Вопрос об осуществлением международных связей мэрией Владимира наконец решен. Выстраивать отношения с зарубежными партнерами будет бывший директор муниципального Выставочного центра Андрей Перескоков.

Напомним, одним из первых решений нового главы города/председателя горсовета Ольги Деевой стал отказ от представительских функций на международном уровне.

Инициатива по урезанию собственных полномочий оппозиционного меньшинства на заседании Совета народных депутатов. Однако вопрос через публичные слушания по изменению в Устав города Владимира.

Несмотря на то, что решение по изменению в Устав было принято 20 ноября, уведомления о сокращении сотрудники отдела международных и региональных связей Совета народных депутатов города Владимира получили еще 8 октября 2015 года, - сообщила Зебра ТВ экс-начальник международного отдела Анна Макарова.

В настоящее время все сотрудницы расформированной структуры горсовета, знающие по два иностранных языка оказались не у дел. По словам Макаровой, ей самой никакой работы в мэрии Владимира не предложили. А сотрудниц ее международного отдела позвали работать в администрацию в управление культуры под начало Алины Ведехиной, но они от такого предложения отказались.

Макарова рассказала, что расформированная международная структура горсовета поддерживала отношения более, чем с 20 городами-партнерами. Самым «живым» был контакт с немецкими городами Эрлангеном и Йеной.

Официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович подтвердил Зебра ТВ, что Андрей Перескоков назначен ответственным за международные связи Оранжевого дома. Однако на вопросы о компетенциях нового руководителя, опыте его работы по данному профилю и количестве подчиненных, в мэрии Владимира в течение рабочего дня ответить так и не смогли.

Карпилович лишь пояснил, что новая структура администрации города Владимира будет находиться в подчинении управления культуры и туризма, во главе которого стоит Алина Ведехина.

Зебра ТВ связалась с Андреем Перескоковым, который подтвердил, что с 22 декабря он назначен заведующим отдела международных связей администрации города Владимира.

На вопрос о том, сколько именно человек будет у него в подчинении, Перескоков ответить не смог. Он пояснил, что более точная информация на этот счет появится ориентировочно в ближайшую пятницу.

О своем опыте работы в сфере международных отношений Андрей Перескоков рассказал следующее:

«У меня были наработки с посольством Сербии в Российской Федерации - мы делали с ними несколько проектов, посвященных первой мировой войне. У меня очень хорошие отношения с посольством Израиля в Российской Федерации. У меня от них имеется почетная грамота за то, что я делал очень серьезный проект «Холокост - преступление против человечества». Есть отношения и с болгарской стороной - я неоднократно туда выезжал и неоднократно участвовал в мероприятиях культурного характера. С немцами мы по Первой мировой войне тоже делали большой проект. Поэтому для меня эта работа совершенно не новая - мне понятно, с кем общаться. И последний мой проект «Блокадные окна Ленинграда» поддержал проект «Русский мир», который имеет более 120 офисов в различных странах мира. Есть варианты работы с ними на зарубежных площадках. То есть, в этой работе для меня нет ничего нового. Я не собираюсь заниматься космическими разработками, в которых я ничего не понимаю. А вот эта работа мне близка ».

На вопрос о том, знает ли он иностранные языки, Андрей Перескоков ответил, что у него за плечами английская спецшкола.

Новый заведующий международным отделом владимирской горадминистрации отметил, что он является аспирантом факультета искусств МГУ им. Ломоносова. Кроме этого, у него за плечами - два высших образования: «Московский институт экономики и статистики» и «Владимирский институт бизнеса».

Перескоков напомним также, что он является членом Союза дизайнеров России.





Фото с сайта andreypereskokov.com

К слову, 19 ноября 2015 года именно Андрею Перескокову доверили презентовать город Владимир для большой питерской делегации. Вот как он с этим справился.

Директор муниципального выставочного центра и владимирский дизайнер Андрей Перескоков создал новую коллекцию одежды. В его творческой биографии уже был женский показ мод. Теперь же готова коллекция мужская. В творческой лаборатории модельера побывала Вера Куликова.

Кто мог бы подумать, что кусок джинсовой ткани, пусть и привезенной из Франции, может вдохновить на создание образа. В дело у дизайнера Андрея Перескокова идет все. Так медвежья шкура, лежащая дома на полу в гостиной, превратилась в детали будущей куртки.

"Посмотрев и подумав, что у меня есть такие лапы медведя. Посмотрев и подумав, что ж это должен быть мужчина-охотник! Это будет такая интересная куртка. Это будут карманы".

В этой творческой лаборатории эскизы модельера попадают в руки опытных портных - Андрея Галата и Людмилы Никитиной. Над каждой моделью они трудятся от полутора недель до двух месяцев. В зависимости от сложности. Сейчас втроем работают над новой мужской коллекцией Андрея Перескокова. Закройщик и портной в одном лице, Андрей Галат признается: создавать нестандартную одежду для мужчин - интересно. Галат сам шьет с 14 лет. И знает толк в костюмах, пальто, куртках. Штучные вещи, которые придумывает дизайнер Перескоков, дают волю воображению.

Андрей Перескоков разработал свой стиль. Узнаваемый. Очень любит меха и павлопосадские платки. Сочетает, казалось бы, несочетаемое. И даже в мужской одежде использует павлопосадские узоры. Работы владимирского дизайнера высоко оценила известный московский модельер Марта Каменская. Именно она создавала неповторимые образы Галины Вишневской, Аллы Демидовой, Алисы Фрейндлих. При личной встрече Каменская заявила Перескокову: "У вас есть свой почерк".

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ : "У тебя удивительное чувство цвета. И если бы был показ какой-нибудь, и было много модельеров, среди того, что ты сейчас показываешь, я бы сразу сказала, что это твое. У тебя есть свой стиль, свое направление".

Создавая моду, Перескоков не только использует готовые ткани, но и пытается изобрести что-то своё. В его руках обычный черный шелковый шнур превращается в шкуру неизвестного животного.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ: "Вяжу я сам. То есть, я в кровь избиваю все пальцы. Вот этот пиджак я вязал где-то 2,5 недели. Потом Люда дней 10 вручную пришивала, потому что иголка бьется, ломается. Труд сумасшедший. Поэтому в данном случае я говорю: Люда, кому легче, когда ты готовое шьешь, или мне, когда я вяжу".

Сейчас в мужской коллекции Перескокова - больше сотни вещей. Это самые последние модели. В скором времени кусочки бархата с шелком и полудрагоценными камнями превратятся в куртку, а кусок красной шерсти в пиджак. Всем владимирским мужчинам дизайнер советует: больше ярких красок. Разбавьте серые будни и не бойтесь экспериментов в образе. Только серый и черный - это же так скучно.

Вера Куликова, Александр Чунаев

Фото Светлана Романова

О понятии «дизайнер»

– Я не хочу никого обидеть, но сегодня многие называют себя дизайнерами. Например, молодые девочки, «чеканящие» яркие принты на футболках. Но для меня дизайнер – это тот человек, который занимается модой серьезно, который вносит что-то свое – новую технику шитья или оформления тканей, например. Я могу сравнить современную моду с одной выставкой, которая проходила в Москве. Пришли на нее многие обеспеченные люди. В центре стоял куб, в 12 часов он должен был открыться. Все ждали чего-то особенного. Открыли куб – там ничего нет. Но все начали восторгаться идеей! То же самое и у нас. А вот ты придумай уникальную технику шитья, еще какие-то интересные ходы – вариации с тканями, вышивкой! Это и будет искусство. Вас назовут гордо – дизайнером. А картинками с шариками мороженого вы девушек красивыми не сделаете. И в моду ничего нового не внесете.

Фото Светлана Романова

О стиле и технике

– Мне очень нравится экспериментировать! Я обожаю детали. Часто моя супруга говорит: «Хочу простое платье!», а я ей отвечаю: «Тогда тебе точно к другому дизайнеру». Кто-то мне сказал: «У тебя все царско-княжеское». Я это запомнил. На одном моем платье, например, используется уникальная технология узелка. Я сам ее придумал. На изготовление узора по платью уходит 130 метров шнура! И все узелки вывязываются вручную. По времени уходит где-то 2,5 недели. И уже потом моя портниха сидит дней 10 пришивает все. Сумасшедший труд! Я считаю, что мода должна выглядеть и быть дорогой. Иногда приходишь в магазин, хочешь купить что-то, но видишь весь размерный ряд. Значит, велика вероятность, что на мероприятии ты можешь с кем-то пересечься в подобном. Конечно, для высокопоставленных лиц это настоящая проблема!

Фото: Алена Гурина, http://andreypereskokov.com/

О заказчицах

– Если посмотрите каталог с моей одеждой, то увидите многих успешных женщин города Владимира – Марию Платанюк, Алину Ведехину и др. И они согласились поучаствовать в съемках, потому что знают, какая у меня одежда. Только натуральные ткани. И все модели очень кропотливо создаются. Я не люблю рассказывать о тех, у кого есть мои вещи, но если интересно – давайте затронем Москву. Например, у актрисы Людмилы Артемьевой много моих вещей: платья, броши, сумки, шали. Я ей делал очень интересное платье в русском стиле…

О подарке для Арины Шараповой

– Летом в нашей области был форум. И так получилось, что Арина Шарапова здесь отмечала свой день рождения. Когда мы с женой подошли с ней пообщаться, она увидела на моей супруге наряд и воскликнула: «О! Я хочу такое! Кто дизайнер?» Мне, конечно, было лестно. В итоге мы с супругой презентовали Арине очень красивую шаль. И теперь эта вещица в ее гардеробе. Приятно!

Любовь к «несоветской» одежде

Все началось с детства, — рассказывает Андрей. - Моя мама была человеком с хорошим вкусом и привила мне любовь к качественной «несоветской» одежде. По роду деятельности она много лет проработала за границей и привозила очень интересные вещи, выгодно отличающиеся от советского ширпотреба. У нас были знакомые портные, которые из тканей, привезенных мамой, шили невероятной красоты вещи. Наверное, это в какой-то мере стало тем фундаментом, который был заложен в дальнейшей моей дизайнерской карьере. Правда спал он долго, ждал своего часа, но зато потом, умноженный на жизненный опыт, выстрелил.

Помню, однажды мама привезла плащевую ткань хамелеон. Тогда мне эта ткань показалась экстрамодной, и я сшил из нее удивительно красивую ветровку. Все мои друзья потом меня замучили, выпрашивая ее сходить на танцы, чтобы приводить в восторг своих подружек, не видевших доселе таких дизайнерских вещей. Еще помню, как я приехал к маме в гости из Москвы, где служил в армии, и увидел у нее занавески с пальмами в ванной комнате. Мне они показались такими крутыми, что я сшил из этой ткани бермуды и рубашку. Получилось классно, но, честно признаться, в Коврове в конце 80-х тогда этой моды не поняли, а для Москвы того времени такие вещи были на пике популярности — в тренде (смеется — прим. корр.)!

Потом были перестройка и расцвет дефицита. Достать что-либо приличное было практически невозможно. Дальше долгий перерыв — взрослел, занимался бизнесом, создавал семью, путешествовал. Из поездок я вынес много интересных наблюдений, которые мне помогли посмотреть на моду как на национальное явление. В каждой стране есть свои отличительные черты, которые формируются традициями и укладом людей, живущих там. Я уже не шил так много, как раньше. Только иногда — перешивал пуговицы на более подходящие или делал на свой строгий костюм какие-нибудь корректные, но необычные отвороты.

Все изменилось в 40 лет, когда я стал работать директором «Выставочного центра» города Владимира и мне приходилось регулярно проводить торжественные мероприятия — открытие выставок, презентации различных проектов. Тогда я понял, что не хочу выглядеть как все, а хочу иметь собственный фирменный стиль. Только поймите меня правильно: я не эпатировал на манер Сергея Зверева, но моя одежда создавала праздничное настроение — я выглядел ярко и элегантно одновременно. Для этого пришлось находить портных, способных осуществлять мои дизайнерские задумки, и одновременно давать в своей работе стопроцентное качество. Последнее для меня всегда было наиважнейшим условием работы с людьми, которые создавали для меня своими руками, не побоюсь этого слова, шедевры.

Высокая оценка

Я всегда был человеком сомневающимся и копающимся в себе. Мне понадобилась оценка специалиста, — продолжает Андрей Перескоков. - Я договорился о встрече с модельером Мартой Каменской, которая много лет обшивает звезд российской эстрады и оперной сцены. Частыми гостями в ее мастерской на Арбате были Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Марта пообещала уделить мне 20 минут, но в итоге мы проговорили 2 часа. Я получил от этой удивительной женщины и ценные советы, и высокую оценку своего творчества, и массу вдохновения для новых работ.

Это было 5 лет назад. Сегодня я уже другой. Более зрелый и более закаленный товарищ. Меня сложно вывести из творческого равновесия какими-то негативными моментами по поводу одежды, которую я создаю. Но если честно и без кокетства, таких моментов, пожалуй, и не было. Ко мне приходят люди, которые знают наверняка, что у меня они смогут найти то, что им близко и на что отзывается их душа.

Марта Каменская как-то сказала мне: «Ты счастливый человек, потому что ты шьешь из дорогих материалов. Ты не шьешь — ты творишь». Я полностью согласен с этим. Каждая появляющаяся у меня вещь — это как ребенок.

Уже несколько лет я вхожу в состав экзаменационной комиссии Ивановского государственного политихнического университета. Для меня это большая честь и огромная ответственность.

В прошлом году почетным председателем комиссии был ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев. Одна из выпускниц представила коллекцию белого цвета, и он ее очень сильно раскритиковал, мол, в наших российских условиях белый никто не носит, но это его частное мнение. Я вижу, что очень многие российские и зарубежные дизайнеры с ним активно и плодотворно работают. Меня же заинтересовала коллекция студентки, которая год просидела в Ленинской библиотеке в Москве и сделала коллекцию скифских костюмов. И это было поразительное сочетание научного подхода и творчества... Думаю, пять от меня, члена Союза дизайнеров России, было лучшим признанием ее огромного таланта.

Как владимирцы Ниццу удивили

Сегодняшняя мода постоянно обращается к старым традициям. Все новое — это хорошо забытое старое, — говорит Андрей. - В моде опять бархат, натуральный шелк, кружево. Я очень люблю использовать эти материалы в своих работах.


На сегодняшний день мне печально, что во Владимирской области мода развивается слабо. Мало энтузиастов, которые хотят заниматься продвижением своего модного продукта в другие регионы и за границу. Да, прежде всего для этого нужны немалые деньги. Но поверьте, отдача будет потом в разы больше. Еще нет дизайнеров, которые хотят работать в стиле этно-шик. Это направление, которое для меня является основным. Облачать в новые формы давно забытое старое, придавать современный лоск, используя новые технологии, — это круто. Иностранный и отечественный рынок перенасыщен однотипными вещами, только новый взгляд, не зависящий от модных тенденций и прочей ерунды, навязываемой нам монстрами модной индустрии, может сделать нас лидерами и обратить внимание на то, что мы предлагаем. К сожалению, сейчас люди, которые имеют деньги, приобретают пошлые подделки с кричащими лейблами, носят вещи «без характера». Зачастую приходится наблюдать бег за этикетками, дешевые понты и полное отсутствие чувства. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в Москве нынче тенденции более продвинуты в области того, что стоит носить людям, у которых есть деньги. Они обращаются к индивидуальному подходу в подборе своего гардероба. Практически все вещи должны быть созданы по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Ну что же, будем ждать, когда эти волны приблизятся к нашим родным берегам. А пока, в меру своих скромных возможностей, мы сами прорываемся на заграничные и российские площадки. Часто бывая с супругой Еленой за рубежом, я обращаю внимание, как европейские модницы бросают завистливые взгляды на крой и вышивку моих костюмов. Делают комплименты по поводу оригинальности, задавая вопросы, кто дизайнер и где это можно приобрести. Пару лет назад мы венчались в Ницце. Выбор страны и места был не случайным, но это слишком личное и сейчас не об этом идет речь. Лена была в шикарном белом платье из тончайшего брюссельского кружева, поверх которого была накинута прекрасная шелковая шаль ручной работы, на мне — костюм, отсылающий нас к правлению князей на Руси. На нас буквально открыли фотоохоту местные жители и туристы — все они просили сфотографироваться. Поверьте, Ниццу сложно удивить, но у меня это получилось.

Создавать красоту — недешевое удовольствие

Сегодня я работаю с четырьмя, пожалуй, самыми крутыми портнихами во Владимире, — делится секретами Андрей Перескоков. - Причем у каждой из них своя специализация — кто-то здорово шьет мех, кто-то вышивает и расшивает бисером. Создавать красоту — недешевое удовольствие, но такие вещи будут актуальны всегда. А с годами еще и могут дорожать, как хорошее выдержанное вино.

У меня много друзей-артистов, для которых я что-то создавал. Могу назвать Людмилу Артемьеву и Арину Шарапову, остальных называть не буду в силу того, что они не всегда хотят афишировать, что и у кого приобретают. Могу сказать только, что есть среди них супруги высокопоставленных политиков, русских и иностранных, ну, и, конечно, местные известные горожане.

С показа на показ

Я — обладатель диплома от Славы Зайцева за лучшую мужскую коллекцию. Эту награду в номинации «Этно-шик» мы взяли на достаточно престижном фестивале «Губернский стиль» в Воронеже.

Дело было так: я взял пять своих костюмов и поехал на фестиваль. Там я пришел в ужас от количества участников. На мероприятие съехалось 120 дизайнеров. Сразу возникли трудности с мужчинами-моделями, с тем, как их экипировать. Мы до сих пор вспоминаем, как за час до показа я побежал в магазин покупать туфли из дерматина по 600 рублей за пару, потому что у них был 45 размер, а мы привезли обувь 40-го размера. Но ребята постарались войти в образ, и у нас все получилось. Это была эйфория, когда нам объявили о победе.

Возможно, этот результат вдохновил меня попробовать себя на европейских площадках. Я представлял Россию в качестве единственного приглашенного дизайнера одежды на международном студенческом форуме в Болгарии. Получилось супер. По просьбе организаторов я даже дал там мастер-класс. Сегодня нас пригласили для участия в модных показах во Франции с темой национальных особенностей в костюме, чем, собственно, я уже давно занимаюсь, приглашают в Англию. Там очень высокий уровень жюри и требований к представленным моделям одежды, но это и подстегивает в желании получить там признание.

Еще лет пять назад я видел цель своей работы в том, чтобы создать во Владимире Дом дизайнеров взамен утраченного Дома моделей на «Всполье». Хотелось, чтобы был какой-то профессиональный союз, где «старички» могли бы обмениваться опытом, а для молодых это была бы творческая база, модное место, куда они приходили бы за вдохновением. Но сегодня я с этой идеей распрощался, своих дел хватает. На мой взгляд, мода это мягкая сила, с которой в условиях санкций можно запросто общаться с зарубежными партнерами.

Хотя, если честно, надежда на то, что какой-нибудь сильный бизнес захочет вложить в это дело деньги, осталась. Причем дело тут не в моей личной выгоде или выгоде какого-то конкретного дизайнера. Владимирская область может через такие проекты заявить о своих культурных традициях, стать центром модного притяжения. Например, итальянский Милан — это тоже не столица, а весь мир знает и ездит туда одеваться, оставляя миллиарды евро. Так почему бы нам не превратить Владимир в центр традиционной российской моды, показав всему миру красоту русского костюма и русской души?

Может ли Владимир стать законодателем моды? Представить это довольно трудно. Но нельзя недооценивать свой город и, в особенности, некоторых его жителей. Андрей Перескоков - дизайнер одежды премиум-класса, создает такие вещи, которые по нраву людям, чьи лица знакомы всей стране. К примеру, актриса Людмила Артемьева уже не первый год носит наряды местного бренда. Чем же берет искушенных модников наш земляк?


“У меня нет торговой точки и нет желания заниматься продажами. Я создаю красоту. Именно ради нее и занимаюсь дизайном одежды. И когда ко мне обращаются люди довольно известные, я предлагаю им только что-то индивидуальное и эксклюзивное. Собственно, на это и нацелены все мои коллекции. Я люблю миксовать ткани, меха и драгоценные камни. В итоге получаются роскошные наряды, причем не только для женщин, но и для мужчин. Почему-то мужской пол в нашем городе, да и не только, в этом плане немного ущемлен. Посмотрите, что в основном предлагают магазины одежды: все либо черное, либо серое и скучного кроя. У меня абсолютно иная подача. В голове рождается интересный образ, который сначала переносится на бумагу, а потом воссоздается моими опытными мастерицами.







Все вещи сделаны из дорогих и добротных тканей, многие из которых я привожу из-за границы. Цена на них высокая, но оно того стоит. Это ведь не массовое производство. К примеру, парча с золотыми нитями. Можете себе представить, как это смотрится при солнечном свете? Любая женщина в таком наряде будет блистать, как богиня.



Вот костюмы, которые сделаны специально для моей супруги. Она чиновник, поэтому слишком броских вещей позволить себе не может. Но даже в таких весьма сдержанных платьях она всегда выглядит ярко и элегантно”.








Помимо одежды, в творческой мастерской Андрея создаются и женские украшения. Никакого ширпотреба. Все в единственном экземпляре, ручной работы и только из натуральных материалов. Причем даже коробки эксклюзивные, изготовленные довольно известной фирмой в Москве.







“Недавно одну из своих брошей в виде чертополоха я подарил известной телеведущей Арине Шараповой. Украшение так ей понравилось, что она тут же разместила его на своей странице в соцсетях. Мне это было безумно приятно. Все-таки, когда тебя высоко ценят звезды такого масштаба, в голове проскальзывает мысль: значит не зря работаю”.


Чувство стиля у владимирского дизайнера появилось неспроста. Он рос среди детей партийной элиты. Мама - чиновник, 6 лет проработавший за рубежом, остальные родственники - кадровые военные высоких рангов. Поэтому Андрей с младых ногтей привык видеть качественные вещи из роскошных материалов.



“Я не скрываю, что рос в хорошей семье. Именно поэтому у меня есть вкус. Помню, мама привозила из Германии такие наряды шикарные. Это было просто сумасшествие какое-то! Так что я знаю толк в дорогих вещах и считаю, что в нашем городе давно пора открыть свой Дом моды. Ведь во Владимир приезжает огромное количество туристов, а мы им предлагаем одно и то же. Нет, у нас замечательная сувенирная продукция, но спектр нужно определенно расширять. Нам есть, чем удивить даже знатоков фэшн-индустрии. Мои коллекции - тому подтверждение. Ими восхищалась известный московский дизайнер Марта Каменская, которая создавала образы для Галины Вишневской и Алисы Фрейндлих. При встрече она сказала мне: ”Твои вещи я узнаю из тысячи, потому что у тебя есть свой, особенный стиль, свой дизайнерский почерк”.