Старший дошкольный возраст

· Расширить знания детей о родном городе,

· Познакомить с историей его возникновения,

· Воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносимых городу вред.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном городе, о том, как он появился на Земле. Но прежде я предлагаю вам поиграть в «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит; фишка дается за каждый правильный, полный ответ.

· Как называется наш город? (Красноярск)

· Как называют людей, живущих в нашем городе? (красноярцы)

· В каком районе города вы живете? (Ленинский район)

· Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад? (Верхние черемушки)

· Назовите номер и адрес детского сада. (№ 264, Даурская 16 «А»)

· Какие мосты вы знаете в нашем городе? (Коммунальный, Октябрьский, 777, Железнодорожный)

· Какие районы вы еще знаете? (Железнодорожный, Свердловский, Кировский,)

· На какой реке расположен наш город? (Енисей)

· На каком берегу Енисея мы живем? (на правом)

На все вопросы вы ответили правильно. Красноярск расположен на реке Енисей, который делит его на две части. Как же эти две части соединяются? (Мост железнодорожный, Коммунальный, «Октябрьский», «777»).

Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? (на электричке, на автобусе, на поезде, автомобиле, самолете).

Электричка и поезд приходят на станцию, которая так и называется «станция Красноярск». Здесь расположен железнодорожный вокзал (рассматриваем фотографию или иллюстрации вокзала).

А зачем людям нужен вокзал? (ответы детей)

А еще в нашем городе есть автовокзал. Зачем он нужен? (ответы детей)

Скажите, на каких автобусах можно приехать в наш микрорайон. (95, 85).

Давайте сядем в автобус и проедем по нашему микрорайону. Мы едем по улице Машиностроителей. Кто из вас живет на этой улице? В каком доме? А на улице Даурской? (отметить на плане микрорайона, в каких домах живут дети)

В Красноярске живет очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (рассуждения детей)

Дети, для того, чтобы все красноярцы имели жилье, надо построить много домов; а еще нужны детские сады, школы, музеи, театры, стадионы, школы. Кто же это построил? (рассматривание фотографий, иллюстраций).

Вывод: город-творение рук человеческих.

А чей он - город Красноярск? Правильно, наш. Мы - хозяева города. Значит, должны беречь его и заботиться о нем. Как вы считаете, красноярцы хорошие хозяева или не очень? (рассуждения детей).

Помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы тоже сами решаете, бросать ли мусор, вставать ли на скамейку, на которую садятся. Значить, каким будет наш родной город - зависит от вас. А вот каким был город много лет назад, я вам сейчас расскажу.

Давным - давно на месте нашего города стояли дремучие леса. Плыл по Енисею отряд казаков во главе с Андреем Дубенским и искали они хорошее место для строительства крепости. Решили они основать крепость здесь. Как вы думаете, чем им эти места понравились?

(Вывод: здесь было все, необходимое для жизни).

Что дала людям река? Что дал людям лес? (лес - строительный материал, дрова, мясо и мех зверей, ягоды, грибы, лечебные травы; река - вода для питья, стирки, рыба; можно по реке передвигаться).

Прошло триста семьдесят пять лет, и крепость превратилась в крупный современный город - столицу Красноярского края.

Дети, скажите, а за что вы любите свой город? (ответы детей)

В итоге, дети рисуют свое любимое место в городе. И в свободное время составляют рассказ.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

МАДОУ «Радость» д/с № 98

Овчинникова Т.В.

Цель : развитие любознательности и познавательного интереса младших дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

    Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

    Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающие:

    Развивать любознательность, познавательный интерес

    Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

    Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

    Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Оборудование:

Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Нижний Тагил»;

Карта-схема города в электронном варианте;

Аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный материал: разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага

Планируемый результат:

    Активность в процессе деятельности

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми

    Создание интересного образа с помощью дорисовывания, раскрашивания, конструирования

    Знакомство с достопримечательностью города

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят их давний друг «старичок-лесовичок – еловая шишка» из музея домовых.

Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Чтение стихотворения:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

- А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде чем мы с вами к нему приступим немножко отдохнем после нашего путешествия.

3. Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4 . Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Программное содержание:

1.

2.

3.

4.

5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 7»

г. Калачинска Омской области

Конспект комплексного занятия

(средняя группа)

Разработчик: воспитатель

Платоненко Е.А.

Калачинск – 2011

Занятия «Мой город родной»

(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Калачинск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  6. Игра "Путешествие по родному городу".
  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  1. картинки людей разного возраста;
  2. слайды с разными видами Калачинска
  3. картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
  4. цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
  5. иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Калачинске жители...», «Что покажем гостям Калачинска», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Калачинске (слушают фонограмму)

«Калачинск мой» (муз.А. Чернявского, сл. Н.Григорьевой)

Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Калачинске, - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Калачинска. Каждый ребенок говорит, какой Калачинск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Калачинск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра « Что покажем гостям Калачинска?»

(Просмотр презентации)

(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «Сказка», Музей и др.)

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Калачинска и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Калачинска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение « Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Калачинск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Калачинске живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда... зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:

Верно! В Калачинске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру « Третий лишний»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!


Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение упот­реблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышле­ния, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изобра­жением разных мест города и членов семьи, картинки с изображе­нием площади и улицы.

* * *

I. Оргмомент

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень кра­сивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памят­ников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы жи­вете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или много­этажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смот­реть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каж­дое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней час­ти - мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответ­ствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут дере­вья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающая:

1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Ход:

1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.