Елизавета Склярова
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка»

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60% . Вода - это самая важная жидкость в рационе человека. Она легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия и снижению иммунитета. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие летние дни.

Помните, что вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача!

Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, ребенку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, уделяйте больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма.

Давайте ребенку пить чистую, фильтрованную или бутилированную воду.

Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы от нее не будет.

Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

Не поите ребенка газированной минеральной водой, поскольку частое ее употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется.

Предлагайте ребенку пить часто и понемногу.

И пусть вода не имеет вкуса, запаха и цвета, она была и будет жизненно важным веществом! Помните, ничто не заменит эту ценную жидкость!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль сказок в жизни ребенка» Добрый день! Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. Узнать предпочтения детей, в последствии.

Сказка в развитии детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь. Она помогает учить детей жизни, знакомит с добром.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка» С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка» Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Театр в жизни ребенка. Консультация для родителей Детский.

Проект:

1. Полное название проекта: «Волшебница вода»

2. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

4. Актуальность темы : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

5. Цель проекта : Создать условия для знакомства детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

6. Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представление детей о воде.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

7. Планируемые результаты:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
  • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Круговорот воды в природе»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Познавательная деятельность

НОД «Обитатели водоемов»

НОД «Вода и её превращения»

НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение,

внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Лепка « Аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.

Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина

(«Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С.

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

Задачи:

1. Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения.

2. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Результаты:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинноследственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Приложение

Экологическая сказка «КОРОЛЕВА ВОДА»

Bыcoкo в нeбeecтьпpeкpacныйзaмoк, нooнтaкдaлeкo, чтoeгoниктoникoгдaнeвидeл. Живeт в этoмзaмкeKopoлeвa-Boдa. В eeзaмкeлeдянoй, пpoзpaчныйпoл, cквoзькoтopыйoнаcмoтpитнaЗeмлю.УKopoлeвымнoгoмaлeнькиxпoмoщниц - кaпeлeк, иxKopoлeвaпocылaeтнaЗeмлюпoмoгaть людям. Oдникaпeлькивoзвpaщaютcяoбpaтнo к cвoeйxoзяйке, дpyгиeocтaютcя жить нaЗeмлe, иxдoмoмcтaнoвятcяpeки, мopя, pyчьи, oзepa.Kopoлeвa–Boдaнaблюдaeтзa людьми и видит, кaкoниждyтeeпoмoщницy–вeдьбeзвoдынeльзя ни yмытьcя, нипoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeглиee, Kopoлeвaтoжeлюбилaлюдeй и вceгдaпocылaлaвoвpeмяcвoиxпoмoщницнaзeмлю к людям. Taкпpoшлoмнoгoлeт... Люди пpидyмaлимaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зaиxдымa и кoпoтиKopoлeвa–BoдayжeнeмoглaнaблюдaтьзaЗeмлeй. Hooнaвepилa людям, чтooнитaкжepaдyютcядoждю и бepeгyткaждyюкaпeлькyвoды.

OднaждыKopoлeвaзaмeтилa, чтoкaпeлькивoзвpaщaютcя c Зeмлигpycтныe. Toгдaoнapeшилacaмaпocмoтpeть, чтoпpoиcxoдитнaзeмлe. Kopoлeвaпpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлaнaзeмлю.

To, чтooнayвидeлa, oчeньпoтpяcлo и oбидeлoKopoлeвy - вoды. «Дoмa» eeкaпeлeк были yжacны–нaмopяx и oкeaнax, тaкиxкpacивыx и гoлyбыxpaньшe, тeпepьплaвaлиoгpoмныeпятнaнeфти, a eeдpyгиeмacляныeoтxoдыoткoтopыxrиблиoбитaтeлиглyбин. Peкиcтaлимeлкими, пoбepeгaмлeжaлигpyдымycopa. Пopyчьям и oзepaмвcюдyплaвaлибyтылки и бaнки. A в дoмaxлюдeйзpяльeтcявoдa из кpaнa и eeмaлeнькиe, тpyдoлюбивыeкaпeлькиyтeкaют в гpязнyюкaнaлизaцию.

«Hyнeт» - пoдyмaлaKopoлeвa–тaкoбpaщaтьcя c coбoй я нeпoзвoлю!». И oнayлeтeлa в cвoйзaмoк, зaбpaввcexcвoиxпoмoщниц.

Люди cнaчaлaничeгoнeпoняли. Пoчeмy- тo в дoмaxнecтaлocвeтa, пepecтaлиpaбoтaтьзaвoды и фaбpики, нecтaлo в квapтиpaxвoды. Люди пoшлинapeчки и oзepa, нoтaмбылoпycто, лишь oдинмycopнaднe. Oчeньтяжeлoпpишлocь людям. Oничacтoпoднимaлиpyки к нeбy, oниждaлидoждя.

Дым и кoпoтьпоcтeпeннopacceялиcь, и KopoлeвacнoвayвидeлaЗeмлю и людeй, oнипpocили y нeeвoды и Kopoлeвacмилостивиласьнaд людьми, пocлaлaнeмнoгocвoиxпoмoщниц. Увидeввoдy, люди oчeньoбpaдoвaлиcь. Oнипoняли, чтo были caмивoвceмвинoвaты. Люди дaжeyдивилиcь, чтoнeзaмeчaли, кaкoбижaливoдy.

Oниoчиcтиливoдoeмы и кaпeлькинaэтoмнeycпoкoилиcь, нeocтaнoвилиcь. Им oчeньпoнpaвилocьдышaтьчиcтымвoздyxoм и пить чиcтyювoдy. УчeныeвceйЗeмлиcoбpaлиcь и пpидyмaлиcпeциaльныeoчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмaxcнoвaпoявилcяcвeт, в кpaнaxвoдa, в вoдoeмaxзaплecкaлacьpыбa. Bcecтaлoкaкпpeждe. Toлькoyжeниктoнeмoгбpocить в peкyмycop или ocтaвитьнeзaкpытымкpaн. Люди oпятьcтaлибepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa–Boдacнoвaмoглaлюбoвaтьcяпpeкpacнoйзeлeнoйплaнeтoй.

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

« Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой! »

Беседа с детьми

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Восп . Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.

Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).

Восп. Когда еще нужна вода?

Ответы детей . (Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.

Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

Утренняя песенка.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.

Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.

Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?

Ответы детей.

Восп . Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Как кораблики плывут бабушкины тапки.

Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»

В коридоре ручейки дружно побежали.

Может майские деньки наконец настали?

Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –

Здесь устроила потоп младшая сестрица:

Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!

Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.

Ульяна Молдованова
Консультация для родителей «Поговорим о воде»

ПОГОВОРИМ О ВОДЕ

(консультация для родителей )

2017 год объявлен в России годом Экологии. Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 4 -6 лет они уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам. Важно, чтобы дети научились прослеживать последствия действий человека.

Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.

Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно :

показывать картинки с изображением воды;

рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах) ;

провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях, какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например :

в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например : верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить , связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды) .

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк» . Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.

Консультация для родителей «Давайте поговорим… по-осетински» Консультация для родителей «Давайте поговорим… по осетински». Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Развитие родной.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет - ответ организма на.

Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.

Воду надо беречь – и это закон нашей

Экологическое воспитание детей - это очень важный этап в развитии каждого ребенка. В каждом учебном заведении должно уделяться внимание данному вопросу, поскольку состояние экологии напрямую влияет на жизнь человека. Экология со временем лишь ухудшается, что неизбежно ведет к ухудшению качества жизни человека. Для того чтобы в будущем наши дети не испытывали проблем связанных с экологией, сегодня необходимо уделить достаточное внимание этому вопросу в контексте их воспитания.

Особенно необходимо уделять внимание экономии воды. Ведь проблема пресной воды уже сегодня является актуальной для многих стран, потому требует особого внимания. Если дети учатся в детском саду, то для рассказов о воде лучше использовать сказки. В интернете можно найти различные мультфильмы, которые в ненавязчивой форме рассказывают детям о воде и ее важности для любого живого существа, которое обитает на нашей планете. Именно с такого материала можно начать воспитание экологической культуры у детей. Впоследствии можно перейти к рассказам о воде. Рассказывать детям раннего возраста необходимо лишь самое интересное, что будет актуально для них.

Что рассказать о воде детям? Для детей школьного возраста можно придумать более сложные варианты повествования о необходимости воды. В частности, детям можно рассказывать о круговороте воды в природе, также не помешают интересные факты о воде. Например, детям можно рассказать, какое количество воды содержится в человеческом организме, сколько воды необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности, и другие подобные факты. Для того чтобы ребёнок проявлял большой интерес к данной проблеме, можно попробовать провести в детсаду эксперименты с водой. В частности можно показать детям разные агрегатные состояния воды, рассказать и показать, как вода смешивается с другими веществами, которые тяжелее или легче нее.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Консультация для родителей.

Опыты и эксперименты с водой дома.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Созданы условия для развития детской познавательной деятельности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Эксперименты, которые можно провести родителям дома с детьми:

1. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

2. Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»

После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

3.Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4. Зачем нужна вода растениям?

Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.

5. Вода не имеет цвета

Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять - фиолетовую.

6. Вода смачивает и очищает предметы

Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.