Планировалось увеличение размера пенсий до кризиса примерно на 20%. И если это случится, то можно с уверенностью говорить, что есть большие положительные сдвиги именно в данной части социальной политики нашей страны. Но, учитывая дефицит бюджета, Минфин все настойчивее говорит о пенсионной реформе снижении государственных затрат на то, чтобы пополнять пенсионный фонд. Не обошло стороной это и военных пенсионеров.

Федеральный закон № 397-ФЗ был подписан в 2014 году 1 декабря президентов России. Статья 1, которого временно до начала 2016 года в срок, приостанавливает действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1. Согласно этой статье, денежное довольство военнослужащих для расчета пенсий вычислялось путем сложения кодов по должности и воинскому званию и плюс надбавка за выслугу лет. Таким образом, можно видеть, что как только истекут два года с момента введения нового порядка начисления пенсии, будут и сами изменения. Если говорить об этом решении на простом языке, то такой закон физически убирает решение о ежегодной 2% индексации военных пенсий.

Правительство, мотивируя этот шаг, совсем незамысловато. А именно есть отсутствие в бюджете России нужного количества средств на указанные цели. Своего рода, такое решение является продолжением принятого в 2011 году Федерального закона РФ № 309, который вводит пресловутый коэффициент, понижающий пенсию на 0.54 и обещавший ежегодную 2% индексацию пенсий.

Кроме всего выше написанного, есть определенная вероятность, что будет принят новый законопроект в ближайшее время, который предусматривает некоторое скрещение страховой части пенсии бывшим военным. Так, в чем же его суть? В том случае, если бывший военнослужащий, когда заканчивается его воинская служба, официально трудоустраивался и продолжал свою трудовую деятельность на любом гражданском объекте. И кроме того, что ему будут начислять военную пенсию, ему также будут давать страховую доплату.

На сегодняшний день идет обсуждение в Государственной думе о том, чтобы внести постановление о сокращении данного вида страховой выплаты. Но стоит заметить, что речь в данном документе речь идет только о той категории бывших военных, у которых есть страховая пенсия. У основной массы, бывших военнослужащих, которые не получают кроме военной пенсии никакой страховой доплаты. Пенсии не будет становиться меньше. Как уже было отмечено выше, также планируется индексация пенсий военным пенсионерам, она была запланирована на 2016 год.

В 2015 году прогнозируемый процент инфляции составил приблизительно 16%. И если принимать во внимание такие данные, то можно сделать вывод о том, что в 2016году военная пенсия должна быть увеличена на 7.5% плюс учет уровень инфляции.

Оцените статью

В 2020 году военных пенсионеров ожидает повышение пенсий, запланированное Правительством на 1 октября . Выплаты военным повысят за счет индексации величины денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на величину прогнозной инфляции. По предварительным данным индексация составит 3 процента- именно такая величина указана в проекте федерального закона о бюджете на 2020 год, рассматриваемом сейчас в Госдуме.

Решений о каком-либо дополнительном повышении для военных пенсионеров пока не принято .

  • Бюджетные средства для дополнительного повышения на 2% сверх инфляции в проекте закона не предусмотрели. Хотя в 2019 г. такую прибавку обеспечили за счет корректировки понижающего коэффициента к величине денежного довольствия.
  • Изменять понижающий коэффициент в 2020 г. тоже не планируют. Правительством уже разработан и внесен на рассмотрение в Думу законопроект о «заморозке» коэффициента на 2020 год. То есть даже за счет такого изменения дополнительную прибавку обеспечивать не планируют.

Стоит отметить, что схему повышения военных пенсий в 2020 году могут еще скорректировать. Комитет Госдумы по обороне уже подготовил заключение к проекту закона о федбюджете на 2020 г. В нем Комитет указал о сложившейся «недоиндексации» военных пенсий и предложил изменить порядок повышения в 2020 г .

Напомним, что в 2019 г. тоже не планировали производить дополнительное повышение для военных, однако позже такое решение было принято по поручению Президента В. Путина. Рост на 2% сверх инфляции произвели за счет корректировки понижающего коэффициента. Вполне возможно, что такая же схема может повториться и в отношении военных пенсий в 2020 году.

Когда и на сколько процентов повысят военные пенсии в 2020 году

С 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции будут проиндексированы оклады по воинским должностям и званиям. В федеральном бюджете на 2020 г. предусмотрены средства для индексации денежного довольствия на 3% . В связи с увеличением оплаты труда военнослужащих и приравненных к ним лиц военные пенсии тоже повысят с 1 октября на 3%.

Небольшую прибавку в 2020 году получат отдельные категории военных пенсионеров. Это касается:

  • Граждан, получающих вторую пенсию по линии ПФР (страховую по старости). Они получат прибавку в январе в результате индексации размера гражданской пенсии на 6,6% .
  • Граждан, которым назначены надбавки к пенсионному обеспечению: за иждивенцев, как инвалидам в связи с полученной военной травмой или как пенсионерам старше 80 лет. Увеличение произойдет в апреле за счет индексации расчетного размера пенсии, от которого определяется размер доплат, на 7% .

Инфографика: когда и на сколько повысят военные пенсии в 2020 году

Больше никаких повышений для военных пенсионеров на 2020 год не запланировали. В проекте бюджета не предусмотрели средства ни на дополнительную индексацию на 2% сверх прогноза по инфляции, ни на корректировку понижающего коэффициента.

Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2020 года

Согласно законопроекту № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 г.» , с 1 октября на 3% будут увеличены оклады военнослужащих и сотрудников силовых структур (работников МВД, МЧС, ФСИН, Росгвардии и так далее). В связи с этим повышением будут пересчитаны военные пенсии, исчисляемые от величины денежного довольствия. Для обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур прибавкой к пенсии в 2020 году в бюджете дополнительно предусмотрят 113,5 млрд рублей .

Комитет Госдумы по обороне, в свою очередь, отметил, что запланированная индексация на 3% не сможет компенсировать уровень расчетной инфляции. Так как индексация будет проведена не с начала года, а только с 1 октября, фактическое повышение составит только 0,75%.

Отметим, что процент индексации, указанный в проекте закона, определен с учетом прогноза Минэкономразвития относительно уровня инфляции в 2020 году. Ближе к дате запланированного повышения коэффициент может измениться, окончательное его значение будет утверждено Постановлением Правительства.

Индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции

Указ Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г. устанавливает, что пенсии военных пенсионеров ежегодно должны расти с темпом на 2% превышающим инфляцию. Индексация, соответствующая росту цен, в 2020 году запланирована на 1 октября (повышение составит 3%). А вот средств на дополнительное увеличение на 2% пока не предусмотрели.

Комитет ГД по обороне в заключении к проекту ФЗ о федбюджете на 2020 г. отметил, что для полноценного увеличения военных пенсий нужно произвести индексацию на 5% , а не на 3%, как заложено в бюджете.

Напомним, что дополнительную прибавку для военных в 2019 г. обеспечили за счет изменения понижающего коэффициента к величине ДД. Такое решение тогда приняли в связи с поручением Президента В. Путина. Вполне вероятно, что и в 2020 году ситуация повторится, и решение о дополнительном повышении будет принято чуть позже по распоряжению Президента.

Будет ли повышен понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2020 году

Увеличивать, а тем более вовсе отменять понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году Правительство не планирует. Последний раз значение коэффициента корректировали 1 октября 2019 г. — его увеличили с 0,7223 до 0,7368. Именно в таком значении коэффициент хотят применять при расчете пенсии и в течение всего 2020 года . Соответствующий законопроект Правительство уже разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму. 19 ноября прошло его третье (заключительное) чтение.

  • Законопроект № 802513-7 предусматривает, что с 1 января 2020 года при расчете военной пенсии будет учитываться только 73,68% от размера денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
  • Дата следующей корректировки понижающего коэффициента в проекте закона не указана. Однако в пояснительной записке к нему отмечено, что коэффициент 0,7368 будет действовать до 1 января 2021 г. , то есть следующее изменение пройдет только в 2021 г.

Повышение второй пенсии военным пенсионерам в 2020 году с 1 января

С 1 января 2020 года изменения произойдут только для тех военных пенсионеров, кто оформил вторую (гражданскую) пенсию. Это страховое обеспечение по старости, которое можно получить, если выработан достаточный стаж «на гражданке».

Повышение таких выплат пройдет в форме индексации на 6,6% с 1 января 2020 г. Коснется оно только неработающих пенсионеров — тех, кто не трудоустроен официально и не производит отчислений страховых взносов на пенсионное страхование.

  • Вторая выплата для военных пенсионеров рассчитывается как стоимость накопленных пенсионных баллов за годы работы по гражданской профессии. Стоимость одного такого балла как раз и будет увеличена в январе 2020 г. Его цена увеличится с 87,24 до 93 рублей.
  • Например, если пенсионер имеет 50 пенсионных баллов, то в 2019 году его пенсия равна 4362 руб., а в 2020 г. она вырастет до 4650 рублей.

Отметим, что никаких повышений пенсий по выслуге лет для военнослужащих и приравненных к ним лиц в январе 2020 г. не произойдет. Увеличение размера такого вида пенсионного обеспечения запланировано только на 1 октября (предварительно на 3%).

Для некоторых военных пенсионеров изменение размера пенсии произойдет и в апреле 2020 года. Повышение коснется граждан, получающих различного рода надбавки, исчисляемые относительно расчетного размера пенсии (РРП). Таковым является социальное обеспечение по старости (п. 1 ч. 1 ст. 18 закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г.), величина которой ежегодно индексируется государством с 1 апреля .

В связи с индексацией РРП будут пересчитаны и размеры надбавок военным пенсионерам. Повышение пройдет 1 апреля 2020 г. и, по предварительным данным, составит 7% . Точное значение коэффициента индексации будет известно ближе дате проведения повышения (примерно в марте 2020 г.).

Увеличение коснется следующих видов доплат пенсии:

  1. При достижении 80-летнего возраста;
  2. При инвалидности первой группы;
  3. При наличии нетрудоспособных членов семьи (иждивенцев);
  4. Как ветеранам боевых действий;
  5. Как участникам ВОВ, не имеющим инвалидности;
  6. Как инвалидам по причине военной травмы при достижении женщинами 55 лет, а мужчинами — 60.

Не секрет, что текущий период принёс нашему государству множество разнообразных проблем. Особенно ощутимыми они оказались в экономической сфере. Ведь стремительное падение цен на основные энергоресурсы не могла пагубно не сказаться на стабильном финансовом будущем страны.

Не добавили оптимизма и разнообразные санкции. Они, совместно с принятыми контрмерами, вызвали инфляцию таких молниеносных темпов, каких не было с начала тысячелетия. Первые дни января ознаменовались не только праздничным настроением. Для многих они запомнились тревогой, вызванной мгновенным . Сейчас положение стало более предсказуемым, поскольку представители крупнейших торговых сетей приняли важнейшее решение о заморозке большинства имеющихся цен. Но о возвращении стоимости товаров к былым уровням говорить не приходиться.

Остаётся только радоваться позитивным новостям, всё чаще наполняющим информационный поток, и ждать, когда непростые времена останутся в прошлом.

Положение военных сейчас крайне важно

Особенно актуальным и важным, учитывая всё случившееся недавно, является положение тех людей, которые отвечают за спокойствие и безопасность всей огромнейшей страны. Всё это делает вопрос, каким будет повышение военных пенсий в 2016 году, максимально значимым. Ведь поддержание благополучия этой важнейшей социальной группы можно назвать одной из основных задач, стоящих теперь перед высшим руководством страны. И откладывать её решение на длительный срок нельзя. Подобное решение может иметь плачевные последствия, от которых будет фантастически сложно избавиться ещё невероятно долгое время.

Но как, учитывая текущее состояние дел и принимаемые повсеместно меры экономии, справиться с заранее намеченными планами? Ведь любой рост выплат влечёт дополнительные нагрузки на бюджет, которые не улучшают положение страны. Напротив, они увеличивают дефицит бюджета, заставляя правительство извлекать средства из резервного фонда, который сейчас стремительно пустеет. Очень скоро он окончательно пропадёт.

Прогноз на 2016 год

Про 2016 год пока тяжело сказать много полезного и точного. Большая часть информации находится на уровне предположений и многочисленных домыслов. И относиться сейчас к ней необходимо как к крайне вероятному будущему.

Точно известно достаточно мало информации. Точно можно говорить только об одном: военные пенсии с 1 января 2016 года в России вырастут на запланированные ещё в 2012 году 2%. Это решение никто не отменял и пока точно отменять не собирается. О его выполнении беспокоиться нет необходимости, поскольку здесь экономить никто не будет. В бюджет внесены расходы на данные важнейшие выплаты, и они не будут даже просто обсуждаться.

Зато рассуждать о плановом повышении в октябре 2016 ещё невероятно рано. Слишком много всего пока неизвестно, чтобы точно заявить, какие изменения произойдут в тот момент. Остаётся просто ждать.

Аналогично можно говорить и про 2017 год. В нём также планируется рост выплат вышедшим на пенсию военным на оговорённые ранее 2%. И это тоже не подлежит изменениям. Об этом росте можно не беспокоиться, поскольку он запланирован достаточно давно и внесён в предполагаемый бюджет того года. Об остальном пока рассуждать невероятно рано.

Возможные нюансы

Но, говоря про последние новости об индексации военных пенсий в 2016 году, нельзя отмахнуться от многочисленных составляющих, влияющих на состояние экономики страны.

Первым делом важно помнить, что бюджет, который составлен на следующий год, ещё многократно изменится. Но уже сейчас министерство финансов заявило о необходимости снизить запланированные расходы до 15 триллионов рублей. Это означает, что нужно выделить сферы, которые не получат более триллиона рублей.

Важной частью, прямо влияющей на экономику страны, являются имеющиеся цены на энергоресурсы. Ведь доходы, полученные от реализации нефти и газа, составляют практически половину поступлений в бюджет государства. Сейчас предполагается, что нефть будет стоить 65 долларов. Но идеальной оказалась бы её стоимость выше 70 долларов.

Ну и нельзя оставить абсолютно в стороне инфляцию. Ведь, как было сказано выше, она прямо влияет на рост выплат. Маловероятно, что она достигнет масштабов нынешнего года, но и ожидать её на минимальных уровнях бесполезно. Она их точно превзойдёт.

Чего ожидать?

Так что произойдёт в ближайшем будущем? Будет ли повышение пенсий военным пенсионерам в 2016 году? Последние новости активно говорят в пользу того, что определённый рост выплат обязательно будет. Он не станет колоссальным, но и не заставит людей считать последние крохи. В общем оценивая грядущий размер пенсий, можно сказать, что он будет превосходить обыкновенные трудовые выплаты остальным гражданам в 1,7 раза. Конечно, идеалом это назвать невероятно тяжело. Но стремление к нормализации уровня жизни заметно. Постепенное повышение не слишком стремительно, но оно стабильно. И это позволяет смотреть в грядущее будущее с оптимизмом. Ведь ничего, что предвещало бы негативных перемен, не обнаружить. Зато намёков на позитивные изменения вполне достаточно. Можно смело говорить, что государство собственных защитников не забывает, стараясь заботиться о них, когда появляется для этого возможность.

Правительство России вносит проект бюджета на следующий год. Чего стоит ожидать военным пенсионерам и действующим силовикам на ближайшие 14 месяцев?

Бюджет России испытывает существенные трудности для исполнения ранее принятых обязательств в социальной сфере. Вслед за гражданскими пенсионерами, которым правительство не смогло обеспечить рост пенсий на реальный процент инфляции, в ущербном положении оказались и военные пенсионеры.

Во-первых, не стоит ожидать повышение окладов денежного содержания действующим военным до 1 января 2018 года. Не секрет, что размер военных пенсий зависит от размера окладов действующих силовиков. Однако правительство вынесло на рассмотрение российского парламента проект закона, который вносит изменения в ранее принятый федеральный закон, приостанавливающий действия законодательных актов регламентирующих порядок индексации военнослужащих и приравненных к ним лиц. Изменения касаются срока действия приостановки данных индексаций, они теперь распространяются на 2016 и 2017 год. Таким образом, заморозка повышения окладов военным, а соответственно и военных пенсий путем индексации в очередной раз отменяется. Стоит отметить, что индексация зарплат военным откладывается уже на пять лет после резкого повышения почти четырехлетней давности, хотя от точечного стимулирования военных государство не отказывается, но только за счет введения дополнительных выплат.

Во-вторых, оставалась надежда на увеличение реального размера военных пенсий путем изменения понижающего коэффициента. Напомню, что правительство России, после резкого повышения денежного довольствия военным с 1 января 2012 года уже тогда не потянуло реальное повышение отставникам и ввело понижающий коэффициент для военных пенсионеров в размере 54%, который обязалось сокращать не менее чем на 2% с 1 января ежегодно. Не являясь индексацией, изменение понижающего коэффициента реально повышало размер пенсионных выплат, однако и здесь правительство поставило крест на надежды пенсионеров.

Правительство представило на рассмотрение Государственной думы проект закона приостанавливающего действие ст. 43 Закона РФ, который регулирует пенсионное обеспечение лиц проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ГПС, ФСИН и т.д. Предлагается отменить ежегодное изменение понижающего коэффициента с 1 января 2016 года. Таким образом, если не произойдет неожиданностей в парламенте, то действующим силовикам придется затянуть пояса еще на два года как минимум, а отставникам на 2016 год.

Остается порадоваться только тому факту, что военные пенсии были увеличены совсем недавно, с 1 октября 2015 года. Понижающий коэффициента был увеличен до 66.78 %, что реально увеличило размер денежных выплат отставникам на 7-8%.

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

В связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй Статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1

2. Установить, что размер денежного довольствия,учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1 с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

"С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%", - сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Путин потребовал предоставить военным пенсионерам единовременную выплату

Президент РФ Владимир Путин заявил, что военным пенсионерам, как и гражданским, необходимо предоставить единовременную денежную выплату 5 тыс. рублей, и поручил правительству внести дополнения в соответствующий законопроект.

«Прошу правительство оперативно внести дополнения в этот законопроект с тем, чтобы эта мера поддержки коснулась всех категорий пенсионеров, включая военных и приравненных к ним категорий», - заявил он на совещании с членами Совбеза, передали в пресс-службе Кремля.

Глава государства отметил, что уже обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он также напомнил, что законопроект о единовременной выплате пенсионерам, которая должна быть произведена в январе 2017 года, уже внесен в Госдуму.

Ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей получат только те пенсионеры, которые имеют право на страховую пенсию. Что касается военных, то, по ее словам, «их средняя пенсия сегодня составляет 22 тыс. рублей и их система пенсионирования строится на иных принципах».


Военные пенсионеры готовят иски в суд о повышении военных пенсий и отмене понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий
Законопроект № 556372-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»» принят во втором чтении. Не вызывает сомнений, что законопроект будет принят в третьем чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ.

Таким образом, учитывая откровенный беспредел, который учинили в Госдуме депутаты фракции «Единая Россия», с 1 января 2019 года становится актуальным иск «О восстановлении с 1.01.2019 года права на получение пенсии в размере, исчисленном в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия, и взыскании суммы недополученной пенсии» с выходом на Конституционный Суд РФ.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, не подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Поскольку иск подлежит оценке, цена иска - недополученная за январь 2019 года пенсия - менее 50 000 руб., то дело подсудно Мировому судье.

Ответчик – Военный комиссариат.

Пора готовить иски в суды примерно такого содержания:

В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…», пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих… Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (ч.2).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от _____ декабря 2018 г. № _____ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»»(далее – Федеральный закон от_____ декабря 2018 г. N _____-ФЗ) действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 приостановлено до 1 января 2020 года.

Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, с 1 января 2019 года, как и ранее, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

При принятии данного закона, Комитет Государственной Думы по обороне в своем заключении от 6.11.2018 г. № 88/2, размещенном на официальном сайте Государственной Думы (http://sozd.duma.gov.ru/bill/556372-7) указал, что:

«Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), в соответствии с которым в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.С учетом проектируемого в 2019 году профицита федерального бюджета в 1,9 триллиона рублей рассматриваемый законопроект не соответствует норме, установленной пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса»;

«не соответствует положению статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку «Тем самым федеральный законодатель меняет условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства. По существу, складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства»;

А также не соответствует позиции Конституционного Суда РФ – «Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан», а финансово-экономические возможности государства позволяют не блокировать в 2019 году право, которое ежегодно блокируется с 2015 г. – «следует учитывать, что бюджет 2018 года изначально формировался как дефицитный, тогда как по итогам исполнения бюджета 2018 года предусмотрен профицит в размере 1,3 триллиона рублей».

Наличие финансово-экономических возможностей государства для реализации права, предусмотренного частью 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I на увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, на 2 процента, то есть с 72,23 процентов до 74,23 процентов с 1 января 2019 года подтверждается размещенной на официальном сайте Государственной Думы Стенограммой (пункт 11) заседания Государственной Думы от 8.11.2018 г. (http://transcript.duma.gov.ru/node/5035/):

«Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, от фракции.

Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Чрезвычайно важный закон, и наша фракция категорически против принятия этого закона, и вот почему…

Я понимаю, что приостановление действия положений определённых законов в соответствии с бюджетом, конечно… Ведь у нас как было написано? Если в бюджете нет денег, мы приостанавливаем действие, но мы это уже пятый год делаем! Напомню, что четыре предыдущих года были дефицитные бюджеты, - ну, это хоть как-то можно было понять, денег в бюджете не хватало, и вы говорили: вот тяжело - давайте мы чуть позже это сделаем. Но, коллеги, 2018 год заканчивается, есть 3 триллиона рублей дополнительных доходов нераспределённых, которые идут на валютный рынок, на них скупаются доллары, американские доллары, которые потом идут на поддержку иностранных экономик, а наших военнослужащих, которые сейчас гибнут, защищая нашу страну, мы не хотим поддержать, хотя есть и указ президента, и требование закона!

Для чего мы приостанавливаем действие этого закона, если у нас денег, как у дурака махорки? Объясните мне, пожалуйста, я не могу понять! 11 миллиардов рублей нужно всего-то, а денег лишних в соответствии с этим бюджетом, законопроект о котором будем во втором чтении рассматривать, - больше 2 триллионов рублей, и это только то, что осталось после того, как раздали нефтегазовому сектору, у которого 6 триллионов рублей доходов! Бедным нефтяникам помогаем, чтобы они цены на бензин не повышали, мы им сотни миллиардов рублей выдаём!.. Мы военнослужащим, семьям погибших военнослужащих, не можем 11 миллиардов рублей найти, а там сотни миллиардов находим - коллеги, ну как за такое можно голосовать?! Я понимаю, если бы действительно было тяжело стране, если бы действительно всем было тяжело, я мог бы это понять, но когда деньги есть, а мы не можем выполнить свои обязательства, но с высоких трибун говорим пафосные и хорошие слова… Давайте мы наши слова поддержим делом!

Коломейцев Николай Васильевич.

«Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!..

Я обращаюсь к большинству: уважаемые коллеги, ну какие аргументы вас убеждают в том, что сегодня есть необходимость дальше откладывать выполнение закона? С моей точки зрения, ни замминистра, ни содокладчик не привели ни одного аргумента.

Я вам больше скажу: у нас ведь есть специальное постановление правительства о дивидендной политике, но у нас есть особо одарённые госкорпорации, которые получают триллионы бесплатных средств, но ни разу не выполнили даже наполовину решение правительства о зачислении дивидендов в бюджет, - может, нам там посмотреть? У нас тогда профицит вообще будет не 3 триллиона, а 10 триллионов!

Поэтому я считаю, что нам надо, вообще, долги военным отдавать, тем более в условиях, когда нас со всех сторон окружили и обложили…, Мы категорически против этого законопроекта»;

Председательствующий. Спасибо.

Шерин Александр Николаевич, от фракции.

«Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать категорически против данного предложения, о котором нам сегодня доложил представитель Правительства Российской Федерации, и я прошу всех депутатов Государственной Думы поддержать нас в этом, потому что нам предлагают заморозить действие закона пятый год подряд.

И я напоминаю, уважаемые коллеги, что в прошлом году, в ноябре 2017 года, при принятии бюджета в этом зале мы с вами проголосовали за постановление Государственной Думы с просьбой проиндексировать выпадающие суммы пенсий военных пенсионеров в течение 2018 года. Правительством Российской Федерации это постановление выполнено не было, хотя официально нам заявляют, что уже сегодня профицит бюджета составляет 1,3 триллиона рублей, - среди этих денежных средств не нашлось денег для того, чтобы выполнить постановление Государственной Думы…

Предыстория. В законе о пенсионном обеспечении предусмотрено, что указанное в части первой статьи 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсий с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Этот закон заморожен с 2015 года, уважаемые коллеги! С 2015 года наши пенсионеры ждут, когда им будут давать обещанные 2 процента. Более того, я хочу вас проинформировать, что данная сумма не заложена в бюджет на 2020 и 2021 годы, хотя нам предлагают заморозить действие данной нормы до 1 января 2020 года, но правительство уже предполагает сделать то же самое и в 2020-м, и в 2021 году.

Хотел бы, коллеги, привести ряд цифр. Спасибо большое представителю правительства за то, что он честно ответил на мой вопрос и сказал, что этот закон требует дополнительно 11 миллиардов рублей (которые Правительство Российской Федерации не может изыскать). Дорогие друзья, выплаты вознаграждений в 2017 году составили: правлению «Роснефти», 11 человек, - 2 миллиарда 776 миллионов, в «Газпроме», 16 человек, - 3 миллиарда 268 миллионов, Сбербанк выплатил дивиденды, то есть вознаграждение помимо зарплаты, вознаграждение по итогам года, - 5 миллиардов 108 миллионов рублей, девять человек. Итого: 36 человек получили 11 миллиардов 152 миллиона рублей по итогам 2017 года, а в бюджете Правительства Российской Федерации на военных пенсионеров не могут найти 11 миллиардов рублей для 2 миллионов 638 тысяч человек на 2019 год!

Индексация пенсий военных пенсионеров происходит по двум направлениям: если повышается денежное довольствие военнослужащих, автоматически на этот процент индексируется пенсия и плюс, помимо этого, ещё 2 процента. Что они делают? Они индексируют денежное довольствие только с 1 октября - уважаемые коллеги, только с 1 октября! Не с 1 января, а в конце года, всего три месяца, и эти 2 процента замораживают, то есть это абсолютно непопулярное решение. Ну вы дайте военным пенсионерам хотя бы те 2 процента.

Кто такие военные пенсионеры? Это те люди, которые отслужили добросовестно в Афганистане, в Чечне, это те, кого с 1989 по 1993 год выбрасывали в поле вместе с семьями, выводя из стран - бывших участниц Варшавского договора; они не сидели на площадях, не барабанили касками, они честно выполняли свой долг, не получая зарплаты годами. И сегодня те люди, которые занимались приватизацией наших государственных предприятий, получают неплохие дивиденды, а те, кто честно выполнял свой воинский долг, обеспечивая им возможность заниматься распределением ресурсов страны, сегодня не могут получить от них эти 11 миллиардов рублей!

Уважаемые коллеги, я хотел бы также вам напомнить, что в следующем году, 15 февраля, отмечается тридцатая годовщина вывода советских войск из Афганистана. Я недавно встречался с военными пенсионерами, со своими преподавателями - это те люди, которые прошли Афганистан, горячие точки, те, кто учил меня в военном училище военному делу. Ну я не могу себе представить такого человека охранником в «Ашане», если ему не будет хватать пенсии, для того чтобы рассчитаться по коммунальным услугам!

Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сообщила официально, что инфляция ожидается с 1 января на уровне 5-6 процентов, а у нас заложен уровень инфляции 4,3 процента. Ещё хочу обратить внимание, что «Ведомости» сообщили - это слова Силуанова, - что ВЭБ будет докапитализирован за счёт бюджета на 300 миллиардов рублей в течение 2019 года. За пять лет банк планируют докапитализировать на 1 триллион рублей - что происходит в стране?! Когда у нас говорят о том, что к концу 2019 года планируется накопить в Фонде национального благосостояния, в кубышке, 7 триллионов рублей, мы не можем найти 11 миллиардов рублей, для того чтобы добавить 2 процента военным пенсионерам! И это вопрос не к Министерству обороны - Министерство обороны выполняет свои обязательства перед военнослужащими, офицерами, которые выполняют сегодня свой долг. Речь идёт о тех людях, которые по результатам сердюковской реформы оказались не нужны государству, их отправили на пенсию, сказали: спасибо, мы в вас больше не нуждаемся, вы молодцы, отслужили, отработали, не погибли, остались живы, ну, вряд ли здоровы - теперь на пенсию. И пятый год подряд мы с вами об одном и том же говорим! Если мы не остановим этот беспредел, который творится в отношении военных пенсионеров, а их 2,5 миллиона человек… Гражданским пенсионерам будут индексировать пенсии, с 1 января на 7 процентов, - и это хорошо! - потому что гражданских пенсионеров более 40 миллионов, это электорат, а военных пенсионеров всего лишь 2,5 миллиона, поэтому в Правительстве Российской Федерации считают, что эту категорию можно игнорировать. Мы во фракции ЛДПР так не считаем.

Благодарим всех депутатов остальных фракций, которые нас поддерживают, и я прошу вас голосовать против замораживания закона, который предполагает возврат - не индексацию, а возврат - тех 2 процентов, которые государство обещало возвращать ежегодно сверх уровня инфляции военным пенсионерам и пенсионерам МВД. Кстати, этот закон на сотрудников ФСБ и ряда других силовых структур не распространяется. (Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо.

Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.

Ставится на голосование проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Покажите результаты.

Воздержалось 1 чел. 0,2 %

Результат: принято

Принимается в первом чтении».

Согласно вышеуказанной стенограмме за данный законопроект проголосовали только депутаты фракции «Единая Россия», действующие на стороне Правительства РФ, которое бездоказательно, в целях экономии на военных пенсионерах, предложило данный законопроект.

Таким образом, Федеральный закон от ___________ № _____«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не соответствует п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, не соответствует Позиции Конституционного Суда РФ о формировании механизма реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства, не соответствует Конституции РФ, а, следовательно, не должен применяться.

Военным комиссариатом ______________ не произведен перерасчет моей пенсии с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», исходя из увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, на 2 процента, то есть с 72,23 процентов до 74,23 процентов, с 1 января 2019 года.

Считаю, что мое право на получение пенсии в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, установленного ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», с учетом действия ее части второй, с 1.01.2019 г. нарушено.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2) (Определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 года № 2739-О).

Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности (Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2009 года № 12-П).

«Складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства»(Заключение Комитета ГД по обороне).

Увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, с 72,23 процентов до 74,23 процентов с 1 января 2019 года приводит к увеличению пенсии на (74,23/72,23=1,0277) 2,77% с 1 января 2019 года. Кроме того, пенсии подлежат увеличению на 4,3% в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2019 года, в соответствии со ст. 49 Закона РФ № 4468-I, а также п. 9 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которым размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-I, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Таким образом, увеличение в соответствии с частью 2 ст. 1 оспариваемого закона размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, с 72,23 процентов до 73,68 процентов с 1 октября 2019 года, что приводит к увеличению пенсий с 1 октября 2019 года на 2% (73,68/72,23=1,02), не является «соответствующим возмещением» – «адекватной компенсацией» отсутствия увеличения пенсий на 2,77% с 1 января 2019 года.

То обстоятельство, что «в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня» не означает, что этот «темп» выходил за рамки закона, что доведение до «максимального уровня» должно быть исключено, поскольку указанный «темп доведения» строго определялся нормой ч. 2 ст. 43, согласно которой с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Кроме того, данный «темп доведения» является адекватной компенсацией того, что в 2013 и 2014 г. было приостановлено действие п. 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которому размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

«Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и неоднократно подтверждал свою правовую позицию, в соответствии с которой законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан» (Определение Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 3001-О) (Заключение Комитета ГД по обороне).

Считаю Федеральный закон от ____________ № ___________«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не соответствующим Конституции РФ (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой данный федеральный закон приостанавливает действие нормы, установленной частью второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», в отсутствие адекватной компенсации, а также при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанной нормы.

Считаю пункт 6. ст. 192 Бюджетного кодекса РФ не соответствующим Конституции РФ (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3) в той мере, в какой он позволяет произвольно, в целях экономии, при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то есть при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, фактически обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

В соответствии со ст. 101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.

Считаю, что обнаружившаяся неопределенность в том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации (ст. 2, ст. 7, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 39, ч. 2 и ч. 3 ст. 55) Федеральный закон от ____________ № ___________«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», а также пункт 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, подлежащие применению в рассматриваемом деле, является основанием для рассмотрения запроса в Конституционном Суде Российской Федерации (ч. 2 ст. 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Согласно прилагаемому расчету (приложение 1) Военным комиссариатом ______________ за январь 2019 года мне выплачена пенсия в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия, в то время как в соответствии с действующей в полном объеме (включая часть вторую) статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» с 1 января 2019 года должна выплачиваться пенсия в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Согласно прилагаемому расчету сумма недополученной пенсии за январь 2019 года составляет _________________ руб.

В соответствии с подпунктом 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 года № 1609, осуществление пенсионного обеспечение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является одной из основных задач военного комиссариата.

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6).

Таким образом, Военный комиссариат _________________ является надлежащим ответчиком по данному делу.

В соответствии со ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 29 ГПК РФ иски о восстановлении пенсионных прав, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

На основании изложенного, ст. ст. 131, 132 гл.12 ГПК РФ, ст.ст. 101, 102, 103 ФКЗ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

1. Приостановить производство по делу и направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием проверить на соответствие Конституции Российской Федерации (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3)):

Федеральный закон от ____________ № _______»О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в той мере, в какой данный федеральный закон приостанавливает действие нормы, установленной частью второй статьи 43 названного Закона РФ, в отсутствие адекватной компенсации, а также при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанной нормы;

Пункт 6. ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, в той мере, в какой он позволяет произвольно, в целях экономии, при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то есть при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, фактически обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

2. Восстановить с 1.01.2019 года мое право на получение пенсии в размере, исчисленном в соответствии с частью 2 статьи 43, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

3. Взыскать с Военного комиссариата _______________ в мою пользу недоплаченную пенсию за январь 2019 года в сумме ______________ руб.

От уплаты государственной пошлины Истец освобождается в соответствии п.п.5 п.2 ст. 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина».

Приложения:

1. Расчет взыскиваемой суммы, определяющей цену иска;

2. Копия пенсионного удостоверения;

3. Копия Заключения Комитета Государственной Думы по обороне от 6.11.2018 г. № 88/2;

4. Копия пункта 11 Стенограммы заседания Государственной Думы от 8.11.2018 г.;

5. Копия оспариваемого Федерального закона от ____________ № _______»О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

6. Копия искового заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5 искового заявления, для Ответчика.

«____» января 2019 года Истец ______________________

Приложение 1

Расчёт взыскиваемой суммы

«____» ____________ 2019 г. Истец _________________________