Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Не учите список просто так. Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем.

  1. Заучивайте диалоги наизусть

Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть - один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.

  1. Просите, чтобы вас кто-то проверил

Возьмите мужа/маму/ребенка/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

УДК 372.881.1

25 СПОСОБОВ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

Маркова Светлана Дмитриевна
Вильнюсский университет
преподаватель, докторантка, кафедра русской филологии


Аннотация
Результат работы над развитием лексического навыка зависит от того метода, который используется при изучении иностранного языка.
В статье рассказывается о 25 наиболее эффективных способах запоминания слов. Это иллюстрированные словари, тематические словари, частотные словари, лексические минимумы, списки, ассоциации, маршруты, lexiland, город, карточки, тренажер всех полиглотов, слова в действии, карточки – приложение для смартфона, стикеры, метроном, зона личного комфорта, запись на диктофон, однокоренные слова, словосочетания, противоположности, синонимы, создание собственных тематических словарей, интеллект-карты, кроссворды, сканворды.

25 WAYS TO MEMORIZE OF FOREIGN WORDS

Markova Svetlana Dmitriyevna
Vilnius University
lecturer, doctoral student, Department of Russian Philology


Abstract
The result of work on the development of lexical skills depends on the method used in the learning of a foreign language.
The article describes the 25 most effective ways to memorize the words. This is illustrated dictionaries, thematic dictionaries, frequency dictionaries, lexical minimum, lists, associations, routes, lexiland, city card, trainer of polyglots, the words in action cards - applications for smartphones, stickers, metronome zone of personal comfort, recording on tape, root words, phrases, antonyms, synonyms, creating of own specialized dictionaries, mind maps, crosswords, scanwords.

Каждый, кто изучает какой-либо иностранный язык, должен в первую очередь овладеть лексикой данного языка, необходимой для общения на иностранном языке. Лексика является важнейшим компонентом всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Анализ современной методической литературы подтверждает актуальность данной проблемы для дидактики в целом и для методики изучения и преподавания иностранных языков. Следует подчеркнуть также важность овладения активным и пассивным словарным запасом.

Схема запоминания иностранных слов

«Лексика – это совокупность слов (словарный запас) того или иного языка. Слова, которые человек использует в своей речевой практике, устной и письменной, составляют его активный словарный запас», – считает С.Ш.Нуридинова [ http://bibliofond.ru/view.aspx?id=467659 ].

Только вот овладение словарным запасом у каждого происходит по-разному. По мнению Е.Васильевой, у детей до 12 лет след памяти выглядит так: ОБРАЗ + СЛОВО (натуральный метод), а после 12 лет след памяти изменяется и выглядит по-другому: СОЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВ + СЛОВО (техники запоминания). Поэтому натуральные методы начинают давать сбои.

Весь процесс запоминания слова можно изобразить схемой:

Схема «Процесс запоминания слова»

Запоминание слова – сложный процесс, проходящий 3 этапа. Чтобы на 100% запомнить слово и уметь его использовать в устной речи, нужно:

    Одновременно представить слово и несколько раз его произнести, что дает 60-70% запоминания слова (слово + произношение) ;

    Одновременно писать слово и произносить, что дает еще 30-40% запоминания слова (произношение + написание) ;

Таким образом, любые слова (слова родного языка и иностранные слова) состоят из образа, произношения и написания. Чтобы «запомнить слово», нужно пройти все 3 этапа по часовой стрелке [Васильева, 2008, с. 13].

А теперь посмотрим, из каких составляющих состоят иностранные слова:

Слово – иностранное слово

    Образ – перевод

    Произношение – написание

    Написание – иностранное слово

В схеме это будет выглядеть следующим образом:

Составляющие, которые есть у иностранного слова:

    Образ перевода;

    Произношение;

    Написание.

Важным аспектом в данном случае является «запоминание иностранного слова».

«Запомнить иностранное слово», по мнению Васильевой, – это значит:

    Знать со 100-процентной точностью все его составляющие: перевод, произношение, написание (графическое изображение слова);

    Быстро и со 100-процентной точностью вспомнить, когда это необходимо, любую из трех составляющих.

Именно такое 100-процентное запоминание иностранного слова возможно, если процесс запоминания будет выполняться последовательно, то есть

    1 этап – образ перевода + произношение (70% запоминания слова);

    2 этап – произношение + написание иностранного слова (30% запоминания слова);

    3 этап – написание иностранного слова – образ перевода.

Е.Васильева считает, что свободное владение языком возможно только тогда, когда вы можете вспомнить иностранное слово по своему желанию в любое время. Подобное извлечение информации из памяти называется воспроизведением и возможно лишь при запоминании по часовой стрелке. Начиная запоминать с перевода, мы тем самым учимся думать на иностранном языке [Васильева, 2008, с. 22].

А А.Каралюс считает, что в мозгу нужно создать отдельную область, которая будет отвечать за иностранный язык. То есть не филиал нашего родного языка, а отдельную иностранную нишу.

Эффективные методы запоминания слов

В данной статье представлены 25 способов запоминания слов, из которых можно выбрать для себя наиболее приемлемые и удобные.

    Иллюстрированные словари

    Тематические словари

    Частотные словари

    Лексические минимумы

    Списки

    Ассоциации

    Маршруты

    Lexiland

    Город

    Карточки

    Тренажер всех полиглотов

    Слова в действии

    Стикеры

    Метроном

    Зона личного комфорта

    Запись на диктофон

    Однокоренные слова

    Словосочетания

    Противоположности

    Синонимы

    Интеллект-карты

    Кроссворды

    Сканворды

Иллюстрированные словари

Особенно часто они используются при работе с детьми, когда дети видят картинку, а рядом – слово. Их огромное множество для изучения английского языка, намного меньше для других языков. Но хорошо то, что здесь важны именно картинки, а их как раз и можно взять из любого иллюстрированного словаря, предназначенного для изучения английского или любого другого языка. Можно просто взять картинки и перевести слова. И таким образом будет готов личный иллюстрированный словарь. При такой работе слово прикрепляется к образу. Так учат любой язык дети. Но и некоторым взрослым этот метод очень нравится.

Тематические словари

Наш мозг не воспринимает обычные списки слов, поэтому никогда не следует учить слова из словаря, да еще и по алфавиту. Лучше использовать тематические словари. Часто тематические словари соответствуют лексическим минимумам.

Что это такое? Наш мозг лучше всего усваивает информацию, которая разделена на какие-то блоки. Например, 100 слов – это 5 разделов по 20 слов, или 7-10 разделов по 10-15 слов. Берем тему, допустим, «Одежда». В ней будут разделы: «Женская одежда», «Мужская одежда», «Детская одежда», «Обувь», «Аксессуары» и т.д. Лучше составлять тематические словари самостоятельно, чтобы в них не попадали слова, которые Вам не нужны (не соответствуют зоне Вашего языкового комфорта). В таком случае лучше всего делать словарную интеллект-карту каждой темы.

Частотные словари

Существуют в каждом языке. Это наиболее употребляемые слова среднего носителя языка. Найти частотный словарь по английскому языку очень просто, что касается других языков, то надо просто поискать. Да и вообще, методика преподавания иностранных языков, какие-то новые веяния сначала появляются и прорабатываются на английском языке. Ведь он сейчас – lingua franca, его должны знать почти все. Только потом все это новое из английского попадает в другие языки, когда этим начинают заниматься специалисты. Частотные словари связаны с лексическими минимумами.

Лексические минимумы

Это самый простой и популярный способ учить слова. Есть много разделений по минимумам, но, на мой взгляд, наиболее понятный метод Э.В.Гуннемарка. Во-первых, исследователь разделил уровни на два: уровень устного общения и уровень чтения на иностранном языке. К уровню общения относятся:

Базовый или пороговый уровень: 400-500 слов, примерно 100 устойчивых словосочетаний и «речевых штампов». Следует также заметить, что, уже начиная с овладения 150-200 словами и приблизительно 25 устойчивыми словосочетаниями, можно начинать общение.

Мини-уровень: 800-1000 слов и 200 устойчивых словосочетаний и «речевых штампов».

Меди-уровень: 1500-2000 слов и 300 устойчивых словосочетаний и «речевых штампов».

Для целей чтения на иностранном языке выделяется:

Мини-уровень: 800-1000 слов.

Уровень чтения «литературы по специальности»: 3000-4000 слов.

Уровень чтения прозы: 8000 слов [Гуннемарк, 2002, с. 19].

В разных системах эти числа будут варьироваться. Кроме того часто в минимумах дается больше слов с учетом 10-20% погрешности. То есть как бы мы ни учили, определенный процент слов мы никак не можем запомнить. И зачастую те слова, которые никак не запоминаются, нам просто не нужны. Мы их не используем в своем повседневном общении. Мы их знаем, но не употребляем, они у нас в пассиве. То есть они не принадлежат к нашей зоне языкового комфорта.

Списки

Слова лучше учить не по отдельности, а целыми списками. Они могут быть сгруппированы абсолютно по любому принципу (цифры, синонимы, антонимы, названия профессии и т.д.), но главное – именно список. Тогда в памяти остается то, что их много и они быстрее запоминаются.

Ассоциации по Аткинсону

Имеется пара: слово на родном языке и это же слово на иностранном языке, которое нам надо запомнить. Запоминание проходит в несколько этапов:

    Нужно взять слово на родном языке и представить его. Если это собака, то вспомнить, когда Вы в последний раз видели ее, где именно, что она делала, какие чувства Вы при этом испытывали и т.д. Если это глагол, например, любить, то вспомните, когда Вы испытывали это чувство, к кому и т.д.

    Взять слово на иностранном языке (например, по-английски «любить – love») и записать транскрипцию: ЛАВ. Подумать, на какое русское слово оно похоже. На слово ЛАВА.

    Соединить первое представление со словом «лава». Получается маленький видео-ролик «ЛЮБОВЬ как вулканическая ЛАВА».

    Повторить иностранное слово 3 раза: любить – love, love, love.

Маршруты

Многие любят гулять. В парке, по городу, по магазинам… И это увлечение тоже можно сочетать с изучением иностранного языка. Например, прогуливаясь по парку, можно изучать деревья. Это клён, сосна, берёза, липа… Дальше – цветы. Одуванчик, клевер, ромашка… Можно пойти в магазин за продуктами. А если пойти в супермаркет, то не только продукты можно выучить, но и много других слов. Пока идем в одном направлении – учим, возвращаемся обратно той же дорогой – повторяем. Можно ходить с обычным словарем или использовать электронный словарь, а можно взять с собой друга, который знает язык. Он с удовольствием вспомнит его, да и Вас научит.

Lexiland

Не всегда есть возможность прокладывать реальные маршруты. Поэтому есть хороший способ чертить маршруты на листе бумаги. На каждую из тем можно сделать интеллект-карту. Темы разделить на подтемы, а подтемы – на разделы. Надо взять отдельный лист бумаги и начать рисовать. Рисование очень помогает, так задействованы два полушария – правое и левое. Например, тема «Город», подтема «Зоопарк», раздел «Дикие животные». Схематически рисуем зоопарк и прокладываем маршрут: клетка со слоном – рисуем слона, далее обезьяна – рисуем обезьяну, которая нам корчит рожи. Медведь, лиса, заяц… Чем хуже человек рисует, тем больше этот метод для подойдет. Не надо рисовать очень красиво, главное, чтобы предметы были узнаваемы. Таким образом мы прокладываем не реальные маршруты, а рисуем свой особый Lexiland.

Город

Чтобы быстрее выучить иностранный язык, можно выделить для этого какой-нибудь город, который Вы хорошо знаете и в котором отлично ориентируетесь. Например, мне надо выучить продукты питания. Мысленно можно пойти в конкретный магазин и вспомнить ряды. То есть все продукты питания мысленно находятся в данном магазине. И когда нужно вспомнить хлеб или молоко, то можно мысленно перенестись в этот магазин, увидеть прилавки и мгновенно вспомнить слова. Если это здания, то эти здания будут опять же в этом городе.

Метод «Город» хорошо работает и для изучения каких-то морфологических или грамматических групп слов. Например, нужно выучить артикли. В немецком языке из три: der – мужского рода, die – женского рода, das – среднего рода. Тогда следует взять один район города и поместить туда всех «мужчин» с артиклем der. В другом районе – всех «женщин» с артиклем die. А в третьем – весь средний род с артиклем das. Можно делить и по частям речи: существительные – в одном районе, прилагательные – во втором, глаголы – в третьем. И т.д.

Карточки

Для этого понадобятся карточки-листочки, которые можно купить в любом канцелярском магазине, или нарезать самостоятельно. Чтобы мозгу было веселее работать, можно купить цветные карточки. Но можно обойтись и простыми белыми. Если нет коробочки, то желательно купить резиночки, чтобы скреплять листочки.

Далее на эти карточки пишем слова. На одной стороне пишем слово, на другой – перевод. Никаких транскрипций не пишем, чтобы привыкать к написанию. Если слово трудное и его произношение очень отличается от написания, внизу можно подписать проблемные места. Но не транскрибировать все слово. Повторять в течение нескольких дней.

Тренажер всех полиглотов

Это работа с карточками. Для того, чтобы составить картотеку, понадобится коробочка с пятью ячейками. Лучше всего такую коробочку купить, но если нет такой возможности, то можно и обойтись без нее. Можно просто раскладывать карточки на 5 стопочек: первая толщиной в один палец, вторая – два пальца, третья – три, четвертая – четыре и пятая – пять. То есть в картотеке мы реализуем систему пяти повторений.

Как работать с картотекой?

    Взять стопочку слов и сначала выучить значение слов с иностранного языка на родной. Потом нужно пройти и значение с родного на иностранный. Если слово знакомо – положить назад, незнакомо – положить в середину стопочки, чтобы оно в скором времени попалось на глаза еще раз. И таким образом просматриваются все слова. Всегда есть от 10 до 20 процентов слов, которые не запоминаются. Их следует откладывать и оставлять в первой ячейке. Те, которые знакомы – перенести в следующую. И так, пока все наши слова не пройдут путь от первой ячейки до последней. Знакомы – перенести в следующую, незнакомы – оставить в предыдущей. На одно слово приходится около недели работы. Но так как таким образом изучается и повторяется не по одному слову, а сразу сотнями, то по времени на это уходит около 10-15 минут в день. За исключением первого раза, когда не просто проглядываются слова, но и придумываются визуализации к каждому, чтобы слово не было статичным, а приобрело динамику.

    Как вариант к данному. Часто ставится цель – за неделю выучить лексический минимум языка (допустим, 500 или 1000 слов). Можно по системе пяти повторений просто прогнать все слова по пяти ячейкам в течение пяти дней. Но есть и другой вариант: каждый день записывать на карточки по 100-150 слов ежедневно и повторять их в течение семи дней. То есть в первый день записать и выучить при помощи визуализации 100 слов (затратить на это 2-3 часа сначала, 1-2 часа, когда система становится понятной). Во второй день их повторить (20-30 минут), плюс записать и выучить еще 100 слов (1-2 часа). В третий день повторить 100 слов первого дня (5-10 минут), 100 слов второго дня (10-15 минут), плюс записать и выучить еще 100 слов (1-1,5 часа). И так далее. С каждым днем уменьшается количество времени на каждое последующее повторение и сокращается количество времени, когда готовятся новые партии карточек «100 слов дня». Таким образом, за неделю-две можно овладеть лексическим минимумом в 500-1000 слов без особых проблем. Главное, учить и повторять их каждый день в течение пяти дней (за один день можно повторить и несколько раз для гарантии качества) и не путать стопочки. Можно даже на каждой стопочке подписать: «100 слов 1-ого дня», «100 слов 2-ого дня», …, чтобы не запутаться. И носить их всегда с собой. Как только появляется свободная минута – взять и повторить. Сначала с иностранного на родной, потом – наоборот. Когда слова уже выучены, не надо карточки сжигать или выбрасывать, как многие советуют. Их можно просто отложить куда-нибудь на время. И когда, например, через 2 года, опять понадобится для реального общения тот язык, можно взять все эти карточки (500 или 1000 слов) и быстро повторить их в течение 2-3 часов. Это все равно будет намного быстрее, чем если начинать их писать заново.

Слова в действии

Например, при приготовлении обеда можно комментировать ингредиенты и все производимые действия на иностранном языке. Или в тренажерный зале и можно учить движения. Просто у многих кинестетическая память, то есть память связана с действиями, которые нами совершаются.

Карточки – приложение для смартфона и т.д.

Это такие программы для телефонных устройств. Метод хорош для тех, кто много времени проводит в общественном транспорте или просто «играет» с телефоном. Рекомендуется найти такие карточки, скачать их на телефон и проводить время с пользой, обучаясь.

Стикеры

Наклеивать листочки со словами на иностранном языке на все предметы, которые нас окружают в повседневной жизни, и скоро можно заметить, что словарный запас заметно увеличился.

Метроном

Для реализации этого метода понадобится список слов на иностранном языке (желательно не меньше 2000, можно в крайнем случае взять обычный словарь) и метроном. Метроном можно скачать в интернете.

Ход работы:

    Установить метроном на 80 ударов в минуту (скорость биения сердца).

    На каждый удар метронома успевать прочитывать слово и его перевод (сначала будет очень быстро, но к темпу можно быстро привыкнуть). И знакомые слова отмечаются точкой.

    На следующем этапе просматриваются только не отмеченные слова. И так – пока возле каждого слова не будет стоять точка.

Таким образом, где-то за 1-2 дня можно «пробежать» весь словарь, необходимый для пассивного использования (чтения). Слова таким способом запоминаются на уровне узнавания.

Зона языкового комфорта

У каждого из нас существует свое языковое ядро или наша личная зона языкового комфорта. Это те слова, которые мы используем чаще всего. Их может быть 500, а может быть и 1500. Зависит от каждого отдельно взятого человека, от уровня образования, сферы деятельности и много другого. Вспомним героиню романа И.Ильфа и Е.Петрова Эллочку-людоедку, которой для нормального общения требовалось не так уж много слов. Смешно, но ей хватало. Используя слова из своей личной зоны языкового комфорта, мы чувствуем себя комфортно и можем выразить все, что нам необходимо для того, чтобы быть понятыми на бытовом уровне.

Главное – выявить свою зону языкового комфорта. И это можно сделать самостоятельно.

Первый вариант выявления языкового ядра. Если Вы – человек пишущий (пишете статьи в прессу, пишете письма друзьям по электронной почте, ведете электронный дневник или свой блог, пишете комментарии к другим заметкам и т.д.), то можно просто взять и скопировать все эти тексты за последние недели-месяцы (чем больше, тем точнее данные) в программу WordStat. Программа подсчитывает личный частотный словарь на родном языке. И все! Остается перевести это ядро на иностранный язык. Программу можно скачать бесплатно, а слова перевести при помощи электронного переводчика.

Второй вариант выявления личной зоны языкового комфорта более кропотливый, но более верный. Это запись своего голоса на диктофон. То есть в течение дня записывать все, что Вами сказано, на диктофон (есть даже такие программы, когда диктофон записывает только тогда, когда человек говорит, а когда человек молчит, диктофон не записывает). Потом нужно всю запись перевести в текст и через программу WordStat подсчитать ядро языка. С одной стороны, работы много, но один раз можно потратить время на выявление личной зоны языкового комфорта, чтобы потом все иностранные языки «ложились» на это ядро, а любой иностранный язык – учился быстро и с удовольствием.

Запись слов на диктофон

Нужно взять диктофон и в течение 30 минут надиктовывать на него слова: сначала на родном языке, а потом 5-7 раз на иностранном языке. Например, читать – read, read, read, read, read… На следующий день прослушивать надиктованные слова. И так пять дней.

Однокоренные слова

Это группы слов с общим корнем. Например, читать – читатель – читальный зал – читательский билет. Пополнение словаря подобным образом специалистами оценивается как довольно эффективный метод, особенно для пассивного использования (узнавания в текстах).

Словосочетания

Учим не просто «площадь», а «Красная площадь», не «кататься», а «кататься на велосипеде». Таким образом слова запоминаются в контексте, и не одно, а два-три сразу.

Противоположности

Черный – белый, маленький – большой…

Синонимы

Красивый – прекрасный – чудесный …

Создание собственных тематических словарей

Особенно хорошо подходит для составления профессиональных словарей. Например, врачу нужен словарь своей профессиональной терминологии. Следует взять и составить словарь на родном языке, а потом его через google-переводчик просто перевести.

Интеллект-карты

Следует взять лист бумаги формата минимум А4 (лучше – А3) и в центре записать тему. Например, тема «Магазин». Теперь написать подтемы: «Продукты», «Магазин одежды», «Обувной магазин», «Канцелярия» и т.д. Далее каждая подтема может делиться еще на более мелкие. Например, «Одежда» – это «Женская одежда», «Мужская одежда», «Детская одежда», «Обувь», «Аксессуары» и т.д. Если надо, можно разделить. А потом написать слова. Например, «Мужская одежда» – это рубашка, брюки, пиджак, галстук и т.д.

В результате 100-200 слов одной темы (одна интеллект-карта или одна большая тема редко включает в себя больше 200 слов, чаще всего 100-150) разделены на 5-10 подтем, которые делятся еще на 2-3 раздела по 10-15 слов. Все! Интеллект-карта готова!

Кроссворды

Изучению слов очень помогает составление кроссвордов. Плюс ко всему еще и значение слов (для объяснения) имеет значение. Запоминается и слово, и значение. Можно делать просто переводные кроссворды: слово – перевод.

Сканворды

Помогает и составление сканвордов. Причем это намного проще, чем составлять кроссворды. Подходит даже на начальных этапах изучения языка. Можно взять, например, тему «Семья» и составить по ней сканворд.

Выводы:

    Слова состоят из образа, произношения и написания. Чтобы «запомнить слово», нужно пройти все 3 этапа.

  1. Гуннемарк Э.В. Искусство изучать языки. Санкт-Петербург: Тесса, 2002, 208 с
  2. Нуридинова С.Ш. Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе. In: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=467659
  3. Полонейчик И. Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками», 2010.
  4. Karalius A. Kaip efektyviai mokytis užsienio kalbų. 2012, 101 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по

Мозг человека устроен таким образом, что ему гораздо легче запомнить что-то знакомое или ассоциирующееся с чем-то уже знакомым. В противном случае любое иностранное слово будет восприниматься как некая «абракадабра», которую, конечно, можно запомнить, но сделать это гораздо сложнее. Чтобы облегчить процесс запоминания иностранных слов, используем некоторые приемы, позволяющие сделать слова иностранного языка более знакомыми и «подружиться» с ними.

Найти сходство

В каждом языке найдется некоторое количество слов, напоминающих слова родного языка. Чем более близкими являются языки, тем процент таких слов, естественно, будет больше, что облегчит усвоение иностранной лексики. Похожие слова можно разделить на несколько групп.

Слова исконного языка. Так, для языков, имеющих в своей основе так называемый индоевропейский праязык (а это и английский, и немецкий, и французский, и другие языки восточной и западной Европы) довольно легко найти слова, схожие по звучанию и имеющие общее или очень близкое значение. Как правило, это название членов семьи (ср. русское «брат» и английское «brother» - слова идентичные по значению; русское «дядя» и английское «daddy» (папа) – слова разные по значению, но обозначающие близких родственников мужского пола). Также к таким словам относятся обозначения природных явлений (русское «снег» - английское «snow»), человеческих действий (русское «бить» - английское «beat»), другие слова, имеющие древние исконные корни.

Слова, заимствованные русским языком. Конечно, в , немецком и французском таких слов встречается больше всего. Но, запоминая эти слова, нужно быть внимательным, т.к. значения русского и иностранного слова могут либо совпадать частично (английское «character» переводится на русский не только как «характер», но и как «персонаж»), либо вообще не совпадать (английское «original» - русское «первоначальный»). Хотя в последнем случае явно прослеживается логика заимствования подобных слов, легко найти ассоциации, позволяющее запомнить правильное значение иностранного термина.

Собственно интернациональные слова. Как правило, это научные термины, а также обозначения приборов, профессий и т.п., которые были заимствованы из или греческого как русским, так, к примеру, и другими европейскими языками. Слова «philosophy», «television» понятны без перевода.

Придумать ассоциации

Если иностранное слово ничем не напоминает русское, память можно «обмануть», чтобы быстрее и лучше усвоить его. Для этого необходимо найти свои, яркие и остроумные ассоциации, которые будут неразрывно связаны для вас с этим словом и помогут быстро восстановить его в памяти при необходимости.

Этим способом, к примеру, активно пользуется А. Драгункин, известный своей методикой быстрого изучения иностранного языка. Так, для запоминания английских «he» (он) и «she» (она), Драгункин использует такую веселую ассоциацию: «Он – ХИлый, а она – ШИкарная».

Просто заучить

И, наконец, никуда не уйти от простого механического заучивания иностранных слов. Чтобы ускорить этот процесс, слова необходимо повторять как можно чаще на этапе их первичного усвоения.

Многим помогает следующий прием: на карточке несколько слов с транскрипцией. Человек носит с собой карточку в течение дня, периодически заглядывая в нее и проговаривая новые для себя слова. Как правило, после 20-30 повторов слова прочно заносятся в пассивный словарный запас. Но, чтобы ввести в активный словарь новые лексические единицы, необходимо использовать их как можно чаще в речи.

Нужно признать, что для саморазвития и карьерного роста в современном мире без знания иностранного языка никак не обойтись. Разумеется, для его освоения нужно запоминать много незнакомых слов, будь то английский, французский, немецкий, китайский, хинди, суахили, хауса или кечуа. Попытаемся выяснить, как правильно и продуктивно работать над лексикой. Что советует гуру виртуального пространства Google ? Разобраться в этом нам поможет тренер-методист по развитию образной памяти Татьяна Николаевна Мазина.

Отношения с иностранными языками, безусловно, у всех складывались по-разному. Есть билингвы, чей мозг устроен таким волшебным образом, что запоминание слов не составляет для них большого труда. Существуют те, кто с самого детства имел возможность коммуникации в языковой среде. Некоторым из нас довелось учиться у талантливых педагогов.

Кому-то крупно не повезло со школы, когда не было никакой мотивации, уроки казались скучными и порой превращались в пытку, а брошенный тебе мяч, полёт которого сопровождался застающим врасплох вопросом, и подавно развил стойкое чувство неприязни ко всем иностранным языкам без исключения. У каждого из нас своя история радости и разочарований, побед и поражений в изучении английского, немецкого, французского. Оставив вдалеке боль и горечь предшествующего негативного опыта, как люди, которые в сознательном возрасте решили взяться за освоение языка основательно, остановимся на некоторых полезных приёмах.

Карточки

Довольно стандартный способ изучения любых иностранных слов, актуально и для иероглифики. На лицевой стороне нужно написать само слово, а на оборотной транскрипцию и перевод. Работа с карточками должна производиться регулярно, иначе положительных результатов придётся ждать очень долго. Важно! Карточки необходимо изготавливать самостоятельно. Возможно, если купить их в магазине, они будут красивее и с весёлыми картинками. Однако на процессе запоминания благотворно сказывается собственный усердный труд над их созданием.

Стикеры

Прикрепить бирки или стикеры к окружающим вас предметам. Хотя при таком подходе будет задействована только зрительная память и диапазон предметов ограничен, усвоить нужные слова такой способ позволит.

Картинки

Известно, что картинки с подписанными словами помогают освоить новую лексику. Когда слова соотносятся с конкретным предметом, нам не приходится прибегать к переводу на наш родной язык. Так у нас формируется определённый образ. И более того, нет никаких сложностей с необходимыми материалами. Сегодня в нашем распоряжении есть множество словарей с картинками по различным тематикам.

Написание

Нельзя забывать, что при освоении языка научиться писать так же важно, как говорить, читать и воспринимать речь на слух. Что же делать в этом случае? Если хочешь правильно писать – пиши , прописывай и переписывай . Лучшей альтернативы строчкам из слов пока не придумали.

Несколько упростить запоминание помогает построение синонимических рядов или же заучивание антонимов. Неплохим подспорьем может стать упражнение на словообразование, когда мы прибавляем к слову всевозможные префиксы и постфиксы.

Мнемотехника

Довольно простой и эффективный способ для запоминания. За словом закрепляется какой-либо визуальный образ . Говорят, чем более нестандартна ваша ассоциация, тем лучше новая лексическая единица запомнится. Без такого способа очень сложно справиться с иероглификой. Тем, кто изучает японский язык, в этом помогает «Путь бесхвостой птички». И обязательно повторять! Иначе ассоциация не закрепится в памяти.

Контекст и только контекст!

Существует и другой подход. Не запоминать слова самостоятельно, а осваивать их в контексте. С заучиваемым словом важно поработать, составив с ним несколько предложений. Необходимо произнести построенные фразы вслух несколько раз. Это поможет не только лучше запомнить значение слова, но и прочувствовать языковую ситуацию, в которой его применение будет наиболее уместным. К тому же такой несложный приём способствует улучшению разговорных навыков и грамматики.

Пословицы, скороговорки, стихи и песни

Не стоит забывать о таких полезных вещах, как скороговорки и пословицы . Это очень неплохой способ для того, чтобы выучить новые слова.

Попробуйте несколько раз бегло произнести: «You cuss, I cuss, we all cuss, for asparagus!» или «Seven slick slimey snakes slowly sliding southward» . Пока вы будете оттачивать произношение скороговорок, при этом добросовестно работая над скоростью, слова запомнятся сами собой. Только не забудьте их перевести.

Для этих же целей можно использовать стихотворения . Вспомним замечательный стишок на английском «The house that Jack built» . С таким количеством повторений волей-неволей новые слова запомнятся.

Сюда же можно отнести песни . Особенно несложные. На уровне дошкольного и начального образования такой способ запоминания применяется довольно часто. Почему бы им не пользоваться и сейчас? Тогда изучение языка будет гораздо меньше обременять. И вы сможете понять, что от процесса обучения тоже можно получать удовольствие.

Игры

Нельзя списывать со счетов пользу игр. Взрослому человеку это помогает не меньше, чем ребёнку. Игра в слова, «сломанный телефон» , «виселица» (Hangman), разгадывание кроссвордов – довольно неплохие способы. Активные игры лучше всего помогают, когда вы занимаетесь в группе.

Не игнорируем технический прогресс!

Для запоминания новых слов существует великое множество приложений! В свободную минутку или во время поездки в транспорте можно быстренько повторить слова по карточкам и пройти небольшой тест, чтобы понять, какие из новых слов вы уже освоили, а над какими ещё нужно поработать. К таким приложениям относится Anki . Оно всегда напомнит, что пора немного поработать над словами. Есть версии как для Android , так и для iOS . И, что немаловажно, карточки в Anki можно создавать самому, поэтому оно может применяться для изучения разных языков, а также добавлять картинки для наглядности.

На интервальных повторениях основана и работа приложения Memrise . Слова в нём ещё и озвучиваются. Для некоторых из них есть даже видео. Существуют для Android и iOS .

Есть специальные приложения для запоминания фразовых глаголов , а уж с ними сложностей всегда предостаточно. Например, для Android – это English Idioms and Phrases , а для iOS – English Idioms Illustrated .

Не забывайте про эмоциональный настрой.

Если наполнить слово живой эмоцией , кстати, она не обязательно должна быть положительной, процесс запоминания будет более эффективным. Лексическая единица быстрее перейдёт в ваш активный словарь из пассивного. Главное условие – испытываемое вами чувство должно быть ярким.

Эти нехитрые приёмы помогут упорядочить работу и с наименьшими временными потерями запомнить новую лексику. Так говорит всезнающий Google. И на этом можно было бы в нашем рассказе поставить точку. Но нет. Это ещё не всё. Поскольку мы придерживаемся научного подхода к любому вопросу и не готовы принимать всё на веру, спросим о методиках запоминания нашего эксперта, тренера-методиста по развитию образной памяти тренинговой кампании ЛОВ Татьяну Николаевну Мазину .

Экспертное мнение

Запоминание новых слов – довольно глобальная проблема. Мы учим язык 8 лет, а в итоге говорим и читаем со словарём. Сразу можно сделать несколько критических замечаний относительно представленных советов. Безусловно, вне текста слова учить нельзя. Знание иностранного языка – это не только знание слов, а умение объяснять свои мысли при помощи грамотно выстроенных речевых форм. Поэтому учить иностранные слова необходимо только в контексте. Слово должно быть “живым” . Очень полезный способ – использовать картинки . С их помощью у нас сразу формируется образ. Хотя, конечно, не ко всем словам можно эти картинки подобрать. Визуальные изображения также хорошо помогают и для запоминания правописания, но без проговаривания это будет малоэффективно. Слова должны быть на слуху.

Нужно запомнить четкое правило : при изучении иностранного языка необходимо читать тексты только вслух, проговаривая слова и предложения.

Что же касается ассоциаций в наших учебниках, то эта методика предлагается часто, но обычно некорректно. Ассоциации должны быть необычными. Это верно. Однако существуют определённые законы, которые позволят закрепить за словом ассоциацию. Она обязательно должна соотноситься со смыслом слова.

Скороговорки, песни, стихотворения – всегда хороши, так же, как и игры. Помогает запоминать слова и разгадывание кроссвордов. Ничего плохого в этом нет. Любая работа сверх нормы будет полезна. А вот надписи на предметах из этого списка можно смело исключить. Особого смысла в этом нет. В лучшем случае слова запомнятся только визуально. К тому же обычно их никогда не проговаривают.

Сделаем акцент на трёх принципиально важных моментах, на которые стоит обращать внимание, осваивая язык.

1) Иностранный язык в вашем доме должен звучать как можно чаще. Нужно регулярно читать, слушать музыку, смотреть фильмы с субтитрами. Как можно реже используйте родную речь.

2) Важно читать не менее 1 страницы текста в день вслух. Можно обойтись и без перевода, но незнакомых слов в нём должно быть не более 1/3. На начальном этапе не стоит брать слишком сложные тексты. Если подходить к изучению языка серьёзно, страница должна быть прочитана дважды. Когда человеку во время первого прочтения попадаются незнакомые слова, он сможет обратиться к словарю и прочитать транскрипцию. Часто случаются ситуации, когда мы зрительно запоминанием слово, но не можем произнести его правильно. Второй раз процесс пройдёт более гладко, уже без ошибок.

3) И самое важное примечание. Никогда нельзя запоминать иностранное слово, а потом его русский перевод. Нужно делать как раз обратное. Сначала прочитать русское слово. Потом представить его четкий образ, его конкретное значение. Только после этого можно прочитать иностранное слово и применять какие-то специальные методы по его запоминанию.

И обязательно повторение . Существуют рациональные системы повторения и занесения информации в долговременную память. Важно знать, что самое большое падение информации происходит за первые 12 и 24 часа. Поэтому повторять слова нужно в следующем режиме. Выучили – сразу же повторили. Исправили все ошибки. Затем повторили через 20 минут, 8 часов и через 24 часа. Так новая лексика останется в долгосрочной памяти.

Слова учить важно только по текстам. Слово должно быть работающим. Почему всегда всё нужно произносить вслух? Сразу усиливается наша восприимчивость. Память начинает работать сразу по 3 каналам: вижу, слышу, говорю. Так мы учимся воспринимать язык на слух и говорить одновременно. Готовим речевой аппарат, чтобы он использовался с лёгкостью. Постепенно мы начинаем лучше понимать психологию, правила и логику построения фраз, привыкать, как слова располагаются по форме предложения, в каком порядке».

Что ж, большая часть Google-советов оказалась полезной. Но обратим внимание, что всё-таки это дополнительные способы запоминания, которые должны ложиться на довольно чёткую методику. Взявшись за освоение иностранного языка, нужно грамотно осуществлять систематическую работу . Наш эксперт поведала нам, как построить правильную базу. Всё остальное – дополнительные средства. Когда мы изучаем иностранный язык, запоминание новых слов происходит постоянно: во время чтения, аудирования, при написании писем и эссе.

Учите новые слова весело! Обязательно пробуйте разные техники запоминания, находите свою и комбинируйте их. Тогда прогресс не заставит себя долго ждать. И помните главную рекомендацию нашего эксперта: «Речь на изучаемом языке должна звучать ежедневно!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.