Конспект занятия по математике "Веселые зайчата". Средний дошкольный возраст

Цель – формирование у детей навыков счета в пределах 5.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- развивать умение строить геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник);
- воспитывать у детей умение слушать и слышать вопрос;
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме зима(стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстраций, работа со счетными палочками, знакомство с составом числа 5.
Материалы : презентация; музыкальное сопровождение; счетные палочки; числовые карточки; муляж морковки; зайцы из бумаги или мягкие игрушки.
Оборудование: мультимедиа установка (проектор, экран), музыкальный центр или магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
Воспитатель: «Дел у меня немало
Я белым одеялом всю землю укрываю
Белю поля, дома, зовут меня…(зима)».Слайд 2
- Любите вы гулять зимой?
- Во что можно играть на зимней прогулке? Слайд 3
-Ребята смотрите, кто появился на слайде? Слайд 4
Это не простой зайчик, а волшебный и он зовет нас с вами в свой сказочный лес. Вы хотите туда попасть?
Чтоб оказаться в лесу мы сейчас с вами произнесем волшебные слова:
Глаза закрой и покружись в лесу волшебном окажись!
Экран гаснет, появляется мягкая игрушка заяц
Смотрите, вот теперь и зайчик оказался с нами. Но он почему то грустный. Давайте узнаем что произошло?
Он говорит, что его друзья зайчата рано утром, пока зайчик еще спал под своим кустом, убежали на другую поляну искать себе еду. Они оставили нашему зайчику конверт с запиской, в которой написано как их найти. Записка эта не простая, а зашифрованная, чтоб найти поляну с зайчиками надо решить несколько заданий. А зайчик не знает как эти задания решить.
Давайте поможем зайчику найти его друзей? Согласие детей
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы. Сейчас мы откроем конверт и посмотрим, какое нас ждет первое задание на пути к зайчикам.
1 Задание: ребята, вы в парах будите выкладывать числа от 1 до 5 в порядке возрастания. Числа выкладываем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а мы с зайчиком на доске. Потом мы проверим, как вы справились с этим заданием.
- Какое число будет первым? Какое последним?
Воспитатель: А теперь зайчик предлагает нам с вами размять наши пальчики, чтоб легче справится со вторым заданием: (Музыкальное сопровождение)
Вышли зайки на лужок
Встали зайки в кружок
Раз, два, три, четыре, пять
Стали лапками стучать (2 раза)
Воспитатель: теперь мы с вами размяли пальчики и можем переходить ко второму заданию из конверта.
2 Задание: Перед вами коробочки со счетными палочками. Каждый из вас отсчитает себе по 5 счетных палочек.
- Сейчас Зайчик загадает число, а вы каждый отсчитаете и положите к себе на стол, столько же палочек.
- Все правильно отсчитали палочки!
- Теперь из палочек нам надо сделать геометрические фигуры, которые мы с вами знаем. Давайте сначала их повторим? (Квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник) . А Какие геометрические фигуры у нас с вами не получится сделать из счетных палочек? (круг, овал)
- сначала нам нужно построить треугольник
- сколько нам понадобилось палочек? Почему?
- сколько палочек осталось лишних?
- Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму треугольник?
- А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат?
- Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? Почему?
- Сколько палочек осталось лишних? (1)
- Давайте посчитаем! (4)
- Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка)
- А теперь ещё загадка. Сможем ли мы из наших палочек сделать ромб?
- сколько понадобилось палочек? Сколько осталось лишних?
- А как из ромба получить 2 треугольника? Сделайте!
- Сколько нам для этого понадобилось палочек? - правильно 5
Воспитатель: молодцы ребята справились и с этой задачкой.
Воспитатель: Вот Мы с вами и оказались на волшебной поляне куда ускакали зайцы, но все они хорошо спрятались, чтоб их не нашел ни волк, ни лиса, ни охотник. Чтоб найти друзей зайца нам с вами надо решить последнее задание – снять чары с этой волшебной поляны. Я буду читать вам загадку, а вы мне будете отвечать хором, если вы ответите правильно, то мы сможем найти всех зайчат. Ну что ж, начнем?
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Воспитатель: молодцы ребята расколдовали эту поляну и смогли найти всех зайчиков. Но смотрите наши зайчики так и не смогли найти себе еду и проголодались, давайте угостим их чем-нибудь, что любят зайчики? Морковка
- давайте сосчитаем, сколько всего зайчат?
- у меня с собой корзинка Давайте посчитаем, хватит ли морковки в ней на всех зайчат? (Пересчитывают. 4 морковки.).
- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли морковки всем зайчатам?
(Один из детей раздает морковки зайчатам) .
- Поровну ли морковок у зайчат?
- Что больше, пять зайчат или 4 морковки? (5 зайчат больше чем 4 морковки) . Что меньше? (4 морковки меньше, чем 5 зайчат).
- Как сделать так, чтобы морковок и зайчат стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает зайчика), другой приносит еще одну морковку (добавляет морковку).
- А теперь всем зайчатам хватило морковки?
Дети угощают зайчиков морковкой
Воспитатель: зайчики приглашают нас с вами на свою полянку (Слайд 5) посмотрите наш зайчик тоже оказался с друзьями на полянке (игрушка исчезает)
Воспитатель : теперь зайчик благодарит вас ребята за помощь и приглашает с ним поиграть. (Слайд 6)
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Физкультминутка «Зайцы» (под музыку)
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Воспитатель: зайчики прощаются с нами, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем наши волшебные слова. Экран гаснет
Глаза закрой и покружись в детском саду окажись!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчикам) Как мы им помогали? (кормили и считаю морковки)
- Вам понравилось?
- Молодцы!

Презентация на тему: Веселые зайчата

Занятие №1

Программное содержание

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Методические указания

I часть . Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? — спрашивает Мальвина. — По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»

Дети помогают Буратино выполнить задания.

«Сколько стало кубов? — выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра — сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.

Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

III часть. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических

фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

IV часть . Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Занятие №2

Программное содержание

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»),

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 1, задание Б), цветные карандаши.

Методические указания

I часть . Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

«Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько неваляшек?» — спрашивает воспитатель.

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?» (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.)

II часть . Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько неваляшек (пирамидок) нарисовано на картинке.

После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?»

III часть . Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

«Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».

«Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти», — говорит детям воспитатель.

При помощи считалки выбирается ведущий.

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

Занятие №3

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

II часть . Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

III часть . Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

IV часть . Игровое упражнение «Когда это было?».

Матрешка задает детям вопросы: «Когда было занятие по математике? (Сегодня.) Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?»

Конспект занятия в средней группе «Счет в пределах 5»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко - близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка) .

Ход занятия:

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

(Воспитатель показывает детям матрешек) .

Воспитатель: Ребята посчитайте сколько матрешек?

Дети: Три матрешки.

Воспитатель: Чем отличаются матрешки?

Дети: Величиной.

Воспитатель: Теперь расставьте матрешек по величине.

(Дети расставляют матрешек) .

Расскажите, почему вы так решили?

Дети: Потому что одна матрешка большая, вторая поменьше, третья самая маленькая.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами) .

Воспитатель: Дети откройте глаза и посмотрите, что-нибудь изменилось?

Дети: Да, матрешек поменяли местами.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.

(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой) .

(Воспитатель хвалит детей) .

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Воспитатель: Ребята посмотрите на постройки, скажите, как они называются?

Дети: Домик, качели, песочница.

Воспитатель: Ребята расставьте матрешек определенным образом, их нужно расположить, далеко и близко от построек.

(Дети располагают матрешек) .

Как вы расположили матрешек?

Дети: Далеко,

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята запомните расположение матрешек и закройте глаза.

(Этим временем воспитатель меняет расположение матрешек) .

Откройте глазки и определите, что изменилось.

(Дети отвечают при этом используют слова далеко, близко) .

Молодцы ребята!

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками) .

Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан) .

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки) .

Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре кружка.

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз) .

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки) .

Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять кружков.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.

Организация: Организация: МДОУ Большенагаткинский ДСОВ «Ромашка» МО «Цильнинский район»

Населенный пункт: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино

формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

  • закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;
  • отрабатывать счет в пределах 5;
  • формировать умение находить известные геометрические фигуры;
  • формировать пространственные представления;
  • закреплять навыки измерения длины путем наложения;
  • развивать память, мышление, речь;
  • воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационные материалы:

  • геометрические фигуры;
  • 1 домик 5- этажный;
  • 5 домиков 1-этажных;
  • рисунок с изображением дома и двух дорожек;
  • медали;
  • шапки моряков;
  • морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

Что нам подойдет?

Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну) .

Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

Вы готовы к отплытию?

Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дидактическая. игра: «Когда это бывает».

Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (утром)

А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? (днем)

Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

Когда это бывает? (вечером)

Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? (ночью)

А что ночью делаете вы? (спим)

Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

3. Дидактическая. игра: «Рассели фигуры».

Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители -геометрические фигуры. Назовите их.

Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник) .

Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

Очень нужна ваша помощь.

Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй…)

Сколько?

Предлагаю расселить жильцов (1 этаж – треугольники,

2этаж- квадраты,3этаж-круги,4-этаж-прямоугольники).

Расселяйте.

Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

4. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

5.Дидактическая игра «Измерь дорожку».

Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем) .

Правильно. Вот два пути. Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).

Как узнать какой путь короче? Приложить. Найдите среди своих полосок равную по длине красной полоске.

Найдите среди своих полосок равную по длине синей полоске.

Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.

6. Итог занятия.

Молодцы!

Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки.

Хлопнем по коленочкам пять раз, считая.

Вот мы и оказались в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Ребята, я хочу наградить вас медалями за то, что вы были храбрыми, смелыми, отважными. Помогли жителям острова заселиться в свои дома.

Оксана Теплякова
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 5»

Подготовила Теплякова Оксана Петровна

МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакский район

«Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя

Тема : «Транспорт»

Тема НОД : «Счёт движений в пределах 5 »

Направление образования и развития. (образовательная область) : познавательное развитие (ФЭМП )

Цель : Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи :

Образовательные : формировать умение детей считать движения в пределах 5 .

Продолжить знакомство со счетом в пределах 5 .

Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине , раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

Воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности : пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра,загадки, беседы, ситуативные разговоры, музыка, рисование.

Формы организации : фронтальная

Оборудование и материалы : мультимедийный проектор Предметные картинки с изображением птиц (воробьи,

синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши,

альбомные листы, клеенка

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на

деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Вводная часть. Организационный момент Воспитатель : Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей) Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель : Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

2. Основная часть.

Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Делаем зарядку» .

Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

Прыгнуть на двух ногах,

Топнуть одной ногой,

Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

Наклоны вперёд,

Шаг вперёд.

Воспитатель : Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания) . (Ответы детей)

Воспитатель : В путь!

Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.

А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

Иди, Саша, посчитай.

Как вы думаете, правильно посчитал Саша?

Иди, посчитай, Ваня.

А что любят медведи (Ответы детей)

Давайте угостим их конфетками.

Иди, Юля, угости.

Сколько конфет Юля дала каждому медвежонку (ответы детей)

Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

Мишка, а ты не знаешь где Маша?

Медведь : Я не знаю, а вы спросите у зайца.

Воспитатель : Пойдёмте искать зайца.

Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?

Лисёнок : Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель : Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)

Игровое упражнение : «Разложи ленты» .

Воспитатель : Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся) .

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Молодцы, мы помогли лисёнку.

Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель : Посмотрите, а вот и заяц.

Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?

Заяц : Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

Воспитатель : Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом :

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

Справа от зайца что расположил?

Слева от зайца что расположил…. ?

Куда положил треугольник?

Куда положил прямоугольник?

Заяц : Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности .

Воспитатель : -Оля справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)

Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)

Вова сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

С чем вы справились легко?

А что было самое трудное?

А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Маша : И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти» Интеграция познавательно-математического развития в контексте музыкально-театрализованной деятельности. Счёт в пределах десяти. Подготовительная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительнойгруппе Тема: «Количество и счёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Количество и счет» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Воспитатель: Журавлева С. В. Тема: Образование числа 5. Счёт.