Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Утренний прием.

Ситуативная беседа о главном символе года.

Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.

Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"

Цель : учить соотносить число с количеством.

рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике

Цель : продолжать развивать речь как средство общения.

Инд. раб. "Чистоговорки"

Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"

Цель

Игры на участке.

Цель : развивать быстроту, выносливость.

Инд раб. "Стихотворения про Н. г.

Цель : развивать речь, память.

2 половина дня.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"

Цель : воспитывать усидчивость, внимание.

Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"

Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.

Рассматривание с детьми новогодних открыток .

Цель : беседа с детьми по картинкам.

Вечер :

Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Цель : развивать творческое воображение.

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Цель : актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "

Утренний прием.

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"

Цель : Закрепить знания детей о Н. г.

Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"

Цель : развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.

Цель : развивать познавательный интерес.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.

Цель : развивать трудовые навыки.

П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"

Цель : развивать быстроту и ловкость.

Инд раб. "Метание вдаль снежков"

Цель : упражнять в метание вдаль снежков.

2 половина дня.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"

Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.

Цель : Развивать дружеские отношения.

Инд раб. "Учим буквы"

Цель : продолжать учить правильно называть буквы.

Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.

Цель : Подготовка детей к школе .

Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "

Цель : развивать слуховое внимание.

Игры с конструктором.

Цель : развивать игровые навыки.

Утренний прием.

Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель : прививать умение ухаживать за цветами.

Инд раб. "Отгадай по описанию"

Цель : Активизировать словарный запас детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.

Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Цель : прививать желание помогать взрослым.

П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"

Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Инд раб. "Снайперы"

Цель : развивать меткость, глазомер.

2 половина дня.

Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"

Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физминутка "У оленя дом большой"

Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.

С/р игра "Встречаем Н. Г. "

Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.

Инд раб. "Обучение грамоте"

Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Вечер : Оригами. "Снежинка"

Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.

Игры со строительным материалом.

Цель : учить детей создавать модели зданий.

Утренний прием.

Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"

Цель : активизировать речь детей.

Д/и "Кто больше подберет?"

Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"

Инд раб. "Пишем в тетради"

Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.

Цель : учить детей заботиться о птицах.

П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"

Цель : развивать двигательную активность.

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "

Игры на участке.

Цель : Развивать самостоятельность.

Инд. раб. "Хождение по буму.

Цель : развивать равновесие.

2 половина дня.

Игра-имитация "Новогодние игрушки "

Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.

С/Р/И "Семья"

Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"

Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.

Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .

Утренний прием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.

Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.

Д/и "Придумай предложение со словом "снег"

Цель : развивать фантазию, память.

Рассматривание фото иллюстраций о зиме.

Цель : развивать любознательность.

Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Загадки про снег.

Цель : Развивать речь, память,

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.

Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.

П/и "Снежная баба", "Два Мороза"

Цель : напомнить детям правила игры.

Самостоятельные игры на участке.

Цель : развивать двигательную активность.

Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.

Цель : вспомнить текст стихотворения.

2 половина дня.

Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "

Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями

Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .

Вечер :

Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"

Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.

Лепка по замыслу.

Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пригласим птиц на кормушку» Программные задачи: - уточнить знания детей о зимующих птицах; - продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? - уметь ориентироваться на листе бумаги...

Неделя здоровья

Неделя здоровья В г. Вологда, в детском саду №84 "Тополек", в подготовительной группе прошла Неделя здоровья. Основной целью недели была пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту среди воспитанников группы и их...

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Составление рассказа по картине «Лесная полянка» Средняя группа Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. Развивающие задачи: Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь;...

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно»

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно» Цель: Создание позитивного эмоционального фона Ход: Дети сидят на стульях. В группу вкатывается игрушка-колобок. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прикатился? Дети: колобок. Воспитатель поет песенку колобка: Я-колобок румяный бок, на окошке я...

С 21 декабря по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
  2. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
  3. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,

сравнить игрушки по величине и цвету.

4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8. Выучить стихотворение «Ёлка»:

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

(Л.Некрасова)

9. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Ёлочку на праздник я домой несу.

10.Совместно с ребёнком изготовить несколько

ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на 4 неделю декабря.

Тема недели

Основные задачи :

  • приобщать детей к русской праздничной культуре;
  • формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
  • формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
  • формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Итоговое событие : праздник «Новый год». Коллективная работа «Украсим ёлочку шарами». Конкурс на лучшее ёлочное украшение.

Виды совместной деятельности :

1. Познавательно-речевое развитие

Коммуникация .

Свободное общение : «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.

Ситуативное общение : «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»

Разгадывание загадок новогодней тематики.

Моделирование ситуации общения : «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»

Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.

Познание .

Рассматривание картинок , иллюстраций, фотографий на тему: «Новогодняя ёлка».

Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.

Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».

Исследовательская деятельность : «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение : Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Заучивание наизусть : Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».

2. Социально-личностное развитие

Социализация .

Игра-ситуация : «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»

Сюжетно-ролевая игра : «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».

Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.

Беседа «Как вести себя за праздничным столом».

Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких».

Труд .

Трудовые поручения : украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.

Наблюдения за работой дворника зимой.

Безопасность .

Ситуативный разговор : «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно - хлопушки».

3. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество .

Рассматривание/обследование ёлки.

Рисование : «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».

Лепка : «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».

Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».

Украшение площадки цветными льдинками.

Музыка .

Слушание : «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.

Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка , гармошка, бубен, колокольчик).

Музыкально-ритмические движения : «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко - тихо».

Подвижно-музыкальная игра : «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».

4. Физическое развитие

Физкультура .

Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».

Подвижные игры : «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.

Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».

Пальчиковая гимнастика : «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».

Здоровье .

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Ситуативное общение : «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Ситуативная беседа : «Как согреть руки», «Сладкие подарки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок : Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».

Центр сюжетно-ролевых игр : сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр : «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , головоломки .

Центр продуктивных видов деятельности : сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши , фломастеры , трафареты.

Взаимодействие с семьей :

  • Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
  • Консультация «Новый год в семье».
  • Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
  • Совместная постройка снежной крепости.

Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг