».

Непременно начнётся охота.

А Пуньке только ёлка понравилась. Он её понюхал, на птиц и внимания не обратил.

Щеглы, канарейки побаиваются. Не подскакивают близко к Пуньке.

А тому безразлично, есть тут птицы или нет их. Он лёг и спит около ёлки.

Но Пуньку я всё-таки прогнал. Кто его знает. Хоть и не смотрит на птиц, а вдруг невзначай и словит.

Прошло время. Птицы начали вить гнёзда: ищут пушинки разные, нитки из тряпок выдёргивают.

Пунька к ним ходит. Спит у них. Щеглы, канарейки его не боятся: чего его бояться, если он их не ловит.

И так расхрабрились пичужки, что начали у Пуньки теребить шерсть.

Пунька спит. А птицы из него шерсть дёргают.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! - и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! - он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф - на шкафу нет.

Отодвинул комод - и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог - и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие - только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать - кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок - ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок - сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму - не люблю злых.

А вот ещё хуже - он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал - не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет - уговаривает не сердиться.

И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Татьяна Пырлик
Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята»

СТАРШАЯ ГРУППА.

Пересказ рассказа Е . Чарушина «Лисята » .

ЦЕЛЬ :

1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;

2. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

4. Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия

I. Предлагаю детям послушать рассказ Е . Чарушина «Лисята » . После чтения задаю вопросы :

Про кого говорится к этом рассказе ? (Про лисят .)

Какие были лисята ? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

Как играли лисята ? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

Куда лисята однажды спрятались ? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят ?

Чем заканчиваем рассказ ?

Воспитатель снова читает рассказ , затем предлагает детям пересказать его . Вызвать для пересказа по два ребенка . Дети договариваются, кто начнет рассказывать , кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали , использовали ли авторские слова и выражения.

II. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

III. Лисята- это чьи детёныши ? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?

IV. Игра «У кого кто?»

У лисы – лисята , у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.

V. Игра «Назови ласково» . Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.

VI. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.

Уши зайца. Чьи уши?

Зубы волка. Чьи зубы?

Шкура медведя. Чья шкура?

Иголки ежа. Чьи иголки?

Зубы бобра. Чьи зубы?

Следы зайца. Чьи следы?

Запасы белки. Чьи запасы?

Шуба лисы. Чья шуба?

Когти медведя. Чьи когти?

Нос волка. Чей нос?

Нора барсука. Чья нора?

Дупло белки. Чьё дупло?

Хвост белки. Чей хвост?

VII. Какой рассказ мы сегодня пересказывали ? Что нового мы узнали о лисятах ? Кто написал этот рассказ ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные: формировать навык связного последовательного.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.

(старшая группа)

Цель:

  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
  • учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия.

I. О рг а низационный момент.

А) психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

А) Художественное слово.

- ребята , послушайте пожалуйста стихотворение .

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

- Ребята, обратите пожалуйста внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

В) Сообщение темы занятия.

- на сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята».

Г) первичное чтение.

- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту.

(слежу за осанкой).

Д) Беседа по рассказу.

- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

Е) Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Ё) Пересказ.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

Ж) Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

З) Придумывание загадок.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

Физкультминутка.

III А) выкладывание на столах.

-Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, я предлагаю вам из этих палочек составить лисятам друзей- лисят. А чтобы вам было легче собирать, я приготовила схему, посмотрите.

-Какие фигуры вам напоминает голова, уши, туловище? (треугольник)

-Хвост? (дугой).

-А какой цвет вы будите использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый).

-Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Выкладывают под спокойную музыку).

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело играть друг с другом.

Б) Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

В) Просмотр иллюстрации.

- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

Г) согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Д) Использование весёлой интонации.

- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

IV Подведение итога:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение " Детский сад №12"

г. Усинка, республика Коми.

Конспект урока на тему

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

подготовила воспитатель Славенкова Елена Владимировна

г. Усинск 2014

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

1. Следить за осанкой детей

Предварительная работа : Беседа о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, листы для акварели, краски, заготовленные лисьи следы, ватман, клей.

Ход НОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал к совместной деятельности.

Психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На полу наклеены лисьи следы.

Воспитатель. Ребята, интересно кто оставил эти следы?

Дети называют животных, которых знают.

- Давайте посмотрим куда же ведут они.

Воспитатель вместе с детьми идут по следам.

На экране фрагмент м\ф "Лисёнок Вук"(реж. Аттила Даргаи,1981г.)

Воспитатель. А вот и наши друзья лисички. Давайте послушаем, что они нам хотят рассказать.

Лисы рассказывают от том, что у них родились чудесные детки-лисята. Они такие проказники. И предлагают ребятам вместе с воспитателем прочитать книгу Е. Чарушина "Лисята" и рассказать о них своим родителям. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина "Лисята".

Воспитатель. Давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем рассказ.

После чтения задает вопросы:

1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Воспитатель. А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Пересказ.

Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ.

(Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

Анализ пересказа.

Ребята, вам понравилось как пересказали?

Использовали ребята слова, выражения автора?

Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Придумывание загадок.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

Правильно, лиса.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки о лисе.

- Ребята, а где живут лисята и другие животные.

Ответы детей. В лесу, в норе и тд.

А давайте нарисуем лес где живут наши лисята. Каждый из вас нарисует одно дерево, а после того как вы закончите мы сделаем из ваших деревьев лес.

Воспитатель. Ну, а прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого) .

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом) .

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко) .

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями) .

Воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к работе.

По окончанию работы дети приклеивают свои деревья на заранее заготовленный лист ватмана(А1).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какой чудесный лес у нас получился! Нашим лисятам там будет там очень хорошо.

Рефлексия.

Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

Какой рассказ мы сегодня читали?

Список использованной литературы

1. П.П. Дзюба. Практическая опилка воспитателя детского сада. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.

2. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и сорока."Книги "Искателя", 2002г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://trived.ucoz.ru/news/fizminutka_pro_lisu_

3. http://joyreactor.cc/new/29463