Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Упражнять в умении определять правую и левую сторону;

Закрепить знания о светофоре;

Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

Закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Словарная работа:

пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.


Карх Светлана Алексеевна


Цель:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
Воспитательные:
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет светофора;
плакаты с изображением улицы;
пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я ребята?
Дети: Светофор.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
Дети: Что-бы регулировать движение.
Светофор Светофорыч : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.
Светофор Светофорыч : Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.
Красный: Самый строгий свет.
Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!
Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.
Светофор Светофорыч:
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?
Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.
Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.
Зелёный: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зелёный свет?
Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.
Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине (движение руками),
Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),
Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!
Светофор Светофорыч : Вам понравилась наша замечательная игра?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?
Дети: Из чёрного.
Воспитатель : Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?
Дети: Жёлтый и зелёный.
Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.
Практическая часть.
Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.
Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай.
Эй водитель не зевай.
Белой зеброй переходы;
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул,
Жёлтый свет и красный свет;
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже
По ночам не спит он даже
Заглянув в его глаза
Заскрипели тормоза
Все машины встали в ряд
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажёг для нас
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спеша,
Не смеёмся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.

Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»

Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

  • Назовите одним словом. Что это?
  • Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
  • Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
  • Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
  • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
  • Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.

Презентация «Транспорт».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.

Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.

Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!

Самостоятельная деятельность детей.

Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)

Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Задачи:

Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивать речь, внимание.

Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки, салфетки для лепки.

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Дети: машины

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

(Ответы детей)

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

(ответы детей)

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут, как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

II . Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

III . Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.