Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны .

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер — из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,

У фигуры только три угла.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

(Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

(Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Галина Альбрехт

Муниципальное автономное дошкольно – образовательное

учреждение Д/с 88 г. Сыктывкара

Конспект занятия для старшей группы

«Космическое путешествие »

МАДОУ №88

Составитель : Альбрехт Г. И.

Тема занятия : «Космическое путешествие »

Цель занятия : Расширить знания детей о космосе .

Задачи :

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей , работа которых связана с освоением космоса . Развивать зрительное

Внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам) . Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос .

2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.

3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

5. Развивать представления о родах войск.

6. Познакомить с пословицами о войне.

Оборудование :

Картина «Строительство космической станции » (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина – схема с изображением предметов : бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки

Предварительная работа :

Беседа «Наша вселенная» ; рассматривание фотографий первых космонавтов , космических станций , иллюстрация «Земля и космос » ,

портрет космонавтов , «ощущение невесомости» (игра «В космосе – имитация , аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В-ль :

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы

(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта » )

В-ль : Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль : (показывает глобус) . Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны) . А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал : А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве . Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос .

И вот первые успехи освоения космоса . 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака , а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

Вот все было подготовлено для полета в космос человека .

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток» .

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне!»

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке :

Степной простор

Морской прибой

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель : Каких еще космонавтов вы знаете ?

Дети : В. Н. Терешкова

Послушайте стихотворение :

Я Чайка! – слышится опять

Над звездною пучиною

А как же эту Чайку звать?

Да просто Валентиною

Ей подчиняются рули

И двигатели мощные

И пропускают дочь Земли

Все светофоры Звездные.

Воспитатель : Как вы считаете, каким должен быть космонавт ?

Дети : смелым и отважным.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит : «Ленивый» . Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый» ;

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый - аккуратный

Нервный - спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов .

Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель : Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети : все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

Воспитатель : Ученые, которые изучают космос , наблюдают за звездами

в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети : Да

Воспитатель : На одной ножке покрутись, - и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету.

А какой она будет формы, придумайте сами.

(дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места) .

Воспитатель : Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе . Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя .

(Ответы детей) .

Воспитатель : Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.

Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети :

Я управляю ракетой

Я наблюдаю за звездами и другими планетами

Я буду следить за здоровьем экипажа

Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины

Воспитатель : Можно я полечу с вами?

Дети : Да.

Воспитатель : тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети : Мы видим звездное небо.

Воспитатель : Какого цвета звезды?

Дети : Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель : Кто из вас, что такое звезды?

Дети : звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые

Воспитатель : У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда отгадайте, кто это к вам обращается :

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…

Дети : Луной

Воспитатель : Молодцы, угадали! А что же такое луна?

Дети :

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна- это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Воспитатель : Слышите посторонний звук?

Дети : Да.

Воспитатель : Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель : Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель : Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос

Дети : космический , космодром , космонавт .

Воспитатель : Земля

Дети : земной, подземный, земляника, землянин

Воспитатель : А что вы знаете о планете Земля?

Дети : Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.

Воспитатель : Что вы видите на земле?

Дети : Сушу, моря и океаны.

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе . Как вы думаете, что они делают?

Дети : Они строят космическую станцию .

Воспитатель : Как вы догадались?

Дети : Мы видим части космической станции , которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель : Для чего нужна космическая станция ?

Дети : Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.

Воспитатель : Кто может жить на станции как долго?

Дети : На станции могут жить космонавты . Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель : Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах ?

Дети : Белые, красивые, прочные.

Воспитатель : Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли . Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов . Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля .

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами . Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе )

Воспитатель :

Мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

Воспитатель : Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии . Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.

Аппликация «Звездное небо» .

Воспитатель : Как называют людей, которые работают в космосе ?

Дети : Космонавты .

Воспитатель : Что делают космонавты ? Во что они одеты?

Дети : Космонавты одеты в скафандры .

Воспитатель : Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами ? Какие люди наши космонавты ? (Дети рассказывают) .

Игра «В космос » .

Воспитатель : На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все . Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии .

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство . Как выглядит наша Земля из космоса . Мы гордимся нашей Родиной!

Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

Приложения :


Литература :

1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали »

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок» , Ярославль «Академия Холдинг» , 2002

3. Стихи о космосе Я . Аким –«Космонавт » , О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул…»

В. Костров - «Каким на землю он вернется…»

Е. Тарховская – «Я - Чайка…»

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики »

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса . Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».

Программное содержание:

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Словарные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
3. Развитие диалогической речи;
4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/
3. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Материал:
картинки с изображением планет,
игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,
лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,
цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
Используемая литература:
1. Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
2. Н.В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

Ход занятия.

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос? /дети: - На ракете!/
- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
- А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр!/.
- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?
- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
/На каждой планете дети выполняют задания./
Задание: Отгадайте загадки.
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко - …темно
Солнце -…луна
Улетать - …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.
- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).

Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
- А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.
Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«луна» - В небе светит луна.
«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!


- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание - эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
- Ребята, какие созвездия вы знаете?
/ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д./
Игра «Собери созвездие»
/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие./
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
- Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение: «Гагарин»
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой Российский парень!
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!


- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).

Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(автор стихотворения - В.Орлов)

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в космос»

Старшая группа

Воспитатель:

Зайкова Ольга Владимиров

НОД «Путешествие в космос»

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка.

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Цель: Закрепление и обогащение представлений о космосе и космонавтах.

Задачи:

Обучающая задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к окружающему миру. Знакомить дошкольников с профессией космонавт. Продолжать знакомить с первым покорителем космоса - Ю.А. Гагарин, А.А. Леонов. Закрепить у дошкольников знания о небесных телах (звездах, планетах).

Развивающая задача: стимулировать воображение, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родную страну.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, шлюз.

Материал: Презентация «Покорители космоса», демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», цветная бумага, аудиозапись «Раскрасим все планеты» гр. «Барбарики», видео «Наша вселенная», аудиозапись «Космос», воздушный шарик желтого цвета на палочке (для экспериментальной деятельности), звезды желтого и белого цвета.

Методы и приемы:

Игра путешествие, ИКТ, мотивация, беседа, физкультурная минутка, художественное творчество, ритмопластика, рефлексия, проблемные вопросы, диалогово-информационный метод, словесный метод, наглядный метод, практический.

Предварительная работа : предварительные беседы; рассматривание энциклопедий, книг о космосе; рисунки о космосе;

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

2. Теоретическая часть.

    Беседа «История покорения космоса»

    Физкультминутка «Зарядка космонавта».

    «Планеты солнечной системы»

5. Ритмопластика «Невесомость»

6.Экспериментальная деятельность.

    Опыт «Солнечная система»

7. Практическая часть.

    макет солнечной системы

8. Окончание занятия.

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

КОНСПЕКТ НОД:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне тут подружиться? (со мной)

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте им улыбнемся и поздороваемся! (Здравствуйте)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав мои загадки.(картинки показываю, когда дети отгадали загадку)

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -(комета)

5. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

8. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

9. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе ) (Слайд 1)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим с вами о космосе, о том, как люди стали осваивать космическое пространство. Давайте с вами сейчас сядем на полянку и я вам что-то интересное расскажу (дети садятся полукругом перед экраном). (Слайд 2) Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. (Слайд 3) Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. (Слайд 4) А 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Каких двух собак полетевших в космос вы знаете? (Белка и Стрелка) (Слайд 5) Молодцы! Следом за Белкой и Стрелкой полетели еще две собаки (Слайд 6) -Чернушка и Звёздочка.Все они возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. (Слайд 7) 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток»с человеком на борту. Как звали первого космонавта? (Слайд 8) (Юрий Алексеевич Гагарин) Правильно! Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. А кто из людей первый вышел в открытый космос? (ответы детей) Ребята, а что по вашему мнению означает фраза «вышел в открытый космос»? (ответы детей) Выход в открытый космос - это работа или прогулка в за пределами своего . (Слайд 9) Первый выход в космос совершил Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду. Он покинул кабину через шлюз. Как вы думаете что такое шлюз? (ответы детей) (Слайд 10) Это люк или дверь космического корабля. В с самого начала имелся отдельный отсек. (Слайд 11) Алексей Архипович Леонов отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд. испытал трудности с возвращением на корабль, поскольку его скафандр из-за разности давлений раздулся и не проходил через воздушный . Только стравливание давления кислорода в скафандре позволило тогда благополучно завершить полёт. (Слайд 12) Сейчас Алексею Леонову исполнилось 80 лет. (Слайд 13) У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди, как Гагарин и Леонов, и еще много других космонавтов, которыми мы тоже очень гордимся.

Воспитатель: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт? (смекалкой, хорошей физической подготовкой, взаимопомощь)

Как вы думаете, что увидел Алексей Леонов, когда был в открытом космосе? (звезды, кометы, планеты, метеориты и.т.п.) А вы хотите побывать в космосе? (да) Давайте отправимся в путешествие на моем «мечталете» в космос. Но сначала, как настоящие космонавты, проведем с вами небольшую космическую тренировку. (Физкультминутка «Зарядка космонавта»)

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Влево, вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И в ракету ты садись!

(под слова педагога дети выполняют необходимые движения)

Молодцы! Вы настоящие космонавты. Проходите в ракету.

Чтоб отправиться в полет

проведем обратный счет.

10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск (видео взлета ракеты, видео про планеты)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по космосу? (да) Как звали космонавта, который вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов) А вы хотите полетать как он в открытом космосе? (да) (дети встают в ракете и повторяют движения за воспитателем)

Внимание! Одеваем скафандр. Берём одну штанину, одеваем. Вторую – одеваем. Проталкиваем руки в один рукав, в другой. Берём шлем- надеваем на голову. Космонавты готовы! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Ритмопластика «Невесомость». (видео «Наша вселенная», космическая музыка, выключить свет и включить светильник «Звездное небо»))

А вы знаете почему в нашей солнечной системе все планеты вращаются вокруг солнца? Давайте пройдем в нашу космическую лабораторию и проведем один опыт.

Опыт «Солнечная система».

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Оборудование: Воздушный шар (желтого цвета) на палочке, на который по окружности прикрепленны 9 шариков на ниточке.

Это наше солнце, а 9 шариков – это планеты. Вращаем шар, все планеты летят по кругу. Если его остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (рассуждения детей)

Вывод: Солнцу помогает вечное движение, если солнце не будет двигаться вся система развалится.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Садитесь в ракету. Сейчас начнется спуск на землю.

Один, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять. (дети выходят из ракеты)

Прилетев на землю все космонавты докладывают командиру полетов о проделанной работе.

1.Интересно ли вам было летать на мечталете?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Мимо каких планет мы сегодня с вами пролетали?

4. Что вы узнали о планетах нашей солнечной системы?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы теперь настоящие космонавты! Все настоящие космонавты передают свой накопленный опыт следующему поколению. Я хочу вам предложить сделать макет солнечной системы.

(Дети подходят к столу, где лежит цветная бумага, сменяют ее в комочки и приклеивают на уже готовый макет солнечной системы)

Рефлексия: Ребята, посмотрите какая красивая солнечная система у нас получилась, но на ней не хватает звезд. У меня есть звезды разных цветов ярко желтые и белые. Желтая звездочка означает, что вам наше космическое путешествие очень понравилось, а белая звездочка означает, что наше космическое путешествие вам не очень понравилось, или у вас возникли какие-то трудности. Я предлагаю вам сейчас выбрать звездочку, которая вам подходит и приклеить ее на наш макет солнечной системы.

Вы все просто замечательно поработали! Мне с вами было очень интересно! Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вы дома со своими родителями найдете новую информацию про наших космонавтов и нам потом расскажете.

Спасибо всем за работу. До свидания! До новых встреч! (дети под музыку группы «Барбарики» «Разукрасим все планеты» уходят).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе , Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для рисования : акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов изэнциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

    Земля (в нижнем левом углу)

    Солнце (в верхнем левом углу)

    Полярная звезда (в правом верхнем углу)

    Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурны е убирают математику.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? (Мерку­рий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон).

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа . Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

Куда мы совершали путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какие планеты вы рисовали?

Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы.

Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Кто старался назвать.

Дежурные убирают принадлежности.