10:41 — REGNUM

Президент России Владимир Путин заявил о новых мерах поддержки семьи и стимулирования рождаемости: с 1 января 2018 года в России появится новый вид социальных выплат — пособие для семей, в которых родился первый ребенок. В среднем оно составит 10,5 тыс. рублей.

Получат выплаты не все: на пособие смогут претендовать те семьи, в которых среднедушевой доход составляет менее полутора прожиточных минимумов трудоспособного населения (эта величина устанавливается для каждого региона местными властями). Данные будут учитываться за второй квартал предыдущего года.

По России в среднем прожиточный минимум трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составил 11,163 тыс. руб., прожиточный минимум на ребенка, по которому определяется размер пособия, — 10,160 тыс. рублей. Например, в Москве семья может претендовать на пособие на первого ребенка, если общий доход семьи не превышает 84 339 руб. в месяц. Пособие, согласно региональному минимуму, составит 14 252 руб.

По словам президента РФ, на реализацию этой меры понадобится 144,5 млрд рублей за три года. Этой суммы хватит на то, чтобы ежемесячно выплачивать около 370 тыс. адресных пособий. Финансировать выплату будут из средств резервных фондов правительства и президента, уже заложенных в бюджете на 2018−2020 годы.

Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов. Он пояснил, что изменений в проект федерального бюджета на 2018−2020 годы в связи с необходимостью выполнения поручений президента в области демографии не потребуется. Резервный фонд президента в 2018 году составляет 10 млрд рублей, правительства — 52,6 млрд рублей. На «мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений президента РФ», в резерве есть еще 503 млрд руб. на три года.

Министр труда Максим Топилин заявил, что в ближайшее время будут рассмотрены и внесены соответствующие поручению президента РФ законопроекты. В целом, по мнению экспертов, эта мера должна стимулировать рождаемость. Однако, был высказан и ряд опасений.

Например, если говорить в целом о пособии, то оно, конечно, поможет семье, которая откладывала рождение первого ребенка из-за материальных причин, решиться на этот шаг. Но дети живут не до полутора лет, и нужно думать, а что семье делать дальше?

Что с ребенком через полтора года будет, ведь далее никаких серьезных выплат семье не предусмотрено, а есть на что-то надо. Речь идет о том, что матери нужно выходить на работу, но фактически это невозможно: ребенка не с кем оставить до трех лет. Если на выручку не придет бабушка, то вариантов нет — попасть в ясли невозможно. Их либо нет, либо они переполнены. Следовательно, в это «окно» до трех лет ребенка работает один отец, а мать остается без серьезной поддержки. Это если отец есть, а не бросает семью.

С другой стороны, ребенок попадает в некую инфраструктуру. И мест в детских садах как не хватало, так и не хватает. Эту проблему тоже пообещали решить, но обещают уже не первый год.

Есть еще один аспект: сформировавшаяся в стране ювенальная система, при которой малоимущая семья — а это в принципе любая семья, заявившая о необходимости получать помощь от государства, попадает под колпак соцзащиты. Заявив о своем социально опасном положении, легко можно быть заподозренным в неблагополучии — а тут и до изъятия ребенка один шаг.

И дело не только в том, что даже существующая для ребенка инфраструктура — образование, лечение, развитие, находится в плачевном состоянии. А в том, что ее усиленно переводят на частные рельсы и всевозможными способами «оптимизируют». В результате оптимизаций люди просто лишаются доступа к медицинской помощи, в том числе и для детей. Как 10 тыс. могут в селе помочь заболевшему ребенку, если до ближайшей больницы — 100 километров, а машина скорой помощи сломалась? Такси вызвать? А успеет ли оно довезти?

И главное. Опять получается, что правая рука не знает, что делает левая. Накануне глава Минфина Антон Силуанов заявил о необходимости изменить систему социальной поддержки населения РФ.

«Настало время переформатировать те уровни социальной поддержки, которые сегодня предоставляются за счет средств государства тем гражданам, которые больше нуждаются», — заявил министр в ходе форума в Москве.

Сейчас, по его словам, семь человек из десяти получают поддержку государства при том, что нуждающихся значительно меньше. И концентрировать ресурсы нужно именно среди нуждающихся, что, считает Силуанов, позволит создать условия для повышения спроса среди населения, что приведет к развитию экономики. Таким образом, Минфин предлагает сократить количество получателей социальной поддержки из бюджета, одновременно увеличив выплаты для тех, кто действительно нуждается в помощи.

Кожа - обширный орган человеческого организма, подверженный воздействию внешних и внутренних факторов. Это проявляется возникновением покраснений, шелушения, угрей, воспалений и прыщей. Последние могут беспокоить человека в разном возрасте. Прежде чем приступать к их лечению, необходимо разобраться в причинах патологии. Основные причины, вызывающие появление прыщей Все виды прыщей появляются из-за нарушений, протекающих в разных слоях дермы. Дефекты могут иметь форму волдырей, гнойников, подкожных припухлостей. Сбои в функциониров

Как сохранить крепкие, здоровые отношения?

Не торопите события В самом начале отношений люди, как правило, прилагают огромные усилия, стараясь скрыть свои недостатки за маской юмора, теплой улыбкой и романтикой. Хотя большинство людей прекрасно об этом знают, они часто повторяют одну и ту же ошибку, съезжаются с партнером или даже рожают ребенка, прежде чем хорошо узнают друг друга. Через год или два вдруг выясняется, что под одной крышей оказались два совершенно незнакомых друг другу человека. Капризные, невыносимые, совершенно не такие, какими были в дни первых романтических свиданий. Убедитесь, что вы оба хотите одного и того же Многие отношения терпят неудачу. Одна из причин в том, что одному из партнеров только кажется, что другой разде

Интернет-магазин итальянской обуви

Если мы слышим слово сочетание "качественная кожаная обувь", то первое что приходит на ум - это Италия. Итальянская обувь уже давно славится на весь мир, и эта "слава" уж точно не является пустым звуком. Ведь именно гарантия качества и весьма благовидный дизайн каждой модели сделали итальянских производителей "королями" в этой индустрии. Особенности производства Итальянская обувь как правило производится абсолютно вручную, но есть и "полуавтоматизированные" циклы производства. Имея очень большой спрос, итальянские производители все чаще выбирают именно второй вариант. Но это не

Детские подвижные развлечения зимой и летом

Как мы все знаем, дети - цветы жизни, ну а как известно: цветам нужен воздух, независимо лето это или зима, так и детям необходимо дышать и играть на свежем воздухе во все времена года. А родители должны обеспечить его всем необходимым для комфортной прогулки, будь то кепка, или теплая курточка, или даже коньки. Летом мы без опасения выпускаем детей на улицу, но зимой множество родителей стараются меньше разрешать своим деткам выходить гулять. Это не совсем правильно, так как подвижные игры на свежем воздухе, должны присутствовать в жизни ребенка постоянно. Развлечения летом и зимой разнообразные. Рассмотри

Необходимость иностранного языка в 21 веке

В последнее время можно констатировать необходимость знания английского языка на всех возможных уровнях социальной активности. Знание иностранных языков всегда ценились в любой социально-культурной среде. Но ХХI век особенно актуализировал необходимость увеличение способностей к коммуникации. Информационный поток настолько интенсивен, что есть необходимость четко структурировать все поступающие новинки, отсеивая второстепенное и малозначимое, выделяя важные нюансы. Особенностью этого процесса является требуемая оперативность при обработке данных. А достичь быстрого реагирования на информацию можно лишь владея необходимыми навыками и знаниями различных средств коммуникации. Благодаря ци

Увеличение МРОТ до 7800 рублей с 1 июля 2017 года в отдельных ситуациях повлияет на расчет больничных, декретных и детских пособий. Но стоит отметить, что никакой индексации пособий с 1 июля 2017 года не произойдет, просто в связи с повышением МРОТ произошли изменения в расчете и минимальных значениях. Разберемся поподробнее.

Минимальные пособия с 1 июля 2017 года увеличились. Размер минимального заработка для расчета пособий за два расчетных года составит 187 200 руб. (7800 руб. * 24 мес.) или 256,44 руб. в день (187 200 руб. / 730 дн.). Это изменение повлияет на расчет больничных и декретных в двух случаях:

Если работник за расчетный период не имел заработка;

Если средний заработок, рассчитанный за указанный период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ на день наступления страхового случая.

Еще одно основание для выплаты минимального пособия - если сотрудник в период нетрудоспособности по собственному заболеванию, находящийся на больничном, нарушил режим, предписанный врачом.

Минимальное пособие по беременности и родам

Напомним, что декретный отпуск – это законодательно установленный оплачиваемый период длительностью 140, 156 или 194 дня, который полагается каждой женщине для рождения ребенка и восстановления своего здоровья.

До 1 июля 2017 года МРОТ был установлен в размере 7500 рублей, и если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,575342 р. (7500 руб. * 24 мес. / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам до 30 июня 2017 года будут такие:

34 520,55 р. (246,575342 р. * 140 дн.) – в общем случае;

47 835,62 р. (246,575342 р. * 194 дн.) – при многоплодной беременности;

38 465,75 р. (246,575342 р. * 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года минимальный размер декретных выплат нужно рассчитывать из нового минимального среднедневного заработка 256,438356 рублей. Приведем новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска:

35 901,37 р. (256,438356 * 140 дн.) – в общем случае;

49 749,04 р. (256,438356 * 194 дн.) – при многоплодной беременности;

40 004,38 р. (256,438356 * 156 дн.) – при осложненных родах.

Рассмотрим изменения на примерах.

Пример 1 .Курочкина О.Н. желает уйти в отпуск по беременности и родам с 28 июля 2017 года. Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В расчетном периоде заработок отсутствовал. Страховой стаж – 7 месяцев. Районный коэффициент не применяется. Минимальный среднедневной заработок составляет 256,438356 руб. (7800 р. * 24 мес.) / 730. Дневное пособие – 256,438356 руб. (256,438356 р. * 100%). В итоге, сумма пособия Курочкиной О.Н. за 140 календарных дней декрета, рассчитанная из МРОТ в минимально допустимом размере, составит 35 901,37 р. (256,438356 р. * 140 дн.).

К началу отпуска по беременности стаж женщины может составлять меньше шести месяцев. Такое бывает, к примеру, если это первое место работы. Тогда декретные за полный календарный месяц не должны превышать МРОТ (ч.3 ст.11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В местностях с районными коэффициентами – в размере, не превышающем МРОТ с учетом таких коэффициентов.

Пример 2 .Иванова С.П. с 21 июня 2017 года уходит в отпуск по беременности и родам. Он закончится 8 ноября 2017 года. В расчетном периоде с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года заработка у нее нет. Страховой стаж – 5 месяцев и 1 день. Районный коэффициент не применяется.

Определим средний дневной заработок исходя изМРОТ, который применялся на начало декретного отпуска (то есть, в июне). Средний дневной заработок составит 246,58 р. (7500 р. * 24 мес. / 730 дн.). Соответственно, дневное пособие составит 246,58 р. (246,58 р. * 100%).

Максимальное дневное пособие в зависимости от количества календарных дней следующее:

в июне – 250 р. (7500 р. / 30 календ.дн.);

июле, августе и октябре – 251,6129 р. (7800 р. / 31 календ.дн.);

сентябре и ноябре – 260 р. (7800 р. / 30 календ.дн.).

Теперь сравним размер дневного пособия изМРОТ с максимальным дневным пособием за каждый месяц декретного отпуска. И получится, что дневное пособие исходя изМРОТ не превышает максимального дневное пособие во всех месяцах декретного отпуска:

246,58 р. < 250 р.;

246,58 р. < 251,6129 р.;

246,58 р. < 260 р.

Таким образом, бухгалтер вправе рассчитать пособие из дневного пособия, рассчитанного изМРОТ – 246,58 рубля. В итоге размер пособия Ивановой С.П.за 140 календарных дней декрета составит 34 520,54 р. (246,58 р. * 140 дн.), где 140 дней – это продолжительность декретного отпуска.

Минимальное пособие по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. * 40%). Однако использовать новое значение следует, только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6131 руб.до и после 1 июля.

Пример 3. Сотрудница летом идет в отпуск по уходу за первым ребенком. Расчетный период – 2015-2016 годы. За это время ей начислили 122 907,72 руб. Исключаемых периодов не было. Месячное пособие исходя из фактического заработка составит: 142 901,12 руб./ 731 дн. * 30,4 дн. * 40% = 2044,54 руб. Рассмотрим две ситуации. Первая – отпуск по уходу начинается до 1 июля. Посчитаем сумму месячного пособия исходя из прежнего МРОТ: 7500 руб.* 40% = 3000 руб. Ребенок у работницы первый. Значит, размер пособия не может быть меньше 3065,69 руб. Эта сумма и полагается работнице за полный месяц, поскольку она больше и 2044,54руб., и 3000 руб. Вторая ситуация – отпуск начинается 1 июля или позже. Размер пособия из нового МРОТ составит: 7800 руб.* 40% = 3120 руб. Это больше 3065,69 руб. Поэтому в данном случае начисляйте работнице 3120 руб. за месяц.

Если сотрудник заболел или работница ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, использовать новый МРОТ нужно только в том случае, если сумма размера пособия была ограничена МРОТ, то есть в ситуации, когда стаж меньше шести месяцев.

Это связано с тем, что их рассчитывают исходя из такого правила - размер месячного пособия не может превышать величины МРОТ. На какую дату нужно брать МРОТ для исчисления пособий, в Законе № 255 не говорится (ч. 6 ст. 7 Закона № 255-ФЗ), поэтому пособие нужно пересчитать по месяцам, если в них действует разный МРОТ.

Пример 4 (больничный). Сотрудник болел с 28 июня по 4 июля 2017 года включительно (всего семь календарных дней). Расчетный период – 2015–2016 годы. Сотрудник трудится полный рабочий день, районные коэффициенты к зарплате в регионе не установлены. В течение 2015–2016 годов заработка у сотрудника не было. На момент заболевания его страховой стаж меньше шести месяцев. Значит, размер пособия не может превысить такую величину: 7500 руб./ 30 дн. * 3 дн. + 7800 руб. / 31 дн. * 4 дн. = 1756,45 руб., где 30 дн. и 31 дн. – число дней в июне и июле, а 3 дн. и 4 дн. – число дней болезни в этих месяцах. Теперь определим минимальный размер пособия. Для этого возьмем МРОТ на дату заболевания – 28 июня: 7500 руб.* 24 мес. / 730 дн. * 60% * 7 дн. = 1035,62 руб. Эта сумма меньше 1756,45 руб. Значит, работнику нужно начислить 1035,62 руб.

Пример 5 (декретный отпуск). Сотрудница ушла в отпуск по беременности и родам с 5 июня по 22 октября 2017 года включительно. В компанию она устроилась в феврале 2016 года. Это первое место работы. Значит, на момент ухода в декрет ее стаж меньше шести месяцев. Работница трудится полный рабочий день, районные коэффициенты к зарплате в регионе не установлены. Перед декретом бухгалтер посчитал размер пособия так. Расчетный период – 2015–2016 годы. Заработка в это время у сотрудницы не было. В этом случае минимальная сумма дневного заработка составит 246,58 руб. (7500 руб. * 24 мес. / 730 дн.). Но поскольку стаж меньше шести месяцев, размер пособия не может быть больше одного МРОТ за полный календарный месяц. При дневном заработке в 246,58 руб. размер пособия превысит МРОТ в тех месяцах, в которых 31 день (246,58 дн. * 31 дн. = 7643,98 руб.). То есть в июле и августе. Значит, за эти месяцы нужно выплатить 7500 руб. Кроме того, 31 день также и в октябре. Посчитаем пособие за этот месяц, а также за прочие месяцы, на которые приходится отпуск по беременности и родам:

246,58 дн. * 26 дн. = 6411,08 руб. (за июнь);

246,58 дн. * 30 дн. = 7397,40 руб. (за сентябрь);

7500 руб. / 31 дн. * 22 дн. = 5322,58 руб. (за октябрь).

В итоге размер пособия по беременности и родам составит:

6411,08 руб. + 7397,40 руб. + 7500 руб. * 2 + 5322,58 руб. = 34 131,06 руб. С 1 июля МРОТ вырос до 7800 руб., значит, размер пособия за период с 1 июля нужно пересчитать. Декретные за июль, август и октябрь теперь не превышает МРОТ. Сотруднице нужно доплатить вот такую сумму: (7643,98 руб. – 7500руб.) * 2 + 246,58 руб. * 22 дн. – 5322,58 руб. = 390,22 руб.

Ведущий специалист по аудиту

ГОРОДА МОСКВЫ

О ежемесячном пособии на ребенка


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 139, 20.11.2008, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 25.11.2008).
(Тверская, 13, N 12-13, 31.01.2012, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2012);
(Официальный сервер Московской городской Думы, duma.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2016).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, в целях социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка

1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 4. Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, его размер и сроки индексации

Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, в том числе с применением критериев нуждаемости, размер ежемесячного пособия на ребенка и сроки индексации устанавливаются Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 5. Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка

Органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, является уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 6. Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка (утратила силу с 9 января 2017 года)

(Утратила силу с 9 января 2017 года - .

Статья 7. Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за прошедшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Часть утратила силу с 9 января 2017 года - Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 ..

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не ранее, чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в городе Москве.

Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона, и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2).

2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством.

4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 18 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 ;

2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее - получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 . - См. предыдущую редакци ю)

3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 ;

4) смерть ребенка.

5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

6) установление уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

1. Получатели обязаны в месячный срок информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 10. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

3. Граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка в размере и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Обновление: 15:22 16.04.2019

В 2017 году окончательно закреплена практика повышения детских пособий и иных социальных выплат ежегодно с 1 февраля исходя из показателей фактической инфляции за предыдущий год. Это стало возможным благодаря работе Правительства по снижению темпов роста потребительских цен, из-за высоких показателей которых годом ранее возникла необходимость впервые приостанавливать действующий порядок индексации выплат, пособий и компенсаций, сложившийся в течение предыдущего десятилетия.

В то же время пока это никак не распространяется на размер материнского капитала в 2017 году . Его сумма сохранится на действующем уровне 453026 рублей не только еще на один год, но и будет сохранена еще как минимум до 1 января 2020 года согласно новому правительственному закону о заморозке маткапитала от 19.12.2016 № 444-ФЗ , принятому вместе с законом о федеральном бюджете на ближайшие три года от 19.12.2016 № 415-ФЗ .

Индексация пособий в 2017 году (таблица)

Второй год подряд размер детских пособий, предусмотренных федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ, пересматривается с целью повышения суммы выплат не с 1 января нового года, как это было впервые установлено в 2008 году, а с 1 февраля 2017 года на величину фактической инфляции, которая согласно официальным данным Росстата составила всего 5.4% (рекордно низкий показатель за всю современную российскую историю).

В сравнении с 2015 годом прошлым годом рост цен сократился более чем в 2 раза - тогда годовая инфляция по данным Росстата составила 12.9%, что впервые в новейшей истории сделало невозможным полностью проиндексировать не только пособия и материнский капитал, но и страховые и социальные пенсии. К слову, пенсии в 2017 году Правительство тоже обещает проиндексировать полностью на 5.4%.

Размер материнского капитала в 2017 году

Сумма в 2017 году не изменится - ее размер вновь составит 453026 рублей . В последний раз размер сертификата повышался с 1 января 2015 года (на 5.5% с прежних 429.4 до текущих 453 тыс. руб.), т.е. фактически семьи с детьми уже два года подряд имеют дело с так называемой заморозкой материнского капитала .

Поэтому про индексацию сертификата семьям можно совсем забыть на ближайшие 3 года. Необходимость в заморозке размера маткапитала с 2017 до 2020 года Правительство связывает со следующими основными обстоятельствами:

  • в федеральном бюджете