(Бал цветов)
Четвёртый день рождения дочурки мы отмечали, как всегда, на даче. И так как летом лучше игр на свежем воздухе ничего не придумаешь, было принято решение провести праздник на улице. Погода нас не подвела, но из-за того, что обещали дождь, много заданий, связанных с водой, пришлось отменить.


В этом году мы отметили уже четвёртый день рождения младшего сына Артёма. В последнее время Артём увлекся мультиками о паровозике Томасе и его друзьях. Поэтому и тема дня рождения была соответствующей. И на этот раз компания у нас собралась разновозрастная: от 4 до 11 лет.


Наш сын Саша обожает мультик про Дашу-следопыта (она же Даша-путешественница). Поэтому я решила приготовить тематический день рождения по мотивам этого мультика. Тем более, что он очень подходит для игры-путешествия с конкурсами. В гости к Саше пришли 5 девушек в возрасте...


У нас двое детей, Леонид (4 года) и Андрей (5 лет). И два раза в году мы стараемся устроить для них на день рождения праздник. Вот и в очередной раз, готовясь ко дню рождения младшего сына Леонида, я бороздила просторы Интернета и увидела на Вашем сайте... Мне он очень понравился, и я решила взять этот...


Детки подрастают незаметно. Вот и моей Викуле исполнилось 4 года. Она ходит в садик, и мне захотелось составить сценарий именно для детского сада. В гости к детям прилетит Карлсон, которого я сама с большим удовольствием и сыграю! Ведь это такая возможность порадовать свою девочку и других...


День рождения получился просто замечательным, и дети, и родители были в таком восторге! Какую-то информацию я брала с вашего сайта, что-то придумывала сама, клеила нос и колпаки и так далее. Благодарю всех авторов замечательных идей! Спасибо родителям детишек, которые помогли провести этот праздник.


На четвёртый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со старым пиратом" и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился. На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки...


Утро. Конечно, я развесила множество шариков и серпантина, но не только в доме (лето, и мы были на даче), а также и на улице. Пусть маленьким гостям будет приятно, что их ждут, так как погода немножко нас подвела. Настенка проснулась и увидела подарок - долгожданного пупса. По легенде его принёс Карлсон.


Предлагаю вашему вниманию сценарий четвёртого дня рождения моей младшей дочки Изабеллы, который был 16 декабря. Сначала небольшое отступление. Обычно мы встречаем дни рождения всей семьёй: мы, семья брата, бабушки, дедушки, дяди и тёти (мы живём в небольшом городке...)


Нашей дочке Сашеньке в августе исполнилось 4 года. Дни рождения Саши мы всегда отмечаем. Мы приглашаем наших друзей с детьми. Наши дети почти ровесники, поэтому дети наших с мужем друзей уже стали друзьми дочери. Думаю, когда дочка подрастёт, она сама будет выбирать, кого пригласить...


В нашей семье ровно четыре года назад в этот день появилось маленькое чудо, имя которому - Виктория. Как и любой малыш, который уже более-менее осознаёт происходящее, она с нетерпением ждала 15 октября. Мы с папой постарались сделать всё как можно лучше и подготовились к этому дню очень...


Празднование дня рождения на лоне природы превращается у нас в добрую традицию: вот уже второй раз мы (Сашуля, все её друзья и ещё парочка родителей) отправляемся в ближайший лесной массив, чтобы повеселиться, поиграть, в общем, подарить праздник друг другу. Природа нам подыграла, и 19 июня - день...


Из старой пижамы-комбинезона сделала костюм клоуна (из ленточки - пухлые пуговки и сильно насборенный ворот), к кепке пришила рыжую пряжу (вместо парика), нос - из крышечки от газировки.


Предлагаю вашему вниманию сценарий детского дня рождения с Винни-Пухом. Нам исполнилось 4 года, но при этом мы - не садовские, а домашние тихони. Плюс среди гостей у нас были две двухлетки, поэтому в сценарии дня рождения акцент сделан на зрительное восприятие, а не на активное участие детей.


Идея слегка сумасшедшая, но наша Адочка так любит играть в аэропорт... Режет билетики, сдаёт багаж, готовит самолёт из стульев к полёту игрушек и так далее. Так получилось, что за свои 4 года Адочка уже 9 раз летала на самолете, к тому же наш папа за последнее время как-то не на шутку увлёкся...

Еще год позади, и у вашего малыша день рождения? Давайте пригласим Колобка и его друзей. Персонаж этот всем знаком. А если он вдруг появится на дне рождения, то непременно с играми, песенками и стихами.

Дети стали чуть-чуть старше, и теперь кукол можно заменить актерами. А кто актеры? Конечно, вы, мои дорогие мамы и папы. Можно раздать роли и бабушкам с дедушками. От этого и праздник станет веселей, и семья дружней. А уж как будет рад ваш малыш! Да вы скоро сами в этом убедитесь. Если же ваш ребенок еще слишком мал, можно заменить актеров куклами и устроить настоящий кукольный театр. Успехов вам!

Что касается комнаты, где все будет происходить, то постарайтесь, чтобы она была похожа на сказочную. Можно нарисовать и вырезать из картона избушку, веселое улыбчивое солнышко, большие грибы и ягоды, — да все, что придет в голову. А можно заменить вырезанные декорации настенным панно. Для этого нарисуйте сказочный сюжет (желательно гуашью) на ткани и прикрепите на стену. Старайтесь не рисовать конкретных персонажей, тогда можно будет использовать панно еще не один раз для других праздников.

Вам понадобятся:

Маски персонажей представления (либо куклы и ширма, если вы показываете кукольный спектакль);

Корзинка с маленькими игрушечными грибочками или другими мелкими предметами;

Книга со сказками;

Ушки из бумаги, закрепленные на ободке;

Маленький игрушечный зайчонок.

Роли: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Итак, мы начинаем...

Усадите детей вокруг себя и скажите, что сегодня мы отправимся в сказку про Колобка.

Мама : (читает книгу) Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит: «Испеки-ка мне, старая, колобок...». Дочитать до момента, когда Колобок спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. Включить веселую музыку. В комнату входит Колобок, поет песенку.

Колобок:

Я, Колобок-Колобок,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я к Максимке в день рожденья

Торопился и пришел.

Здравствуйте, детишки! Здравствуй, Максимка! А я Колобок, румяный бок. Слышал я, что у тебя сегодня день рождения. Я случайно не опоздал?

Мама: Ты как раз вовремя, Колобок! Проходи. А мы с ребятами решили отпраздновать Максимкин день рождения в твоей сказке.

Колобок: Вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом по комнате.

Колобок : Вот какие мы дружные! Дружно стишок читали, дружно по дорожке шагали. И прямо в сказку мою попали.

Из-за двери выглядывает Зайка.

Зайка : Ку-ку! (Прячется.)

Колобок: Кто это там прячется за дверью?

Зайка : Угадайте: летом — серенький, зимой — беленький, по дорожкам прыгает-скачет, от лисички ушки прячет.

Дети : Зайка.

Зайка: Правильно.

Заходит в комнату.

Зайка: Кого я вижу? Да это же Колобок! Ах, какой ты, наверное, вкусненький. Дай, откушу кусочек.

Колобок : Что ты! Меня нельзя есть.

Зайка : Это почему же?

Колобок : Потому что у меня сегодня особенный день. У меня в гостях Максимка со своими друзьями.

Зайка: Ну и что же? Я же только один кусочек съем.

Колобок : А ты знаешь, какой у Максима сегодня праздник? День рождения! И исполнилось ему целых четыре года.

Зайка: Ой, как здорово! Я так люблю дни рождения! Максим, поздравляю тебя!

Колобок : А ты вот скажи, Зайка, что ты Максиму на день рождения подаришь?

Зайка : Как что? Конечно, веселую игру. Мы с ребятами станем не девочками и мальчиками, а настоящими длинноухими зайчиками. Ну-ка, зайчишки, покажите, какие у вас длинные ушки. (Зайка и дети прикладывают ладошки к голове, изображая заячьи ушки.) Ой, какие ушки длинные! А какие у вас лапки? (Дети складывают у груди руки, изображая заячьи лапки.) А теперь давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети и Зайка прыгают на месте.)

Зайка надевает детям ушки на ободке.

Зайка: Вот теперь вы настоящие зайчики, можно с вами и в игру поиграть.

«Зайчишкина игра»

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют.

Дети прыгают по залу, поджав лапки.

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора.

Дети прыгают по кругу друг за другом.

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок!

Дети приседают, закрывают глаза ладошками.

А мы в домик скок-поскок —

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк.

Дети скачут в «домик» — на диван, стулья.

Зайка: Ушел сердитый Волк. Выбегайте, зайчишки—девчонки и мальчишки!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайка: Какие вы хорошие ребята! Так весело с вами играть! Вот только мне пора к своим братишкам-зайчишкам. Максимка, еще раз поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе маленького зайчика.

Зайчик дарит имениннику маленького игрушечного зайчонка. Затем прощается и уходит.

Колобок : Ну что же, ребята, отправляемся дальше. Стишок еще не забыли? Тогда вперед!

Дети вместе с колобком читают стишок и шагают в «змейке» друг за другом:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Выбегает Серый Волк.

Волк: Кто это по моей дорожке идет? Кто шумит и веселится? И чем это так вкусно пахнет? А-а! Это ты, Колобок! Иди- ка сюда, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Серый Волк?! Меня нельзя есть.

Волк: Это почему?

Колобок: Я друг нашего именинника — Максимки. Если ты меня съешь, кто же его по сказке поведет?

Волк: Это какой такой Максимка? Это вот этот мальчик в красивом синем костюмчике? И что, у него сегодня день рождения? Или, может быть, ты меня обманываешь, просто не хочешь, чтобы я тебя съел?

Колобок: А ты спроси у ребят, сколько лет сегодня исполнилось нашему имениннику.

Волк : Я и так знаю. Максим такой большой. Ему, наверное, целых десять лет?

Колобок: А вот и нет. Ребята, сколько Максиму лет?

Дети отвечают.

Волк: А мне все равно, сколько ему лет. Возьму сейчас вас всех и съем! Вон, какие вы пухленькие да хорошенькие.

Колобок: Не ешь нас, Серый Волк. Мы с тобой в игру поиграем.

Волк: Это хорошо. Играть я люблю. Только со мной никто не играет. Так и быть, если вы окажетесь ловкими, и меня, Серого Волка, обыграете, отпущу вас.

Игра «Собери грибочки»

Для игры понадобятся 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал. Если ничего нет, можно заменить вырезанными из бумаги, раскрашенными и покрытыми лаком грибочками.

Правила игры: играют двое — Волк й ребенок. (Сначала пусть сыграет с Волком именинник!) Волку завязывают глаза, потому что он большой, а ребята маленькие.

Дети считают вместе с Колобком: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого ребёнок и Волк начинают собирать грибочки и корзиночки.

Волк собирает не спеша, читая стишок:

Во зелёном, во бору

Я грибочков наберу.

Соберу грибы я сам,

Не оставлю, дети, вам!

Внимание! Напоминаю, что Волк собирает грибочки, не спеша, чтобы дети смогли его обыграть.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз Волк проигрывает. В конце концов, он соглашается, что дети его победили.

Волк: Ладно, так и быть. Признаюсь — победили вы меня. А за это, как и обещал, награжу вас: подарю целую корзинку грибов. Да не простых, а вкусных, шоколадных! С днем рождения тебя, Максимка!

Волк дарит всем детям корзинку с шоколадными грибочками. Прощается и уходит.

Колобок: Вот уж чудо, так чудо! Такие вы, ребята, молодцы, что даже Волк подобрел, подарил вам целую корзинку шоколадных грибов. То ли еще будет! Ведь впереди нас ждут встречи с другими лесными жителями. Скорее стройтесь друг за другом! Отправляемся в дорогу!

Дети вместе с Колобком шагают «змейкой» друг за другом и читают стишок:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Входит Медведь.

Медведь : Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?

Колобок: А ты не шуми, Медведь. Не видишь, праздник у нас.

Медведь : Какой такой праздник?

Колобок : У Максима сегодня день рождения.

Медведь : Вон оно что! Так что же вы меня раньше не разбудили?! Я бы песенку ему спел, в игру поиграл.

Колобок: А ты спой да поиграй!

Медведь : А вы помогать мне будете?

Дети : Конечно!

Игра «Веселый мишка»

Правила игры: дети вместе с Лисой и Колобком встают в круг. В центре круга Медведь читает стишок (можно нараспев). Затем он выбирает одного из детей, под музыку или аплодисменты пляшет с ним. Игра повторяется 3-4 раза. Медведь:

Вот такой я большой,

И зовусь я Мишкой.

А кто спляшет со мной,

Подарю я шишку.

В пляс пустился Мишка,

Веселей, детишки!

Звучит музыка. Входит Лисичка. Поет.

Лиса Патрикеевна исполняет песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши..

Припев

3 куплет:

От улыбки станет всем теплей —

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев

Лиса: Ах, какая прелесть! Сколько красивеньких детишек к нам в лес пожаловало! Вот уж праздник, так праздник!

Колобок: Что-то ты, Лисонька, сегодня такая добрая?

Лиса: А я теперь всегда такая. Видишь, Колобок, и детишек люблю, и песенки на весь лес пою.

Колобок: Вот я и удивляюсь. Что же это с тобой случилось?

Лиса: Да вот, думаю, дай-ка стану добрей. Может, кто-нибудь меня вкусненьким Колобком угостит. Хватает Колобка.

Колобок: Не ешь меня, Лиса!

Лиса: Нет, съем. Ты же знаешь, как я сладенькое люблю.

Колобок: Нельзя меня есть! У нас же сегодня праздник, у Максима день рождения.

Лиса: Ну и славно! На днях рождения положено сладости есть. Вот я тебя и съем.

Колобок: Зачем же тебе меня есть, когда нас сегодня большой именинный торт ждет?

Лиса : Правда? Что же вы сразу не сказали? Мне, признаться, и есть-то тебя жалко. Что в сказке без тебя делать? Кто мне песенку веселую споет? Очень уж она мне нравится.

Колобок: Вот и хорошо! Давай-ка, Лисонька, устроим лучше для ребят настоящий праздник с веселыми танцами. Лиса: Это ты здорово придумал! Я как раз знаю очень веселую танцевальную игру.

Музыкальная игра «Танцы с лисичкой»

Под веселую музыку дети танцуют, повторяя движения Лисички. Как только музыка останавливается, Лисичка произносит: «А теперь, детишки, прячьтесь, как зайчишки». Дети вместе с Колобком приседают, закрывают ладошками глаза. Лисичка обходит детей, никого не находит. Включает музыку, и дети снова танцуют. Игра повторяется 4-5 раз.

Колобок: Вот какой у нас сегодня веселый праздник! Все звери подобрели, стали петь и танцевать. И пришла пора пригласить всех на угощение. Нас ждут сладости, лимонад и, конечно же, настоящий именинный торт со свечками. Мама приглашает детей и сказочных персонажей за стол. Гости поздравляют именинника, произносят поздравления. Это ничего, что ваши дети еще маленькие. Если они не справятся с пожеланиями сами, помогите им.

Иногда мы бываем очень удивлены тому, что желают наши, казалось бы, такие маленькие дети. Они очень искренни, наши малыши. Прислушайтесь. Устами младенца глаголет истина!

Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:

Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин

Именинка: Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!

Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать

Именинка: Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.

Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!

Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.

Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог»

Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:

«Ищите на лесенке спортивного уголка.»

Игра найди порог.

Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом

Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.

Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!

Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.

Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!

Дело в шляпе

Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.

Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.

Праздничные пазлы

В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.

Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)

Конкурс «Погоня за подарком»

Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.

Викторина «Самый, самая, самое…»

Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)

Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)

Прыгаем на шариках

Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.

Веселая эстафета

Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.

Конкурс "Прилепи нос"

Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Сценарий Дня Рождения девочки 4 лет, навеяно просьбой Oksa
Специально написан для малышей 3-4 лет, подготовка элементарна, так что можно легко самостоятельно справиться с организацией.
Ведущий может быть любым. В данном случае предложено 2 варианта Красная Шапочка или Даша (из Даша и Башмачок).
Все имена вымышлены, любое совпадение - случайно.

Можно нарядиться Красной Шапочкой. Выйти под песенку «В Африке горы вот такой вышины».
Второй вариант – нарядиться, как Даша: розовая маечка, оранжевые шортики, белые кеды, обязательно рюкзачок на спину. Но тут парик потребуется))) И нужно будет найти в интернете её песенку «Даша-следопыт».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы). А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки). Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают) С днем рожденья поздравляем! Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Тут можно спеть «Каравай».

Ведущая: А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! (пока дети поют «каравай», разложить по комнате по 4 лепестка одного цвета по количеству детей) Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).

На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждую по краям наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча.

Обязательно похвалить того, кто первый собрал, но дождаться всех.

Ведущая: Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку, при том приговаривать: Смотри (именинница), какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)

Ведущая: Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.

Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
- Книжные полки?
- Ивушка плакучая?
- Сосенка колючая?
- Белые ромашки?
- Тарелки и чашки?
- Красная калина?
- Сладкая малина?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками (думаю, что найти старые шишки в парках можно во многих городах, подойдут и сосновые, и от кипариса). Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т. д.

А что еще на деревьях растет, кроме шишек? (пусть поотвечают). А фрукты растут? А вы фрукты любите? А сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину. (завязываем ребенку глаза, кладем в рот кусочки фруктов (по одному), пусть угадывают их названия. Лучше не один все сразу, а нарезать разных фруктов по количеству детей, чтобы по очереди угадывали. Саша, Маша, Вася, Люся, потом опять Саша, Маша, Вася, Люся, и так далее).

А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?

Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)

На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)

И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)

Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)

И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)

Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).

Здесь можно уже приглашать детишек к столу, так как для четырехлеток, я думаю, конкурсов и игр уже достаточно.

После угощения, если не сразу будут расходиться по домам, можно всем выдать листочки с раскрасками. Можно скачать «Дашу и Башмачка» или любые другие. В Интернете их полно.


Aug. 27th, 2010 | 12:36 pm

Хочу быть ребёнком! Хочу бесится на свои дни рожденья и ползать по полу, играя в салочки;)
Видимо не я одна;). Мои знакомые в последнюю неделю спрашивают меня только об одном - как провести детский День Рожденья?

Так уж сложилось, что на свой День Рожденья Ярослава сама приглашает гостей, круг её знакомств в этом году сильно расширился и она захотела пригласить буквально всех-всех всех. Увы, возможности нашей жилплощади и финансовое состояние пока не позволяют организовать городской праздник, поэтому было решено ограничится пальцами одной руки. Ярослава выбрала пятерых друзей, и мы с ней в течении двух недель повторяли их имена.

Тк Яра-летний ребёнок, её др попадает всегда на самую жаркую погоду, мы традиционно проводим час-полтора за играми и поеданием сладкого, а потом идём гулять во двор. Итак все гости, к нашей радости, пришли во время. К их приходу я подготовила себе 5 разноцветных картонных открыток, на которых был сценарий, а на столе поставила огромный тазик конфеток. Конечно, конфеты правят миром! Поэтому тазику пришлось скоро отправится на кухню, где его рассыпали по мешочкам, и отдали детям в конце вечеринки.


День рожденье начался под банальное стихотворение, взятое с мамских форумов:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же этот стих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(выходит вперёд)
Сколько тебе нынче лет?

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Игорь, повернись!
Ну-ка, Игорь, поклонись!
И ещё раз топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Все дети любят рисовать, поэтому на приготовленом планшете и листе А3, им было предложено нарисовать портрет именинницы . Конечно, мы внимательно рассмотрели всё ли есть у Яси на лице, оказалось, что глаза, рот, нос и уши есть, после чего мы пристыпили к рисованию. Я нарисовала овал лица, кто-то рисовал глаза, кто-то нос и тд... в произвольном порядке

После рисования были загадки, любезно подсказанные ресурсом:
http://2mm.ru/vospitanie/185
За правильно отгаданную загадку ребёнок получал медальку-животное.

на всякий случай копирую загадки сюда:
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки, Зовут ее... (лягушка).

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? ... (медведь).

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка).

У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ... (черепашка).

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый... (волк).

вот эта часть загадок посложнее;)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... (ожидается корова, на самом деле - обезьяна).

В чаще, голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь).

Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья).

В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... слон. (Крот).

На диванчике лежит, Только «мяу» говорит. Молочко пьет в миске, Знаю, это - ... (киска).

всё закончилось загадкой про кошечку неспроста, потом оставалось только спросить: "А что любят кушать киски?" Выслушав ответы: "Молоко, Корм, мясо....",- и дождавшись ответа: "рыба ", я предложила накормить кисок, собрав пазл рыба. Рыб было две, соотв дети поделились на команды. Пазл был сделан мной заранее из пенопластовых плит для потолка.

После загадок мы пекли блины. Нужно взять много плоских тарелок или пластмассовых крышек для банок, две коробки и две длинных ложки. Дети по очереди бегали из одного конца комнаты в другой, несы "блинчики" на сковородку.

К блинам мы готовили джем из яблок. Знакомый со школы нелепый конкурс - вылови без рук яблочко из воды. Ну, жарко же, надо и освежится! Единственное, что я упустила - возраст участников, никто не поймал ни одного яблока, зато некоторые почуствовали в себе силы стать китами или дельфинами, и понабирали в рот воды и стали брызгаться;).... мдя....

НО торт, объеденятет, правда?

На День рожденье Яся захотела торт с кошечками и рыбками, ну а мне оставалось его испечь;). Под песню "С днём рожденья тебя!!!...." были задута свечка и разделан торт. Кроме торта, печенья, конфет, мороженного и напитков ничего на столе не было, ну не верю я в желание ребёнка есть на ДР мясо, или вообще здорОво питаться в этот день.... А маме всё легче...

чтоб гости не путались посуде я использовала "именные стаканы", где маркером и карандашами нарисовала "портреты" наших друзей

После торта был каравай и народные гуляния во дворе.
Каждый гость получил на память пакет конфет, наклейки, какие то мелкие подарочки....

А между тем барышне уже 4, и это что-то значит;)