Раздел « Музыкальная деятельность»

Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей 2,5- 3 года

Количество детей : 5- 6 человек

Тема — Детская музыкально- творческая деятельность

Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.

Задачи:

  • создание благоприятной комфортной среды;
  • развитие представлений об окружающем мире;
  • формирование условий для самореализации ребенка;
  • создание условий для активного общения ребенка с другими детьми и педагогом.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • фортепиано
  • макет домика

Наглядные пособия:

  • бумажные солнышки (25 см)
  • бумажные солнышки(10 см)
  • бумажные цветы

Музыкальный материал:

  • «От улыбки хмурый день светлей» В.Шаинского
  • «Ходим- бегаем» Е.Теличеевой
  • «Светит солнышко для всех» А.Ермолова
  • «Здравствуйте ладошки» Е.Железновой.

Сценарий развлечения

Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).

Педагог

— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).

Звучит музыкальное приветствие.

— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Молодцы!

— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).

— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?

Дети

— Солнышко!

Педагог

— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).

Солнышко

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)

Педагог

Проснулось как- то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

— Посплю часок другой…

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:

— Сегодня выходной!

Ох, до чего капризно я

Весеннюю порой!

Солнышко

— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?

Дети .

— Умываться, мыть руки, чистить зубы.

Солнышко

Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)

Педагог

— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)

— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).

Солнышко

— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).

Педагог

— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).

— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).

Солнышко

— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?

Педагог

— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).

— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).

— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).

— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).

Солнышко.

— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).

Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.

Приложение

Упражнение «Наши ручки отмываем»

Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)

Наши ручки поднимаем вот так, вот так,

Наши ручки опускаем вот так, вот так,

И за спинку убираем вот так, вот так.

Упражение «Водичка»

Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )

Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),

Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),

Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),

И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).

Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).

    Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.

    Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»

    Дисциплина: Физическое развитие

    Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой

    Тема (для материалов):Сценарий «День здоровья»

    Класс (курс):группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.

    Продолжительность урока: 15 мин.

ЦЕЛЬ : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.

    Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.

    Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).

    Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.

Утро . Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:

Делают ли они по утрам зарядку?

Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?

Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?

В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?

Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:

«Зеркало»

Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.

Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.

«Карусель»

Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!

Утренняя гимнастика

К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:

1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят

И ушами шевелит. кистями поднятых рук.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,

Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.

Надо зайке поскакать. Темп средний.

Волк зайку испугал,

Зайка прыг –

И ускакал!

2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель:

Нет хуже наказания – жить без умывания.

Все ребячьи лица обожают мыться.

Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.

Чудно, чудно, вымыться не трудно!

Честно, честно, чистым быть чудесно!

Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:

Теперь нос чистый, теперь рот чистый,

Подбородок чистый, и глазки блестят,

Весело глядят!

Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:

Каши из гречки, где варилась? (Дети водят пальцем правой руки по

ладони левой )

В печке.

Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой »)

Машеньке дали. (Протягивают вперёд )

Кушай, пожалуйста! (Раскрывают ладошки .)

Завтрак

Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»

Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте? »

Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.

2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.

Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:

Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).

Маша : Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.

Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?

Маша : Да.

Появляется Даша с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям ): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:

Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей ).

(Даше). А зубы ты на ночь почистила?

Даша : Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей ).

Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:

Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.

Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.

А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей) .

В заключении воспитатель говорит:

Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!

Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.

Воспитатель : Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.

Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.

Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:

Загудел паровоз, новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!

Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.

Далёко – далёко ребят он повёз.

Но вот остановка – кто хочет, слезай!

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!

Приехали на участок, а воспитатель говорит:

Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).

Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:

Зайка, это ты морковку обронил?

Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?

Воспитатель : Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!

Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»

Зайка : Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?

А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.

Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.

Проводится игра «Перейди реку через мост».

Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки» .

Маленькие ножки шли по дорожке, (Ходьба мелким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем .)

Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)

Маленькие ножки скакали по дорожке, (Прыжки на двух ногах с

Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)

А потом всё шире, шире, (Ходьба широким приставным шагом)

Шли ноги большие.

Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожке.

Большие ноги знают толк,

Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)

Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.

Проводится подвижная игра « Собери шишки ».

Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад .

На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.

2 половина дня .

Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».

Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.

Упр. №1 – « Маленький петушок»

Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.

Упр. №2 – « Удивление»

Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.

Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.

Упр. №3 – « Похвала петушку»

Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.

Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».

Упр. №4. – « Петушок – защитник».

Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»

Упр. №5. – « Куриный вожак»

Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.

Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»

Мероприятия по закаливанию.

Воздушные процедуры:

Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.

Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.

Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.

Оздоровительные прогулки:

– Ежедневно:

Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.

Водные процедуры:

Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.

После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая».

На вечерней прогулке проводятся игры:

«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».

Используемая литература:

    М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

    А. Барто «Девочка чумазая».

    Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»

    Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»

1 половина дня:

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).

Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.

Утренняя гимнастика: «Лошадки! »

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

НОД №1 Развитие речи.

Тема:«В стране здоровых человечков»

Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

СОД.1.Организационный момент

2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

3.«Чудесный мешочек»

4.Беседа: «Грязные ручки-чистые ладошки»

5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»

6.Итог занятия.Рефлексия.

Прогулка. 1

Наблюдение « внешний вид людей на улице»

Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Дидактическая игра: «Назови, что покажу».

Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.

Подвижная игра «Раз, два, три, лови»

Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.

Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. (Покормить птичек, помочь собрать игрушки).

Игры с мячом.

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

2 половина дня

Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

«Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.

Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

НОД №2.Физическая культура.

Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

СОД.

1. Ходьба подгруппой и всей группой;

2. Прыжки на двух ногах на месте;

3. Игровое упражнение «Птички летают»;

4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.

Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.(Вероника, Лиза,

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма; формирование культурно гигиенических навыков.

Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.

Подвижная игра. «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.

Прогулка: 2

Наблюдение за погодой.

Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.

Выполняютсяупражнениясмячом :

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,

передают мяч друг другу.

«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,

друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.

3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри

и предлагает детям поймать их.

Подвижная игра: «Мячик»

Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе


Описание : в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение : организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта : Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
«Чудесный мешочек»,
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями
Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;

Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Елена Русякова

Тематический день здоровья в группе раннего возраста

«День здоровья »

Цель : Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья .

Задачи : Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей , накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня : ИОО : П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р

1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Тема : «Витамины я люблю и здоровым быть хочу »

Цель : Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи : Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)

Дети : Давайте

Воспитатель : Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)

Дети : Овощи.

Воспитатель : Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель : поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель : Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель : Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий , то не какие микробы ему не почем.

А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут,то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети : заяц.

Воспитатель : Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик : Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель : Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка : Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка : «Зайка серенький сидит»

Воспитатель : Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

Прогулка : ИОО : П/Р,Ф/Р,СК/Р,Р/Р

1. Поиграем с кошечкой : П/И «Кошка и мышки»

2. Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) - активизируем мышление детей.

2 половина дня : ИОО : Ф/Р, Р/Р

1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.

2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» - побуждать детей выполнять действия согласно тексту.

3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья» .

4. Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.

5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.