В лицеисты посвящаются ученики 8-х классов

Действующие лица

Первый ученик
Второй ученик
Ведущий
Елизавета

Звучит школьная музыка.
Фанфары
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в нашей школе большой праздник – День лицеиста!
И в сей знаменательный день мы рады приветствовать в стенах этого прекрасного храма науки его уважаемых создателей, его дорогих обитателей, его всегда желанных гостей.

Но в первую очередь мы обращаемся со словами приветствия к вам, ученики физико-математического 8 «А» и гуманитарного 8 «Б».
Вы, дорогие ребята, учитесь теперь в необычных классах. Поступая сюда, вы сдавали экзамены, а потом в течение полутора месяцев доказывали право обучаться по специальной программе. И вот сегодня для вас настал поистине торжественный день – День посвящения в лицеисты!

А.С. Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…». И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развивался его поэтический талант, здесь, в лицее, обрёл он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов. Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми людьми, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днём доверия, искренности и понимания.

И нам так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником вас! С днём открытых сердец! С днём лицеиста!»

Хор старшеклассниц исполняет песню на мотив «Moskau» группы Чингиз-Хан

Проигрыш
Школа. Летний окончен бал.
Каждый об этом знал
И был готов.
Школа. Встретит вас лесом рук,
По коридорам звук
Наших шагов.
Школа. Всё о тебе сказать
Смогут сейчас глаза
Учеников.



Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:

Школа, школа – это наша с вами жизнь!

Проигрыш

Школа! Ты ожидала нас.
Пробил заветный час дверь распахнуть.
Школа! Встанет к плечу плечом
Выпуск и новичок, и снова в путь!

И снова в класс, как в бой, и так за годом год,
Круговорот событий, жизни хоровод.
Опять забот, великих дел невпроворот.
Подтянись, если кто отстаёт!

Припев:
Школа, школа – всё, чем школа дорожит,
Классы все и этажи чистотой горят!
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, проживи не зря!

Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, после допоём!
Школа, школа – остальное всё не в счёт,
Начинается отсчёт Первым сентябрём!

Первый ученик.
Родная школа! Ты не просто здание,
Ты для нас, как будто дом родной.
Ранним утром каждый день к свиданию
Тщательно готовимся с тобой!

Вечно молодая и красивая,
Ждёшь к себе друзей и детвору.
Не стареешь год от года ты,
Всё любимее становишься
Народу своему!

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
И заливистый, весёлый наш звонок!

Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы

Выступление директора.

Ведущий. Дорогие друзья! Несмотря на серьёзные преобразования, произошедшие в нашей жизни, история возвращает нас назад в далёкое прошлое, к дням зарождения праздника. Давайте же вспомним, как это было. Указ императрицы об учреждении лицея!

Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.

Елизавета. Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.
Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями. Отныне и навеки, лицей – это учебное заведение, призванное:
Обогащать разум лицеистов знаниями;
Освещать души ярким огнём любви к Отечеству;
Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;
Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.

По своду правил для лицеистов приказываю:
С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие;
Не щадя живота своего учиться, впитывая все премудрости знаний всемирных;
Учиться и умножать славу лицея;
Чтобы отроки учёные, науки постигшие, были да и не хуже заморских;
Блюсти честь и достоинство своё – вести себя прилично, не сквернословить, не размалёвываться;
Забыть о делах амурных, пока не постигнете науки лицейские!
Того же, кто ослушается и не выполнит сие напутствие, бить нещадно! Не кормить! Лечить и учить трудом праведным – мести базарную площадь!
Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!
За сим императрица Елизавета!

Под звуки фанфар императрица уходит.

Второй ученик.
Настал поистине чудесный праздник,
Которого давно мы ждали.
Сегодня лицеистов день,
И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,
И день теплей осенний стал,
Стал шире круг друзей, подруг
В районе нашем Тёплый Стан.

Так пусть он скорее настанет –
Праздник для вашей души,
И пусть сегодня будут вместе
И взрослые, и малыши!

Ведущий. Дорогие друзья! Нашу концертную программу открывают ученики 3-4 классов.

Ученики.
У нас сегодня праздник,
Сегодня лицеистов день,
И в зале очень много
Учителей, гостей.

Ещё мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но нам совсем не страшно –
Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник
Молчать о вас нельзя!
Вы – товарищи наши,
Старшие наши друзья!

Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей начальной школы вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Ученики 3-4 классов исполняют школьный гимн.

Ведущий. Внимание, школа! Наступает торжественная минута.
Свою визитную карточку представляет 8 «А» класс. Встречайте!

Музыкальная заставка – выходит 8 «А» класс.

Вы посмотрите сейчас на нас!
Мы – ваш новый лицейский класс!

Все парни, как Шварценеггеры, сильны,
Девчонки все – красивы, статны…
Ещё не очень в школе знатны…
Лишь потому, что все скромны!

Как меч Фемиды, справедливы,
Как муравьи, трудолюбивы,
А главное, как ЭВМ, умны –
Такие вкратце мы.

И очень, очень любим
Точные науки!

Наше молодое поколенье
Выбирает нынче только знанья.
Если нам в пути вдруг станет трудно,
Мы приложим все свои старанья!
Нам теперь открыты все дороги,
И когда-нибудь в 9-ых иль 10-х
О нас скажут: «Вот в науке боги»,
Скажут: «Молодцы у нас ребята!»

Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»

1. Сочинения писать,
Иностранный изучать,
Математику и физику, конечно,
Умножать, делить, склонять – 2 раза
И культуру познавать –
Мы заданья будем выполнять прилежно.

И реакции писать,
И кислоты различать,
Фантазировать, играть на школьной сцене,
И историю любить, – 2 раза
И воспитанными быть
Научите, научите нас скорее!

Проигрыш

2. Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать – 2 раза
И пятёрки получать –
Мы же лицеисты новой, новой эры!

Пусть звончей звенит звонок,
Приглашая на урок.
Как нам нравится учиться в нашей школе!
Очень хочется сейчас
Побежать скорее в класс
И Андрюшенькам, и Леночкам, и Олям.

Ведущий. Сейчас свою визитную карточку нам представят учащиеся гуманитарного 8 «Б» класса! Прошу на сцену!

Музыкальная заставка

Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старания.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!

Здесь не только науки хотим постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать.
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!

И увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Достоевский или Пушкин
Возможно, будут среди нас!

И обещаем мы любить и уважать
Всех наших педагогов-асов,
Ни в чём и никогда не подводить
Родную школу и семью лицейских классов!!!

Исполняют песню на мотив «Круто ты попал»

Маленькие дети это поняли давно:
В нашей школе на уроке
Интересней, чем в кино.
Я домой иду весёлый, в дневнике высокий бал,
В лучший класс гуманитарный ты попал, и я попал.

На лицейскую программу
Четырёх нам хватит лет,
А когда закончим школу – ждёт нас университет.
В этом классе почему-то на учёбу я запал,
Мама мне сказала: «Круто, очень круто ты попал!»

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда

Иностранный, физкультура, МХК и ОБЖ,
Русский и литературу полюбили мы уже,
Здесь история России, информатика для нас,
Да какой вы не возьмите – все предметы высший класс!

Будем в классе мы учиться на 4 и на 5,
Обещаем не лениться и таланты развивать.
Заниматься всяким спортом, и на сцене выступать,
Петь солистом или хором, и, конечно, танцевать!

Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Здесь помогут обрести свой талант!
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда
Ярко светят эти звёздочки нам!
Вы – талант!

Ведущий. Внимание, школа! Наступает самая волнующая и торжественная минута – посвящение в лицеисты!
Ученики 8 «А» и 8 «Б» классов!
Пожалуйста, встаньте! Подтянитесь!
Все смотрите на меня!
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!

Пусть уроков много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знанья – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Прочь сомнения и грусть!
Лицеистом быть клянусь!
– Клянусь!!!

Ведущий. Дорогие друзья! Вы произнесли торжественную клятву и отныне будете с полным правом носить звание лицеиста школы № —. А будет ли это звание высоким и почетным – зависит от вас самих. И пусть значок ученика лицейского физико-математического и лицейского гуманитарного класса станет символом знаний каждого из вас. Значки в студию!

Звучит школьная музыка.

Дорогие ребята! Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения усложнённой школьной программой, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия.
Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели.
И наградой вам будут обретенные глубокие знания.

Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые учителя, для которых сегодняшний праздник является новым стартом. Мы от всего сердца поздравляем вас, уважаемые педагоги, и желаем вам выдержки и терпения, бодрости и сил, хорошего настроения, прилежных и любознательных учеников. От имени коллектива преподавателей мы поздравляем и вас, наши старшие многоопытные лицеисты, и желаем вам с высоко поднятой головой до конца пройти этот нелёгкий, но очень интересный путь ученичества в любимой школе!

Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. День лицеиста – замечательный праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником, и каждый день будет Днём знаний. И на память о нашей сегодняшней встрече в исполнении хора старшеклассниц звучит песня!

Заключительная песня на мотив «Go west» гр. Пет Шоп Бойс. Исполняют старшеклассницы.

Проигрыш – 2 раза

Внезапно летний жар угас,
И снова ждёт лицейский класс,
Азартно, как в последний бой,
Учитель встретит нас с тобой.

Сегодня море добрых глаз,
Сегодня всё для нас и вас,
Сегодня радость новых встреч,
Сегодня он готов развлечь.

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь.

Прочтите тысячи мудрых книг,
Найдите чистый себе родник,
Сочтите звёзды во тьме небес,
Придите к нам, вы всё найдёте здесь.
На свете есть много разных школ,
Поверьте мне, я свою нашёл,
На ветер мы не бросаем слов,
Поверь и ты к учению готов!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь!

Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь

Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 г. Москвы

1 Сценарий праздника «Лицея день заветный» Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером. На протяжении всего праздника используется презентация. 1. Дети заходят в зал под музыку Штрауса, рассаживаются. 2. Звучат фанфары. Выходят ведущие и 2 чтеца 1 чтец Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. …Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село… Ведущий 1. Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом. 2 чтец В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья. Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Ведущий 2. 19 октября исполнилось 2005 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. Ведущий 1. Александр Сергеевич Пушкин про день ­ 19 октября говорил: “Лицея день заветный”. 3. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь» тихо. 2 Ведущий 2: Воспоминание, рисуй передо мной Волшебные места, где я живу душой, Леса, где я любил, где чувство развивалось, Где с первой юностью младенчество сливалось, И где, взлелеянный природой и мечтой, Я знал поэзию, веселость и покой. Эти строки А.С. Пушкин посвятил Царскому Селу, где он провел 6 лет отрочества и юности. Ведущий 1: В 1811 году 12­летнего Александра привезли в Царское Село для поступления в Лицей. Название учебного заведения связано с классической древностью. Лицеем называлась древнегреческая философская школа на окраине Афин, у храма Аполлона Лицейского. Возникновение Лицея связано с планами прогрессивного преобразования государства.19 октября 1811 года в большом зале Царскосельского лицея было торжественно зачитано постановление. Ведущий 2. Постановление о лицее. Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенное «к важным частям Службы государственной». Сообразно сей цели, Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников, знаниями и нравственностью своей общее доверие заслуживающих. Лицей в правах и преимуществах своих равняется с Российским Университетом. Ведущий 1. День 19 октября навсегда стал особенным для лицейских воспитанников – днем рождения школы и начала дружбы, днем воспоминаний о юности, о друзьях и наставниках. Через 6 лет, прощаясь с лицеем, первые его питомцы дадут клятву друг другу «И последний лицеист будет праздновать 19 октября.» Ведущий 2. «Благослови, ликующая муза, Благослови: Да здравствует лицей!» Опять листва горит, как свечи, И парка темного собор. Приходишь ты на вечер встречи С самим собой. 3 4. Звучит музыка Штрауса. Под музыку танцуют вальс. На фоне музыки звучат слова: Ведущий1: В лицейском парке у пруда Вальсирует листва берез. И Пушкин с Пущиным вдвоем… Их листопад почти занес. Занес лицейские мостки, Занес скульптуры и скамьи. Друзья в саду совсем одни, Читают новые стихи. Ведущий 2. В лицейском парке у пруда Мечтают о любви друзья, О славе думают они, Читают Пушкина стихи. В лицейском парке у пруда Опять встречаются друзья. Вальсирует листва берез. И листопад уж всех занес. Слайд 1. Презентация (история создания, традиции Царскосельского лицея) Слайд 2. 1 ведущий: 205 лет назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея. Слайд 3. 2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I. Слайд 4. 1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной». Слайд 5. 2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы. Слайд 6. Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей, Как царь для нас открыл чертог Царицын, И мы пришли. И встретил нас Куницын 4 Приветствием меж царственных гостей. Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой. Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья». Слайд 7. 1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.  Подъем по звонку в 6 часов.  От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.  В 9 – чай с белой булкой.  Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.  От 10 до 12 – класс.  С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.  Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.  В половине 9 звонок к ужину.  После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.  По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.  В 10 часов – вечерняя молитва, сон. Слайд 8. 2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера­комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. Слайд 9. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий. Слайд 10. 1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищам: (Ведущие читают по очереди) 1. Слайд 11. Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля 2. Слайд 12. Антон Дельвиг – Тося 1. Слайд 13. Михаил Яковлев – Буффон 2. Слайд 14. Иван Малиновский – Казак 1. Слайд 15. Александр Горчаков – Князь 2. Слайд 16. Константин Данзас – Медведь 1. Слайд 17. Иван Пущин – Большой Жанно 2. Слайд 18. Федор Матюшкин – Матюшко 1. Слайд 19. Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром. Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся. Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по­русски, того штрафуют. 5 Лицеист: Не пропускаются дни рождения. 2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить. Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский) - Я. - Я. - И я затеяли выпить гоголю­моголю. Пущин: Я достал рому, добыли яиц. Малиновский: Натолкли сахару. Пушкин: И началась работа у кипящего самовара. Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты. Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы. Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению. Слайд 21. 1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен. Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4­го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст. Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины. Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались. 2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли. Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!» Лицеист: Учиться еще два года. Слайд 22. Ведущий 1. 6 В день открытия лицея в честь одного из самых выдающихся его выпускников принято проводить конкурсы чтецов, разнообразные гостиные, пушкинские чтения. Ведущий 2. Мы открываем пушкинские чтения. На сцену приглашается ……………………………………………………. Ведущий 1: В лицее пришла к Пушкину слава. Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Столичная жизнь с её театрами, балами, литературными обществами захватила поэта. «Мазурка раздалась. Бывало Когда гремел мазурки гром В огромном зале всё дрожало Паркет трещал под каблуком…» Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал про балы. Попробуем и мы с вами побывать на таком балу. Ведущий 2. У нас сегодня свой маленький бал, Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал Танец весёлый исполним сейчас, И очень просим поддержки у вас! 5. Полонез. 6. Танец полька под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька» Ведущий 1: Но на балах не только танцевали, а ещё и в фанты гости все играли. ИГРА «ФАНТЫ» 1. Прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина 2. Сыграть на фортепьяно 3. Разгадать шараду  Слог первый рвётся в облака, ­ ты лишь надуй его слегка. Ещё два слога надо взять и имя женское создать. 7 А в целом ­ интересная игра, загадкой называется она. Ответ: шар+Ада= шарада.  Начало деревом зовётся, конец ­ читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся, и в каждой строчке есть они. Ответ: (бук­вы)  С буквой Л в игре в футбол часто слышим слово... С Д ­ уж в слове смысл не тот ­ мерой стало ­ просто... Ответ: (гол ­ год)  Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом с семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено. Ответ: (дача ­ задача) 4. Ответить на вопросы викторины. Викторина 1. Сколько лицеистов было принято в Царскосельский лицей в 1811 году 2. К кому из лицеистов обращены пушкинские строки: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»? 3. Кто был неразлучным другом А. Пушкина и его соседом, жившим в Лицее в комнате № 13? 4. В лицее его звали «Казак», он был сыном первого директора Царскосельского лицея. О ком идёт речь? 5. Этот лицеист горячо любил А. Пушкина. В Лицее он мечтал о море, участвовал в кругосветном путешествии. Его именем назван мыс у северных берегов Восточной Сибири. Назовите этого человека. 6. Во сколько вставали лицеисты? 7. Какой предмет больше всего не любил Пушкин? 8. В каком возрасте Пушкин поступил в Лицей? 9. Как друзья называли в Лицее А. Пушкина? 10.Кого Пушкин поразил на экзамене? 11. Как друзья называли Вильгельма Кюхельбекера? 12.Кто сопровождал поэта все годы его жизни? 8 1. Послушайте романс Нелли Хакель на стихи Пушкина «К Няне» с ВИДЕО Ведущий 2: Лицей стал для Пушкина вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Ведущий 1. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь. 2. ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ Юлий Ким «19 октября» Дети уходят из зала под музыку «Полонез» 9 10 3. 11 4.

Организация: ГБОУ Лицея 1537 УК 2704

Населенный пункт: г. Москва

Дети приглашаются в нарядный музыкальный зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вам нравится как украшен зал?

Как вы думаете, почему его украсили? (предположения детей)

Сейчас мы с вами прослушаем гимн и, по его содержанию, попытаемся предположить в честь какого праздника мы здесь собрались (дети прослушивают «Гимн лицеиста», обсуждают его содержание, выдвигают предположение о названии праздника).

(на основе презентации дети знакомятся с историей первого Лицея)

Слайд №2

250 лет назад в Царском селе под Петербургом был открыт первый в России Лицей. Это было учебное заведение для подготовки дворянских детей к государственной службе.

Первым директором Царскосельского лицея был Василий Федорович Малиновский.

Давайте рассмотрим изображение Царскосельского Лицея 250 летней давности и современности? Может кто-то найти различия? Как вы думаете, почему произошли или не произошли изменения во внешнем виде здания? (ответы детей)

Слайд №3

В Лицее учились только мальчики из дворянских семей.

Как вы считаете, дворянские семьи это богатые, обеспеченные семьи или нет? (ответы детей)

А обучались ли дети бедных и простых людей? (предположения детей)

В Лицее мальчики учились и жили 6 лет, домой их не отпускали, родственники могли их навещать только по праздникам.

Слайд №4

Давайте поднимемся по витой лестнице и прогуляемся по Царскосельскому лицею. На втором этаже находятся Большой зал, библиотека, газетная комната и учебные классы.

Слайд №5

Мы попали в учебный класс, в котором лицеисты проводили 6-7 часов каждый день за изучением различных наук.

Как вы думаете, что могли изучать мальчики 250 лет назад? (предположения детей).

Изучались следующие дисциплины: закон Божий, этика, логика, правоведение, российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки; российская и всеобщая история, география; математика, начало физики; чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание.

Парты здесь стояли в три ряда, полукругом, постепенно возвышаясь от кафедры..

Учеников сажали за парты, согласно их успеваемости. Отличники сидели на передних рядах, те, кто учился хуже всех, - на задних. Только оценки были наоборот. Самая лучшая оценка была – 1; 4 –как у нас тройка, вместо двоек ставили - 0.

Слайд 6

Парты в то время выглядели вот так. Посмотрите, внимательно, как вы думаете, чем они схожи и отличаются от современных парт. Порассуждайте, чем они удобнее или неудобнее современных парт. Можно по этому фото определить какими письменными принадлежностями ученики пользовались? (ответы детей).

Слайд 7

Действительно, в то время пользовались перьями. Их специальным образом затачивали, обмакивали в чернила и писали. Как вы думаете, чьи перья могли использовать для письма? Почему? А вам бы понравилось больше писать современными ручками или вот такими перьями? Почему?

Слайд 8

Как вы считаете что это? Для чего они служили? Зачем мальчики упражнялись в фехтовании? Какие качества это развивало? А современным мальчикам нужны эти качества? В какие игры вы играете, чтобы развить ловкость, меткость, быстроту? (ответы детей).

Слайд 9

Мы с вами очутились в газетной комнате. Как вы считаете, почему её так называли? (предположения детей).

Подумайте, чем ещё могли в этой комнате заниматься? (предположения детей)

Слайд 10

Мы с вами перемещаемся в самую интересную часть Лицея. Как вы считаете, что это?

(предположения детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).

Когда Лицей только открылся в библиотеке были только книги преподавателей и воспитанников. Но почти сразу же Александр Первый подарил лицею свою библиотеку, которой он пользовался в молодости. Тогда же сюда поступили и разные иностранные издания.

Слайд 11

Вот такие книги читали лицеисты 250 лет назад, они сохранились до нашего времени.

Давайте вспомним правила обращения с книгой. Если правило нужно выполнять, то вы хлопаете в ладоши, если так поступать нельзя - вы грозите пальчиком.

  • книгу можно рвать, бросать
  • книгу нужно уважать
  • что б она не потрепалась, книгу нужно в обложку одевать
  • в книге можно рисовать
  • книгу можно читать

Все запомнили, как необходимо относиться к книге? Молодцы!

Слайд 12

Как вы думаете, куда мы попали?(предположения детей)

Это жилой корпус. Каждая дверь ведёт в комнату, в которой живёт лицеист.

Лицеисты жили очень скромно и вся их жизнь была подчинена строгому распорядку.

Слайд 13

В одной из таких комнат жил великий русский поэт. (дети рассматривают слайд)

Кто может его назвать?

Верно, это Александр Сергеевич Пушкин. В Царскосельский лицей Пушкин поступил, когда ему было 12 лет. Это был первый набор лицеистов, куда, кроме него попали еще 29 ребят из старинных дворянских фамилий.

Слайд 14

Пушкин занимал спальню №14. В каждой комнате лицеиста стояли: железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. Не отличалась убранством и была на столько же строга и комната учителя, раньше его называли гувернёр.

Слайд 15

Лицеисты носили форму: темно-синий двубортный сюртук со стоячим воротником, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, синие длинные прямые панталоны, полусапожки.

Обучение в Лицее длилось 6 лет. Там мальчики не только познавали много нового, но учились крепко дружить. Эта дружба продолжалась всю жизнь.

Слайд 16

А какое образовательное учреждение посещаете вы?(ответы детей)

Да, сейчас вы ходите в детский сад, но это часть лицея. Поэтому вас тоже можно назвать Лицеистами. Давайте с гордостью носить это звание!

Использованы фото материалы сайта:

http://annataliya.livejournal.com/272671.html

Сценарий Дня лицеиста.

2 ведущий: В этот день в Царскосельском Лицее состоялся первый выпуск. Торжества не было. Расставание было грустным.

Лицеист: Энгельгардт (директор Лицея) подарил нам чугунные кольца – знак крепости нашей дружбы. И будут называть нас чугунники.

Лицеисты (поют гимн): Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины.

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны.

Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас.

1 ведущий: 203 года назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.

2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I .

1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной».

2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы.

Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой.

Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».

1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.

    Подъем по звонку в 6 часов.

    От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.

    В 9 – чай с белой булкой.

    Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.

    От 10 до 12 – класс.

    С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.

    Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.

    В половине 9 звонок к ужину.

    После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.

    По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.

    В 10 часов – вечерняя молитва, сон.

2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера-комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.

1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищами:

    Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля

    Антон Дельвиг – Тося

    Михаил Яковлев – Буффон

    Иван Малиновский – Казак

    Александр Горчаков – Князь

    Константин Данзас – Медведь

    Иван Пущин – Большой Жанно

    Федор Матюшкин – Матюшко

    Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.

Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.

Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.

Лицеист: Не пропускаются дни рождения.

2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.

Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)

И я затеяли выпить гоголю-моголю.

Пущин: Я достал рому, добыли яиц.

Малиновский: Натолкли сахару.

Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.

Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты.

Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы.

Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению.

1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.

Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4-го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст.

Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины.

Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.

Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»

Лицеист: Учиться еще два года.

Лицеист: Май 1817 года. «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея.

Лицеист: 17 дней, 15 экзаменов.

Лицеист: 9 июня 1817 года был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен.

1 ведущий: Нет, они не кончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, блуждения с неотвязчивым стихом весь день, кончалось это все, а Лицей не кончался. Не мог кончаться… Не кончался. Вот и все.

2 ведущий: Класс как класс… Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Пушкин: В начале жизни школу помню я

Там нас, детей беспечных, было много,

Неровная и резвая семья…

Представление лицеистов (читают ведущие)

1 ведущий: 19 октября 1836 года собрались господа лицеисты в доме у Яковлева и пировали.

Лицеист: Собрались все в половине пятого часа, разошлись в половине десятого.

2 ведущий: Скотобратцы разошлись, пожелав доброго пути воспитаннику императорского Лицея Александру Пушкину – французу.

Пушкин: Усердно помолившись богу,

Лицею прокричав УРА!

Прощайте, братцы, мне в дорогу,

А вам в постель уже пора.

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая :

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса :

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй .

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины ,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А» .

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети : Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница : Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Путаница : Рассказывай!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я…

Дети : Хочу…

Нехочуха : Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста .

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

Станция «Математическая»

1.Вопросы :

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Ум – хорошо, а … лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

Сколько ног у осьминога?

Самый короткий месяц в году?

Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты .

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж :

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство !

Ты славен делами, лицей наш , гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая :

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней !”

Исполнение гимна лицея .

Ведущий : Теперь, первоклассники,можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"