Занятие по развитию речи на тему «Цветы» проводилось с детьми в возрасте 6-7 лет. Занятие органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. На занятии обучение было построено как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы»

  • развитие общих речевых навыков.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие:

  • Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.
  • Совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Ход занятия

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.

Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Развитие слухового внимания.

Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)

Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

4. Развитие зрительного восприятия.

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались?… (Лепестки)

Какой цветок у нас получился? (Мак)

5. Развитие звуко-слогового анализа (индивидуальная работа).

Сколько звуков в слове «мак»? (3)

Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

А сколько слогов в слове «мак»?

А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

6. Развитие логического мышления.

Игра «Сложи цветок».

Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)

Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик — луговой)

7. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

На какой цветок похоже? (На ромашку)

8. Развитие слухового внимания.

Игра «Доскажи словечко».

Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово. На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках… (мимоза)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.

И первым появляется
В проталине …(подснежник)

9. Развитие общей моторики.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

10. Развитие зрительного внимания.

Игра «Что изменилось?»

Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

11. Развитие словарного запаса.

Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник)

Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.

12. Развитие математических способностей, слухового внимания.

Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)

13. Развитие грамматического строя речи.

Игра «Один — много»

Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Нарцисс — нарциссы

14. Итог занятия.

Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

В чем - плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов - пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Дополнительный материал

1. Развитие общих речевых навыков.

Вырастут у Розы, в огороде розы.
Розовые, красные, все цветочки разные!

2. Развитие графомоторных навыков.

Игра «Соедини по точкам»

Соколовская Н.П.,
учитель-логопед

Тема: Цветы.
Цель: Познакомить с названиями цветов и обобщающим словом «Цветы».
Учить различать цветы садовые и полевые, подбирать признаки. Рассказать о
пользе цветов человеку, природе. Закрепить знания детей о строении цветов и
растений, познакомить с их ролью.
Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.
Оборудование: картины цветов, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: цветы, стебель, цветок, листья, корни, сердцевина,
первоцветы, садовые, полевые, комнатные, красная книга, колокольчик, георгин,
подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис,
незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Скажи, какой, какое?»
Помидор – красный
Лимон – желтый, кислый,
Яблоко – красное, румяное,
Капуста – зеленая,
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
Снег – белый, холодный
Солнце – яркое, желтое,
Елка – зеленая, пушистая
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «О» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Отгадайте загадку:
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек…(одуванчик)
Эй, звоночки, синий цвет, ­ с языком… (колокольчик)
Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)
Лик пахучий, а хвост колючий… (роза)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
сердечко золотое, что это такое?... (ромашка)
5. Беседа:

Что это? Какие это цветы?
Садовые – они растут в саду, за ними ухаживает человек.
Полевые – они растут в полях, в лугах, за ними никто не ухаживает.
Скажи, у тебя что? Как называется этот цветок?
А какие цветы вырастают самыми первыми?
Когда цветут первоцветы?
Почему их называют первоцветами?
Что есть у этих цветов?
Почему подснежников и ландышей нельзя рвать?
В какую книгу они занесены? Какие растения и животные занесены в Красную
книгу? Что нужно делать, чтоб эти виды не исчезли?
6. Сообщение о строении цветка:
Что есть у цветка?
У цветов есть корень, стебель, ветки, листья, цветы.
7. Игра: «Назови цветок»
Будьте внимательны, я показываю цветы, вы постарайтесь вспомнить и
назвать этот цветок.
Это колокольчик, георгин, подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш,
мак, тюльпан, роза, ирис, незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
ФИЗМИНУТКА «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
8. Игра «Вспомни цветы»
Послушайте стихотворение и запомните, про какие цветы это стих?
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
9. Игра «Какой цветок?
Назовите, какой цветок любит ваша мама?
Моя мама любит георгины. Мамины любимы цветы – это красные, розовые
георгины.
Моя мама любит ирисы. Мамины любимые цветы – это весенние, ярко­
фиолетовые ирисы.
Моя мама любит ландыши. Мамины любимые цветы – это белые первые
майские ландыши и т.д.
III. Итог.

Прислала Наташа Добрянская

Конспект итогового бинарного подгруппового занятия в средней группе.

Цель. Закрепление знаний о весенних цветах: тюльпане, нарциссе, одуванчике. Учить различать цветы по цвету и форме. Коррекция сенсорных функция: аналитического восприятия, умения различать по характерным признакам. Развитие речевого дыхания, силы голоса; фонематического слуха, зрительного внимания.

Материал к занятию. Натуральные объекты – цветы; игрушки: бабочка, жук, стрекоза, пчелка; цветные фишки для игр “Назови цветок и подбери по цвету”, разрезанные открытки цветов.

Ход занятия

(Подгруппа детей стоит полукругом).

Логопед. Отгадайте мою загадку:

– Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

Как ласково мы называем его? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

(Влетает бабочка-игрушка).

Бабочка. Ах, здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза). Какой большой и красивый букет цветов. А вы знаете названия цветов? Давайте поиграем в игру “Назови цветок и подбери по цвету”.

Бабочка. Молодцы! Вы чудесно знаете цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Педагог сажает бабочку на одуванчик).

(Влетает жук). Работа логопеда.

Жук. Здравствуйте, дети! Узнали меня? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть вам свою песенку, но пока летел, я ее потерял.

Логопед. Дети, давайте поможем жуку найти его песенку в словах.

Игра “Кто внимательный”. ( Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном логопедом, они услышат звук “ж” (песенку жука).

Логопед. Для этого давайте вспомним, как мы произносим звук “ж” (читает стих).

Произносим мы звук “ж”

Губы тянутся уже.

Их слегка лишь округлили

Зубы сблизить не забыли,

Широкий кончик языка,

Вверх мы подняли пока.

Посредине языка

Есть воздушная река:

(Дети вместе с жуком произносят звук “ж” то тихо, то громко).

Жук. Отдохну я, сяду под листик.

1. Физкультминутка “Жук”.

В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)

Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Стрекоза. Ой, я летала и жука, и баночку, и пчелку потеряла. Дети помогите мне найти их.

Логопед. Давайте посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых и скажем стрекозе, где находятся жук, бабочка, пчелка.

Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек!

(Помещаем стрекозу на цветок).

Логопед (обращается к пчелке). Пчелка, а что ты делаешь в тюльпане?

Пчелка. Я собираю нектар с цветком. Вы знаете: мне нужно найти цветочек, из нектара которого получается очень вкусный и полезный мед.

Логопед. Отгадай загадку:

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

Пчелка. Спасибо, ребята. Присяду-ка я на одуванчик, соберу нектар.

Логопед. А вы, ребята, пока пчелка занята, составьте красивые цветы.

Пчелка. Все вы молодцы! За это я вас угощаю конфетами.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №27 «Василёк» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район



«Цветы»

2013 уч.год

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

Развивать фонематический слух;

Закрепление понятий «звук», «слово»;

Учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

Продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

Коррекционно-развивающие цели:

Работать над эмоциональной выразительностью речи;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Совершенствовать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать любовь к пробуждению природы посредством слушания музыки;

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», пальчиковая гимнастика «Жук».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Логопед: Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер (дети дуют на «упавшего жука»).

Помог весенний ветерок жуку!

3 . Логопед : Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, легкий, теплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). Нашептал мне весенний ветерок, что есть одна волшебная полянка, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до полянки?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: На полянке растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети прошагивают слова: незабудка, ромашка, маргаритка, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздика, фиалка, мак).

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки. Дети загадывают друг другу загадки о цветах:

  1. На зеленом шнурочке

Белые цветочки. (Ландыш)

  1. У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи! (Ромашка)

  1. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

  1. Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

5) Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

7. Физкультминутка.

(Дети выполняют пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Повтор движений за логопедом).

1) Вступление - растет трава.

2) Выросли колокольчики и тюльпаны

3) Ползет улитка, бежит паучок.

4) Летают бабочки.

5) Собираем росу с травинок, пьем росу, угощаем соседа.

6) Взошло солнце, осветило берег пруда, реки, моря.

7) Волны катятся, рыбки плещутся (маленькие, большие).

8) Поднимается туман, тучки, идет дождь, снова растет травка.

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

9 . Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог .

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей)

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети уходят в группу).

Ольга Астахова
Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»

Задачи : учить детей узнавать цветы по описанию , классифицировать их по месту обитания и времени цветения , называть части любого цветка , образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Оборудование : картинки с изображением цветов , три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши .

Ход занятия:

1. Орг. момент :

Логопед : -Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

Как вы думаете о чем я говорила? цветах )

2. Основная часть :

Логопед ? –Сегодня мы побываем в царстве цветов . Посмотрите, сколько здесь цветов . А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов , а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

(Логопед загадывает загадки о цветах , а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того ,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка .

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет . (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок ,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка . (одуванчик)

Как зовут меня скажи :

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

3. –Логопед : Что такое цветы ? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами ? (они цветут , у них есть лепестки)

-Логопед : -До цветения у цветов есть еще

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком . (бутон)

Логопед : - В какое время года появляются цветы ? Какие цветы называются первоцветами ?

В какое время цветов так много , что про них можно сказать :

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают? (летом)

Лето – это пора жизни и цветения всех растений . Как вы думаете почему?

(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.

Логопед : - Как назовем цветы , которые появляются весной? Летом? Осенью?

(весенние, летние, осенние)

Игра «Собери букеты»

(3 картонные вазы : дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы )

Игра «Посчитай цветы » (1 цветок , 2 цветка , ….)

Физкультминутка :

Мы цветы в саду сажаем .

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для вашей мамы.

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед : -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы , которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы , о которых читает логопед )

Я цветы в саду встречаю ,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

Логопед : - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы , которые растут в комнате)

Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле … .

Цветы в саду … .

Клумба в цветах … .

Логопед : -А где еще можно встретить цветы ? (на реке, озере) . Что это за цветы ? (кувшинки, лилии) . Есть цветы , которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными : это ромашка, ландыш, календула и др.)

5. Итоги :

Послушайте стихотворение В. В. Викторова

«Цветок »

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы .

Публикации по теме:

Учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а: Посуда Ц е л ь: Расширять представления.

Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Цели: обучающие: - учить легко петь; - учить детей петь и работать на музыкальных занятиях, находясь в игровой ситуации. развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Под музыку дети входят в зал и танцуют с светящимися сердцами. Ребенок 1:Яркий день, весенний день, Радостно звенит капель! Весело весну.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы - друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе