Мода. Пути возникновения моды

Слово «МОДА» произошло от лат. «Modus» - мера, способ, правило, предписание, образ. Современная мода – это сплошной микс, творческая интерпретация дизайнерами моды разных времен и эпох. Мода – временная смена вкусов, привычек, господствующих на определенном отрезке времени в развитом обществе, в определенной среде и в определенное время. Мода – это частая сменяемость форм прически и одежды, она является зеркалом своего времени, отражает общественно-политическую жизнь людей, уровень и характер производственных сил в экономике, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и их представления об эстетическом идеале.

Мода в условиях современного общества выполняет определенную социальную роль и затрагивает все сферы деятельности человека. Наиболее ярко ее влияние отражается в одежде и прическах. Своей изменчивостью мода отвечает эстетическим требованиям людей, учитывая направление общественного прогресса. Люди в не моды не существуют, разные люди по разному реагируют на веяния моды, различают 3 потребительские группы людей:

    Консерваторы

    Умеренная

    Авангардная

Факторы, влияющие на распространение и развитие моды
Практическая работа парикмахеров-модельеров не приносит успеха без изучения обширного теоретического и иллюстративного материала, без овладения всеми тонкостями современных технологических приемов. Оказание парикмахерских услуг высокого эстетического уровня требует от специалистов большого профессионального мастерства и постоянного накопления знаний по вопросам моды, основам моделирования причесок и технологии их выполнения. В моде всегда одновременно существуют несколько различных направлений. Художники-модельеры внимательно относятся к каждой из потребительских групп. Настоящий художник-модельер обязан постоянно следить за динамикой развития моды, изучать процессы, происходящие в ней. Он должен уметь рассмотреть новые тенденции, которые намечаются и в будущем могут стать плодотворными.

Длинная история моделирования причесок доказывает, что развитие тех или иных форм всегда базируется на объективных социально-психологических и экологических закономерностях. В связи с этим современному парикмахеру необходимо постоянно повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. В каждую эпоху существования человечества эстетический идеал отражает представление об идеальном человеке, его внутренней сущности и внешнем облике. Прическа подчеркивает или изменяет классический идеал человека, созданный различными эпохами. В один и тот же исторический период времени, но в различных частях света понятие о красоте и моде различно. Оно зависит от климатических условий, религиозных убеждений, национальной принадлежности и других факторов. Национальная одежда, искусство накладывают на моду свой отпечаток. Мода может способствовать сохранению культурного фонда, наиболее ценных образцов наследия прошлого.

Мода и современность – понятия взаимосвязанные, но каждая из них по-своему объясняет окружающую нас действительность, мода это не только характер костюма, прически, но и информация о новых эстетических идеалах, о новом в технике, экономике, искусстве и так далее. в настоящее время мода носит интернациональный характер, не игнорируя общую тенденцию развития мировой моды. Важно подчинить ее требованиям человека в различном обществе. Модные силуэты и формы повторяются через определенный промежуток времени. Мода повторяется в основных своих тенденциях, но каждый раз она нова. В одежде за счет тканей, дополнений в прическах за счет технологических новшеств. Изменения моды всегда проявляются во внешних формах быта, манере поведения, одежде, прическах и так далее. В прошлые века по одежде и прическе можно было судить к какому классу принадлежал тот или иной человек, принадлежность его к тому или иному роду, его профессию и т.п. Эволюция моды связана с закономерной сменой стилей, обусловленное изменение исторических условий жизни общества и его экономики.

Пути возникновения и развития моды

    Преобразование природы с ее практическим влиянием, то есть постоянное изменение бытовых моделей, которые мы видим на улице, в обществе, то есть мода большим тиражом.

    Идеал художника-модельера-дизайнера, который представляет свои работы на конкурсах-показах, в модных журналах. Художники-модельеры создают свои модели улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения бытовой моды. Они предлагают модели, которые являются шагом к новому. В основе новых моделей лежит глубокое изучение народных традиций истории и современных веяний моды.

Самой востребованной услугой в парикмахерском салоне является, конечно же, стрижка. Качественная и красивая стрижка зависит не только квалификации мастера, но и от множества других факторов таких как: состояние волос, вид предыдущей стрижки, форма и тип лица, стиль макияжа.

При выборе стрижки опытный мастер учитывает так же настроение, и даже характер клиента, основываясь на возможности создания определённого имиджа приемлемого к различным ситуациям, будь то обычный поход в магазин либо приуроченный к праздничному событию. В этой статье мы рассмотрим основные виды стрижек и расскажем о том, как их создать.

В любой парикмахерской посетительницам предложат два самых популярных вида стрижки:
- контрастную выполненную в виде резкого перехода длины волос,
- не контрастную выполненную в виде плавного перехода длины волос.

Контрастная стрижка фото Не контрастная стрижка фото

Способы выполнения стрижки

При выполнении любых видов стрижки производятся определённые операции обработки участков головы. Рассмотрим основные виды стрижек :
- плавный переход длины волос с центральных участков к укороченной длине в зоне шеи и висков называемый сведением волос на «нет» .

Плавный, мягкий переход длины на волосах изначально коротких, чем в первой операции и выполненный более тщательным образом называемый «тушёвка» .
- придание определённого соотношения между короткими и длинными волосками на выделенных участках называемое «филирование» .

Укорачивание длины волос по всему участку над пальцами называемое «стрижка на пальцах» .

Стрижка на пальцах видео

Формирование ступенчатой формы, состригая пряди под углом называемое «градуировка» .

Стрижка градуировка видео

Тщательная тушёвка волос к затылку с приданием чёткой линии перехода длины называемая «дымчатый переход» .
- завершающий этап любой стрижки по удалению отдельных торчащих волосков называемый «шлифовка» .

Все перечисленные операции необходимы для получения выбранного фасона и стиля причёски. Настоящая же работа профессионального мастера будет видна при качественном создании индивидуального облика каждой посетительницы. Как никогда в моде сейчас индивидуализм, при котором вид и стиль стрижки доводится до совершенства непосредственно на клиенте.

Направления и стили стрижек

Существует несколько направлений индивидуально применимых и широко используемых стилей:

Стиль «минимализм» подразумевает создание лаконичных и строгих линий при соответствующем сильном и сочном цвете волос. Стрижка имеет точную геометричную форму.

Стиль «романтический» подразумевает стрижку с мягкими и плавными линиями лишенную, каких либо геометрических линий. Стрижка создаёт впечатление о том, что никакие средства для укладки не использовались, а роскошные локоны и незатейливые пряди созданы самой природой.

Стиль «конструктивизм» - создаётся путём оформления чётких и графических линий, при наличии несовместимых по цвету и длине волос.

Стиль «консервативный» - отличается простотой и элегантностью. Стрижка выполняется при индивидуальном подборе длины волос.

Стиль «молодёжный» - создаётся путём придания причёске особой энергичности. Эффект взъерошенных волос достигается при помощи техники выполнения и различных средств для стайлинга.

Современные стрижки не имеют строгих и ограниченных рамок, благодаря чему профессиональный мастер может менять направление и стиль наиболее оптимальным образом. Самое важное для любого мастера добиться такого результата, при котором каждая женщина уйдёт из салона изменившейся и посвежевшей.

Кира Волоскова Эксперт по волосам

2 мин

Основные факторы, влияющие на стрижку.

Стрижка волос - это укорачивание длины волос по всей голо­ве или на отдельных ее участках. Чем качественнее будет выполне­на стрижка, тем долговечнее будет прическа, так как стрижка является основой будущей прически. В настоящее время стрижка Как самостоятельная операция не используется, а обязательно при­сутствует элемент укладки или окраски.

Особое внимание перед стрижкой нужно обратить на следую­щие факторы:

Качество и состояние волос, их чистота, пористость и элас­тичность;

Направление роста волос и расположение вихров, если тако­вые имеются;

Форма ушей, их размер и строение;

Форма и величина лба;

Строение скуловых костей;

Форма носа;

Тип бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.);

Форма и расположение глаз и бровей;

Химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия;

Возможные местные или прогрессирующие облысения;

Склонность волос к волнистой форме;

Требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

Фасоны и виды стрижек. Деление волосяного покрова на зоны

Фасон - это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. Стрижки зависят от направления моды, характерной для данного времени. Но на их фасон оказывает влияние и появление новых инструментов и приспособлений, используемых для обработки волос. В связи с этим изменяется и технология стрижки. Это ведет за собой появление новых форм причесок. В настоящее время на основе уже известных стрижек появляются новые формы прически за счет модернизации от­дельных элементов.

Виды стрижек - это совокупность приемов обработки во лос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике различают два вида стрижек - кон­трастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волор на различных участках волосяного покрова (см. цв^ вкл., рис. 27).

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова (см. цв. вкл., рис. 28).

Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными.

Простая стрижка - это равномерное укорачивание длины во­лос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках.

Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

на базовые - выполняются по строго разработанной опреде­ленной технологии. Например, всем известная стрижка класси­ческое каре имеет строго определенную форму и технологию вы­полнения;

моделирующие - выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается фор­ма лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные - сочетают в себе 2-3 базовых стрижки. На­пример, стрижка градуированное каре является синтезом классичес­кого каре и каскадной стрижки.

Перед стрижкой (при расчесы­вании или мытье головы) обраща­ют внимание на особенности рос­та волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.).

Краевая линия роста волос (КЛРВ) - это граница роста волос. У разных людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы.

1 - лобный выступ; 2 - лобная выемка; 3 - височный выступ; 4 - височная вы­емка; 5 - висок; 6 - заушная раковина; 7 - шейный угол; 8 - линия шеи (крае­вая линия роста волос на шее)

Лобный выступ 1 располагается в центре лба, волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки 2 могут быть доста­точно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные вы­ступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или муж­скому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.

Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее.

Краевые линии роста волос на шее: а - прямая линия с прямым шейным углом; б- прямая линия с закругленным шейным углом; в - рост волос в косичку; г -W-образный рост волос.

Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке.

При стрижке необходимо учесть и строение головы.

1 - наивысшая точка головы; 2 - лобный выступ; 3 - височные бугры; 4 - скуловой выступ; 5- сосцевидный отросток; 6- угол челюсти; 7 - нижний край подбородка

Наивысшую точку головы 1 можно определить, приложив рас­ческу к поверхности головы стро­го горизонтально. Макушка - это так называемое начало роста во­лос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некото­рых людей может быть две или даже три макушки.

Точку естественного спада волос можно найти при расчесывании. Достаточно попросить клиента встряхнуть головой и волосы распадутся по естественному росту.

Височные и затылочные бугры характеризуются строением костей и определяются нащупыванием.

Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современны технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой необходимо тща­тельно расчесать волосы и разде­лить их на зоны.

Деление на зоны

В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны мож­но выполнить по-разному.

Принято выделять следующие основные зоны:

" фронтальная зона (Фз);

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

Ø на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от сере­дины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы;

Ø височные зоны (Вз).

" Затылочная зона (Зз) .

Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:

Ø на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от од­ного до другого уха через заты­лочные бугры;

Ø верхнюю, среднюю и ниж­нюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз, НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макуш­ку), а также пробор от одного до другого уха ниже затылочных буг­ров;

центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз).

Часто при стрижке очень важной зоной является так называе­мая «шляпная зона» - зона, которую можно выделить горизон­тальным пробором от височных выемок через верхнюю затылоч­ную зону.

Необходимо также рассмотреть виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны:

Сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит ОТ центра лба до середины шеи;

Сегментальный пробор проходит от одного до другого уха че­рез наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фрон­тальную и затылочную зоны;

Радиальные проборы исходят из одной точки (как правило, из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на «сек­тора» (рис. 5.8, а);

Горизонтальные проборы параллельны линии горизонта;

Вертикальные проборы перпендикулярны линии горизонта;

Диагональные проборы могут быть лицевыми (линия падения направлена к лицу) и затылочными (линия падения направлена к затылку).

Определение химической завивки волос.

Это укладка волос на длительный срок с изменением структуры волос различными препаратами, выполняемая при температуре тела. Основная задача этой процедуры – сделать волосы способными сохранять заданную форму (укладку, прическу). Предложил данный способ завивки Карл Неслер в 1905 г. В нашей стране данная завивка появилась в 1953 году. Большинство препаратов изготавливаются на основе тиогликолевой кислоты или ее производных, которые позволяют менять структуру волоса при температуре тела. Современная завивка имеет различные составы и способы накрутки, ее продолжительность на волосах может быть от 2 -3 недель до 6 месяцев.

Достоинства хим. завивки:

Не зависит от источников теплоты (от тела);

Применяя коклюшки разного диаметра, можно получать различный завиток;

Простота выполнения работы;

Можно завивать волосы любой длины и практически любой структуры;

Позволяет приподнять корень пряди, так как не применяются зажимы.

Технология выполнения химической завивки.

Для проведения хим. завивки необходимо иметь следующие инструменты, материалы и приспособления:

Пластмассовую расческу-хвостик;

Утеплительную шапочку;

Пластмассовую миску;

Аппликатор (бутылочка с носиком) или 2 губки для нанесения раствора и фиксажа;

Резиновые перчатки;

Коклюшки разного диаметра;

Бальзам для волос;

2 полотенца;

Крем на жирной основе (краевая линия волос);

Мерный стаканчик;

Пластмассовые зажимы;

Химический раствор.

-прямой



- непрямой

Техника выполнения.

  1. Выполняем пробу на чувствительность (на локоть внутри, за ухом 15-20 мин.)
  2. Моем голову (не массируя кожу мягким шампунем, если есть стайлинг шампунь глубокой очистки), наносим по краевой линии жирный крем (можно жгут).
  3. Накручиваем волосы на коклюшки по задуманной схеме (оттяжка, натяжение, размер коклюшки и пряди!). Для лучшего прокручивания концов применяем бумажку.
  4. Наносим состав быстро, в соответствии с типом волос. Сразу много состава нельзя, будет стекать и не пропитает внутренние слои волос, наносим несколько раз. Надеваем шапочку. Даем время выдержки 10-25 минут, в зависимости от группы волос (жесткие, нормальные, ослабленные, осветленные, окрашенные 2 гр. красителей). Время увеличивать нельзя, расслабится завиток.
  5. Смыть теплой проточной водой в течении 2-5 минут (от длины в-с), обсушить полотенцем и быстро нанести фиксаж (важно!). Время 8-15 минут. На коклюшках 5-10 минут, на концы 3-5 минут.
  6. Проводим заключительную операциюнейтрализацию . Промываем тщательно волосы и наносим бальзам РН 3,5 (3-5 минут, чтобы затвердел кератин и прекратилось действие перекиси водорода) или ополаскиваем подкисленной водой (уксус).

В заключении подстричь концы и объяснить клиенту, как ухаживать за волосами после хим. завивки.

Химические процессы, проходящие в волосе при хим. завивке.

Прямой волос имеет в срезе круглую форму, а вьющийся овальную. Для того, чтобы прямой волос приобрел овальную форму на него воздействуют двумя способами- физическим (натяжение) и химическим (раствор).

Волос состоит из наружного слоя- кутикулы (8-9 слоев чешуек), среднего коркового – кортекса, который имеет пигмент и кератиновые цепочки. Именно они определяют прочность волоса и его структуру. Цепочки расположены параллельно друг другу и соединены между собой тремя видами связи:

Водородные - легко разрушаются водой (укладка на бигуди, фен), при этом кератиновые связи смещаются, но не рвутся, поэтому укладка временная, до мытья.

Солевые связи – разрушаются в щелочной среде и волос набухает (мытье, шампунь).

Серные связи (цистиновые) разрушаются под действием химического состава.

При накручивании на коклюшку кератиновые цепи смещаются и волосы приобретают нужную форму. Разрыв серных связей должен составлять около 30%, тогда волос становится тягучим.

Если применен препарат сильной концентрации и время выдержки велико, то завиток будет слабым и плохо держит форму, так как образовавшиеся серные связи могут снова разорваться и не успеть образовать новые, после прекращения воздействия.

Если применен слабый состав, то разорвется недостаточное кол-во серных цепей, что тоже не даст желаемого локона. Тоже произойдет и при сокращении времени выдержки. Фиксаж закрепляет восстановленные серные мостики (связи). Бальзам устраняет щелочную среду внутри волоса, нейтрализует (останавливает) все хим. процессы.

На скорость изменения формы волоса влияет:

Структура волоса,

Концентрация раствора;

Внешняя температура (помещение);

Время выдержки;

Диаметр коклюшки;

Температура в помещении;

Физиологическое состояние клиента (менструация, антибиотики, стресс);

Качество накрутки (натяжение, оттяжка).

Виды химической завивки. Способы выполнения. Ошибки.

- щелочная РН 8.2-9.6 (классическая), содержит тиогликолевую кислоту.

Дает прочный, упругий завиток, подходит для здоровых, жестких волос.

Держится до 6 месяцев.

- кислотная РН 4.6-6.5 (мягкая), подходит для усталых, слабых волос. Не повреждает волос. Держится не продолжительное время, мягко уходит с волос.

- нейтральная РН -7 (слабощелочная, пенная) объединяет преимущества кислотной и щелочной завивки. Подходит для всех видов волос. Держится 4-6 недель.

Биозавивка РН 7-9.6 содержит компоненты, сходные с молекулами волоса. Дополнительно восстанавливает волосы и ухаживает за ними. Завиток упругий, здоровый. Подходит для нормальных и пористых волос. Держится 4-6 недель.

Способы завивки волос

Существует два способа выполнения хим. завивки:

-прямой (состав наносим на чистые сухие волосы и накручиваем на коклюшки, с затылочной зоны (более холодная) – на длинные волосы или хим. состав «Локон»);

- непрямой (чистые влажные волосы сначала накручиваем, а затем наносим раствор, самый распространенный способ), с какой зоны, роли не играет.

Иногда применяют комбинированный способ, при очень длинных волосах.

1. Слабые локоны – хим. состав с истекшим сроком годности, слишком толстые пряди при накручивании, волосы плохо пропитаны составом (туго накручены), мало состава, плохое натяжение, не правильно подобран состав (концентрация), диаметр коклюшек.

2. Раздражение на коже – много состава.

3. Ломкость волос – превышено время выдержки состава, волосы перетянуты резинкой, не правильно выполнен фиксаж.

4. Изменение цвета волос - использован фиксаж более 3% концентрации, плохо промыты волосы перед нейтрализацией, использована металлическая посуда, инструменты (вступили в реакцию с составом).

Виды фиксажей. Для чего применяют Прикорневая завивка.

Фиксация – это закрепление полученного завитка, от правильности и быстроты её выполнения зависит итог завивки. Основа всех фиксажей является перекись водорода. Выпускаются: концентрированные (1:1 с водой), неконцентрированные (готовые), пенные (вспениваются при нанесении губкой, работает пена), непенные (бутылочка с носиком, обрабатывается каждая коклюшка).

Прикорневая хим. завивка.

Процесс этой завивки повторяет классическую горизонтальную завивку, только концы волос остаются не накрученными. Выполняется для создания объема у корней или создания завитка на отросшей части волос. Важно, чтобы раствор не попал на концы, (обработать кремом, завернуть в пленку).

Варианты накруток волос на коклюшки Уход за волосами после хим. завивки.

Короткие волосы классическая (горизонтальная), вертикальная, комбинированная, диагональная, чередование коклюшек, прикорневая, шахматы, локоны (прядь отделяем зигзагом), волны, шапочка (штопка), звезда (по кругу на макушке) и т.д.

Длинные волосы – спиральная, вертикальная, на косички, на шпильку, на две коклюшки, инверсия (одна на лицо, вторая от лица и т.д., на бигуди, на хвосте, частичная и т.д

После завивки волос истончается, ослабевает, поэтому важно в первые недели бережно обращаться с ним. Расчесывать расческой с крупными зубьями (волосы должны сначала подсохнуть). Щетки не желательны, нарушают форму локонов (пушистость). Мыть мягкими шампунями. Использовать бальзамы с увлажняющими компонентами (протеин), с кератинами. Маски делать после каждого 3-4 мытья головы Проводит лечение с горячим маслом (флакон нагреть в гор. воде и нанести масло на влажные волосы, дать впитаться и смыть с шампунем).

Виды и способы укладки

Укладка – это завивка волос на непродолжительное время.

Способы укладки:

  1. Холодная (с помощью расчески и пальцев – волны, кольца; с помощью бигуди).
  2. Воздушная (с помощью щетки и фена: бомбаш, брашинг).
  3. Горячая (укладка щипцами).
  4. Комбинированная (укладка различными способами).

Продолжительность и сохранность укладки зависит от факторов:

Структура волоса (толстые, тонкие, мягкие тонкие, толстые жесткие, пористые и т.д.);

Эластичность, упругость волос

Выбранные инструменты и их диаметр;

Средства для укладки;

Погодные условия.

Мастерство мастера и его квалификация.

Факторы, влияющие на выбор прически и укладки.

Желание клиента;

Индивидуальные особенности человека (возраст, профессия, образ жизни) , его внешность (лицо, фигура, черты лица);

Назначение прически (повседневная, вечерняя, конкурсная и т.д.)

Состояние волос (структура, эластичность, пористость)

Цвет волос и их длина.

Направления моды в прическе.

Элементы причесок.

Пробор – прямая линия, разделяющая волосяной покров на две равные или не равные части. Бывает – прямой, боковой, фигурный.

Полупробор – укороченная линия.

Волна – плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами. Крон наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление. Волны бывают: горизонтальные, вертикальные, косые, узкие, широкие, низкие, высокие.

Локон – прядь волос завитая в трубочку. Бывают: вертикальные, горизонтальные, спускные.

Челка – это область в прическе, которая имеет границы. Является декоративным украшением лба. Бывает разной длины и формы.

Валик – закрученные и загнутые вокруг себя пряди. скрепленные шпильками и невидимками у основания. Бывают: горизонтальные, вертикальные (в греческом стиле), одинарные, двойные.

Узел – переплетенные или связанные между собой пряди волос. Бывают: из одной пряди, из двух прядей, у корней, по всей длине пряди, по периметру.

Ленты – наложение двух прядей одна на другую крест-накрест.

Жгуты – одна, две или три пряди, перекрученные или переплетенные между собой таким образом, что напоминают жгут.

Плетения – коса, переплетенные или перекрещенные три и более пряди. Бывают; плоские, объемные, ажурные, с подхватами, с тесьмой, лентами, бусами и т.п.

Композиция в прическе

Это художественная форма, объединяющая все элементов прически в единое целое Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали, симметрия, ассиметрия и т.д

Форма прически – это трехмерное объемное восприятие прически. Она должна соответствовать форме головы и лица, длине и ширине шей, а также линии плеч. С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.

Силуэт - это плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности клиента.

Линии прически

Линии создают форму, обеспечивают своеобразие причёски и определяют направление движения волос. Линии бывают прямыми и изогнутыми. Всего существует четыре вида базовых линии.

Горизонтальные линии параллельны – они проходят в одном и том же направлении, не пересекаясь, на неизменном расстоянии друг от друга, относительно поверхности пола или линии горизонта. Горизонтальная линия отвечает за ширину в причёске.

Вертикальные линии – прямые и направленные сверху вниз. Подобные линии в причёске зрительно удлиняют и сужают лицо

Диагональные линии – располагаются между горизонтальными и вертикальными линиями. Они часто используются с целью подчеркнуть или, наоборот, скрыть какие-то черты лица. Диагональные линии также используются для привлечения внимания к причёске.

Изогнутые линии – придают причёске большую обтекаемость. Изгиб может быть большим или малым, может образовывать полный круг или только часть окружности. Повторяющиеся в противоположных направлениях изогнутые линии образуют волну или в причёске.

Цвет волос в прическе

Цвет играет важную роль в причёске, как визуальную, так и психологическую. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большого или меньшего объёма части причёски или всей причёски. Цвет помогает связать воедино различные элементы причёски.

Более светлые оттенки делают людей моложе и эффектнее, тёмные оттенки воспринимаются как таинственные и чарующие. Тёплые тона создают впечатление мягкости, холодные – решительности и яркой индивидуальности.

Темный цвет волос имеет большую глубину и обращает внимание на прическу в целом. Светлый цвет волос – в этом случае мы обращаем внимание на отдельные элементы прически. Комбинированные цвета – придают прическе объем и создают иллюзию текстуры.

7 этапов стрижки

1. Разделение на зоны.

2. Положение головы (прямое и с наклоном вперед)

3. Проборы

4. Распределение волос: Естественное падение – это падение волос под действием силы тяжести, Перпендикулярное распределение – принято считать за 90 градусов, Распределение со смещением, Направленное распределение.

5. Угол проекции

6. Положение пальцев (параллельно или не параллельно к голове)

7. Линия дизайна- контрольная прядь. Бывает подвижная и неподвижная. Неподвижная – все пряди подтягиваются к одной, неподвижно стоящей. Подвижная – каждая постриженная прядь является контрольной для последующей.

Основные формы стрижки

    Твердая

    Прогрессивная

    Градуированная

    Единообразная

    Комбинированная

    Твердая форма имеет синий цветовой индекс. Форма одной длинны, наполненная. Длинна волос увеличивается от внешней зоны до внутренней. При естественном падении концы волос будут находится на одной длине. Твердая форма имеет максимальный вес. Текстура волос неактивная, контур повторяет форму головы.

По 7 этапам

    Зоны классические(теменная зона, 2 височно боковых,2 затылочно боковых) исключением является клиент с боковым пробором.

    Положение головы прямое

    Проборы горизонтальные и диагональные

    Распределение волос: естественное падение

    Проекция 0 градусов

    Положение пальцев параллельно пробору.

    Линия дизайна неподвижная


Существует 3 степени градуировки 1. Маленькая до 20 градусов; 2. Средняя до 45 градусов; 3. Высокая до 87 градусов.

существует несколько видов градуировки 1) с увеличением (увеличивается от лица) 2) с уменьшением (уменьшается от лица)

по 7 этапам


Вес градуированой формы проходит в местепадения самых длинных волос. Эту линию называют линией Кумбрера, она разделяет две текстуры. Для смягчения зоны веса в градуированной форма счтригите по вертикальным проборам.

    Прогрессивная форма имеет красный цветовой индекс. Форма имеет резкое увеличение или уменьшение длинны волос во внешней или во внутренней зоне.

По 7 этапам

    От уха до уха или центральным пробором

    Положение головы прямое или с наклоном

    Проборы: горизонтальные, вертикальные, диагональные

    Угол проекции от 0 – 90 градусов

    Распределение волос перпендикулярное

    Положение пальцев: параллельно и не параллельно пробору.

    Линия дизайна неподвижная или комбинированная

В прогрессивной форме каждому пробору может быть адаптирован свой угол проекции. Если стрижка выполняется горизонтальными проборами то используется угол проекции 90. Вертикальными 0. Диагональными 45. Если Вы станете напротив зоны стрижки, Вам будет проще держать неподвижную линию дизайна.


    Единообразная форма имеет зеленый цветовой индекс. Длинна волос одинаковая по всей поверхности головы, текстура активная, контур круглый

По 7 этапам

    Зоны: от уха до уха, через наивысшую точку головы, из этой же точки пивотальными проборами.

    Положение головы прямое

    Горизонтальные,вертикальные,пивотальные.

    Распределение волос: перпендикулярное

    Угол проекции всегда 90 градусов

    Пальцы всегда повторяют форму головы

    Линия дизайна подвижная


Арочная техника -техника стрижки бритвой, при которой движение руки, держащей бритву повторяя форму арки.

Биселирование - эфект стрижки, когда когчики заворачивают вверх или вниз по линии формы.

Пространственная ось- двухмерной символическое изображение, используемое для описания линий, направлений, углов проекции.

Техника стрижки машинка поверх расчески - расчёска контролирует длинны пряди во время процесса стрижки. Вместо машинки могут использоваться ножницы.

Обратная стрижка - основная техника при стрижке прогрессивной формы.

Перекрестная проверка- последняя стадия стрижки, на которой проверяется точность выполнения стрижки с использованием линий, противоположной выбранному пробору.

Техника свободной руки- техника стрижки, при коорой контроль осуществляется только глазами и рукой.

Множественная линия дизайна - две или более неподвижных линий дизайна.Сведение волос на нет - плавное изменение длинны волос от самых коротких до самых длинных.

Способ стрижки «прядь на прядь». Применяя способ стрижки «прядь на прядь», определяютконтрольную прядь, следующие отчесываются и налагаются на контрольную, срезаются на уровне его длины.

Способ стрижки «прядь за прядью». Этот способ точной стрижки аналогичен способу стрижки наложением пряди на прядь. Отличие заключается в том, что пряди волос отделяют вертикальными проборами. Длину состриженных волос контролируют двумя способами: предварительно состриженную прядь волос определяют как контрольную для следующей (рис. 8 а); каждую следующую прядь волос состригают, ориентируясь на первую - контрольную (рис. 8 б).

Филирование - прорежение волос, выполняется в зависимости от замысла прически на всей массе волос или на отдельных участках.

Градуирование - состригание волос под определенным углом, дает возможность регулировать густоту и объем волос, визуально увеличивать их благодаря приемам стрижки прядей с оттягиванием последних под разным углом.

Шлифовка – снятие поврежденных волос кончиков. Выполняется на сухие волосы.

Дымчастый переход- используется в мужских стрижках это плавны переход гладкой поверхности.

Форма

Прическа состоит из 3ех элементов: форма, текстура и цвет.

Форма это трехмерное изображение прически которое характеризуется высотой шириной и глубиной.

Контур – двухмерное изображение объемной формы состоящей из длинны и ширины. Контур называется силуэтом

Текстура – качество поверхности волос(визуальное восприятие). Текстура бывает активной, неактивной и комбинированной. Активная это когда кончиков волос торчат наружу или находятся на разных уровнях. Неактивная текстура – видимый только верхний слой волос. Но бывают стрижки где мы встречаем комбинацию текстур. Линия которая разделяет 2 текстуры называется Линией кумбрера.