Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья.Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы,узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2.Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6.Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию.Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра « Подружились»

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята

« Танец маленьких утят»

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

    Не ссориться

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.

1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.

2.Обогащать и расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.

  1. Воспитание коллективизма, доброты.

Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.

Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.

Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он "День Лешего". Как вы думаете,почему он так называется?................

А хотите я вам расскажу?...........

В давние - стародавние времена, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет. Ну, а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.

Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру "ЛЕШИЙ"

Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.

Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.

Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.

Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра повторяется 3 раза)

Входит Иванушка.

Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.

Под ногами коврик новый, жёлто - розовый, кленовый. (В.Авдиенко)

Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?

Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.

Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?

Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..

Ведущая: Поможем, ребята?......................

Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.

Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на " кочку".

Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?

Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)

Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот - на тебе - гости! Вы зачем пришли?!

Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?

Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал, запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?

Дети: ........................................

Леший: Вот видите ручеек течет, а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:

Глубоко был спрятан он, раз, два, три- и вышел вон,

И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)

Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..

МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?........ответы детей........

МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?.........ответы детей............

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?.........ответы детей......

НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?......ответы детей.....

МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?.....ответы детей....

Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру " ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ"

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)

Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.

Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать, будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить...Сейчас - сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)...

Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.

Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Расходятся в стороны)

Вас отведать приглашу.

(Разводят руки в стороны)

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.

Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите - у меня останется. Скажите мне, что означает

слово ЗАВАЛИНКА

Ответы детей.............(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)

слово СВЕТЕЛКА

Ответы детей..................(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)

слово НЕБОСВОД

Ответы детей...........(то же,что и небо)

слово ХОРОВОД

Ответы детей........(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)

Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!

ХОРОВОД "У калинушки"

Сл. и муз. Ю. Михайленко

  1. Осень золотистая листья разукрасила

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Мы вокруг калинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю нежную заводим.

  1. Солнышко осеннее слабо пригревает

Птицы перелетные к югу улетают

  1. Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.

Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ....................Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК - ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)

Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.(уходят)

Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр " День Лешего" и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).

Литература:

М. Ю. Картушина" Русские народные праздники в детском саду",

Н. Н. Луконина " Утренники в детском саду",

Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова " Праздники и развлечения в детском саду".

Задачи:

— доставлять удовольствие от совместной игры;

— развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость;

— формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в страну Затейников. В ней все играют в игры-забавы. Дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Жители страны Затейников умеют, и рассмешить, и пожалеть.

Воспитатель предлагает прислушаться. Кто-то жалобно мяукает. Это бедный котенок.

Игра-забава «Бедный котенок»

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать...».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой — за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т.п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать...».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2—3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10—11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только — о ужас! — не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 — на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 — вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 — кланяется зрителям, откашливается.

8 — поет, разевая рот и захлопывая его.

9 — машет ребятам лапой.

10—11 — лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 — поглаживает брюшко.

13 — вздыхает.

14 — разевает пасть шире, чем при пении.

15 — глотает муху.

16 — гримаса отвращения у лягушки.

17 — она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные — зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

Бим . Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

Бим . Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

Бом . А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

Бим . О, Бом, до чего же ты меня напугал!

Бом . Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки. Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!

Бим. Бом, ты ищешь меня?

Бом. Ищу. А ты где?

Бим . Да вот же, здесь.

Бим прячется.

Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

Бом. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью. Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.