Оксана Слюсаренко
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»

Сценарий интегрированного занятия

для детей 3 – 4 лет на тему : «Сказка осеннего леса »

Цель : Закрепить представления об осени , о признаках и приметах.

Задачи :

1. Образовательная : учить внимательно, слушать речь воспитателя,

отгадывать простые загадки;

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе

развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью , диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

«Музыка» .

Словарная работа : осень , разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени ,

рассматривание книг, иллюстраций об осени , изготовление аппликации

с детьми «Девочка осень » для украшения музыкального зала.

Предметно – развивающая среда : игрушки : заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал : листики, шишки, таз с

водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь» ).

В : Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д : Здравствуйте!

В : Давайте разомнмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль» )

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на ковёр.

В : Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В : Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д : Об осени .

В : Правильно. Об осени . Она приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли

листья : жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года»

«Октябрь» ).

В : Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если

листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность

(тазик с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что

происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не

Д : Они легкие.

В : Как листик плывет?

Д : Как кораблик.

В : сколько разноцветных корабликов на воде?

Д : много

А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно.

Как вы думаете, почему?

Д : Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

В : Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья . А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес ? Д : Да.

В : Сейчас превращу вас в осенние листочки , подует ветерок и отнесёт

вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В : Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»

Цель : развивать у детей конструктивные навыки, зрительное

внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребнку собрать листочки из частей, обращает

внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём» .

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д : Ёлочки.

В : А у них есть листья?

Д : Нет, у них иголки.

В : Интересно , а кого можно встретить в лесу?

Д : Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В : Давайте подойдём к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д : Зайка.

В : Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д : Белая, мягкая.

В : А ещ можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д : Пушистая.

В : Какие у зайчика ушки?

Д : Длинные.

В : А какой у него хвостик?

Д : Маленький.

В : Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем : «короткий» .

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой

кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там

спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто это был?

В : Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота : крепко спать да весны

ждать. Ой, кажется, мы его разбудили.

М : Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

В : Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д : Большой.

В : Какого цвета его шубка?

Д : Коричневая.

В : Какие у него ушки?

Д : Маленькие.

В : А какой хвост?

Д : Маленький, короткий.

В : Мишка, ты любишь играть?

М : Да.

В : Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру

«Собери шишки» .

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки , разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё

в корзину.

В : Сколько шишек стало в корзине?

Д : Много.

В : Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой

возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и

покажем родителям?

М : Можно. До свидания!

В : Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.

Мы с вами отправимся домой.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с

вами были?

Д : Мы были в лесу.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д : Высокие, низкие.

В : Кого мы встретили?

Д : Зайку, медведя.

В : Что вы собирали в лесу?

Д : Шишки.

В : Вам понравилось наше путешествие в осенний лес ?

Ответы детей .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:

«Осень, в гости просим»

Абдулаева М.К.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2016 год

Цели деятельности воспитателя:

Знакомство с листопадом и другими признаками осени;

развитие мышления и наблюдательности;

воспитание эстетического отношения к природе;

знакомство с особенностями осенних изменений в природе

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материал:

Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).

Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).

Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»

Ход занятия

Группа предварительно украшена по тематике «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый...

Здравствуй, осени пора!

Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).

А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.

Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

А еще есть у осени мелодия дождя

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра

Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:

листья опадают, птицы улетают.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью

Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.

Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?

Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)

Собери орешки для белочки

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?

Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).

Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый

Дети: Заяц! (поскакали как зайка)

Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.

Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.

Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).

Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.


  • предназначен для использования инструкторами по раннему развитию, родителями для занятий с детьми дома
  • является кратким ответом на часто задаваемый вопрос «Как проходят наши занятия?»

Конспект — это основа для педагогического творчества и может быть дополнен педагогами на своё усмотрение.

Тема: Осень. Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе

План занятия и хронометраж времени

* время указано в минутах , ориентировочно и может быть изменено инструктором в ходе занятия в зависимости от количества детей, скорости усвоения материала и т.п.

Ход занятия

Начало занятия. Приветствие

Дети заходят в зал, здороваются между собой, с ведущим педагогом и родителями. Педагог здоровается с КАЖДЫМ ребёнком отдельно!

Малыши выбирают мягкие пуфики и присаживаются.

По просьбе ведущего один из ребят звонит в звоночек и занятие начинается.

Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой спокойной музыки:

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Мотивация

— Наступила осень. Одно из красивейших времён года. Осень бывает такой разной: то тёплая и ласковая, но ветреная и дождливая. Но это щедрое, сочное время года. А с чего начинается осень? Какие приметы говорят о наступлении осени? (Слушаем ответы и предположения детей)

— Вы абсолютно правы! Ранним утром мы всё чаще видим туманы (показать картинку). Земля, согретая солнышком за лето, отдаёт в прохладный осенний воздух своё тепло. Выйдя утром на улицу ранней осенью, вы вдохнёте необыкновенно тёплый и мягкий аромат. Ощутите на лице прохладный ветерок (послушать звук ветра), увидите, как срываются с деревьев золотые листья (прослушать звук шуршания сухих осенних листьев), услышите нежную песенку осеннего дождика (послушать шум дождя).

Пальчиковая гимнастика

Педагог проговаривает текст , показывая движения, а детки повторяют.

— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

— Хочет он сорвать листок (мелкие движения кистью руки сверху вниз).

— Оторвал, понёс легко,

— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).

— Тучка-злючка прилетела (делаем сердитое выражение лица, надуваем щёки)

— Деток намочить хотела.

— Кап, закапала немножко (стучим пальчиком о раскрытую ладошку)

— И на носик (дотронуться до носика)

— И на ножку (постучать пальчиками по ножке)

— Дождик, дождик, ты постой (пригрозили пальчиком)

— Дай нам добежать домой (изображаем двумя пальчиками быстрый бег).

Образная гимнастика

— Прогуляемся, ребята, по осеннему парку и понаблюдаем, что происходит вокруг.

Педагог предлагает подборку музыкальных произведений, под которые дети выполняют различные движения. Например:

  • марш-бег-спокойный шаг
  • наклоны в разные стороны (дерево на ветру)
  • наклоны вперёд-назад
  • приседания и выпрыгивания вверх (травка и деревья)
  • перепрыгивания через препятствия (осенние лужицы)
  • шаги в положении присев (собираем осенний букет из листьев) Можно использовать живые листочки или пластиковые

Основная часть

— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)

Тактильная игра на усвоение нового материала

Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?

Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик…)

Можно подбросить несколько предметов от других времён года, например, шарик на новогоднюю ёлку. Дети оставляют только те предметы, которые относятся к осени.

Динамическая игра

Для этой игры понадобиться 1 или 2 детских зонтика и два музыкальных трека: фрагмент весёлой музыки и звук дождя.

— Пока звучит весёлая музыка, мы бегаем, прыгаем, танцуем. Как только вы услышите, что начинается дождик – бегите под зонтик.

Работа с инструментами Развитие крупной моторики

— Осень набросала так много листочков. Поможем ей собрать их грабельками…


Логика и основы математики

Приготовьте 3 цветных ведёрка или глубоких миски, а так же листья (живые или пластиковые).

Покажите детям, что сейчас все ведёрки пустые и сосчитайте листья. Например, 5 листиков. Разложите листья под ведёрки так, чтобы дети не видели, сколько листиков, куда вы положили.

— Как вы думаете, ребята, сколько листиков под красным ведёрком?

Дети делают предположения: 1-3 или 2.

— А может ли под этим ведёрком быть 7 листиков? Нет, т.к. всего у нас 5 листочков.

Открываем первое ведёрко. Под ним, например, 1 листик.

— Столько листочков ещё спрятаны под ведёрками? 4. А может ли под ведрами быть спрятано одинаковое количество листиков? Да, по 2 в каждом.

Открываем второе ведёрко, под ним 3 листочка.

— Сколько листиков под последним? 1.

Музыкальная минутка

Дети бегают, танцуют под весёлую музыку. Этот этап очень важен, т.к. переключает детей на другой вид деятельности, это момент, когда ребёнок может делать то, что ему хочется, то есть то, что ему необходимо сделать в этот момент.

Кубики Зайцева

В занятии любой темы всегда есть место кубикам со складами.

Вот один из вариантов игры:

Вариант 1: предложите детям построить паровозик из кубиков с гласным О: МО ВО ТО ДО…

Прочитайте или пропойте паровозик несколько раз в разных вариациях.

Вариант 2: закройте листиком один из складов. Дети вспомнят, какой кубик спрятался под листочком.


Заключительная часть. Прощалочка

Все собираются в круг, вспоминаем о чём узнали сегодня на занятии. В качестве домашнего задания, договариваемся с детьми о том, на что необходимо обратить внимание по дороге домой и на прогулках. Поём песенку прощалочку.

Антонова Клара
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели :

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький» , «один-много» , «верх-низ» .

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование :

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка - коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья ;

Ход занятия:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать - фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес . Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу . Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках) . Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём .

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ) . Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево »

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели :

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький» , «один-много» , «верх-низ» .

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование :

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка - коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья ;

Ход занятия:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать - фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес . Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу . Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках) . Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём .

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ) . Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево »

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Публикации по теме:

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: Познакомить с названиями дней недели; Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.