В любом спортивном магазине либо в гипермаркете в отделе снаряжения можно подобрать для своих нужд рюкзак туристический. Цена моделей различна и зависит от оснастки и функционала. Как же выбрать среди многообразия предложенных товаров идеальный вариант по соотношению цены и качества? Возможно ли приобрести бюджетный вариант и самостоятельно дополнить его необходимыми функциями? Попытаемся разобраться.

Каркасные модели

Почему среди туристов так популярны каркасные модели? Мягкий туристический рюкзак оснащен съемным металлическим каркасом из трубок, придающим поклаже форму цилиндра. Хорошо подходят в качестве оснащения для экстремалов-штурмовиков, а также в длительные экспедиции. Легко трансформируется в обычный рюкзак мешок, при желании такое снаряжение можно дополнить многочисленными функциональными кармашками. На основе каркасных моделей существует множество вариаций с приспособлениями, а также удобными дополнительными отсеками. И если вам нужен хороший туристический рюкзак, то советуем присмотреться именно к каркасным моделям.

Материалы оснащения

На самом деле в высокой конкуренции среди производителей существует выгода для потребителей. Включившись в борьбу за покупателя, разработчики не могут ударить в грязь лицом и предлагают в качестве тканевой основы современные материалы - авизент и кордуру. Оба материала достаточно крепкие, надежные и качественные. Если вас интересует вопрос прочности, то можете не волноваться, все производители используют именно эти материалы. Так зачем же обращать внимание на раскрученность того или иного торгового бренда, обратите лучше внимание на функциональную составляющую, что имеют туристические рюкзаки. Отзывы пользователей советуют определиться с объемом и подвесной системой.

Для чего нужно высчитать объем?

Объем рюкзака напрямую зависит от предполагаемого времени, затраченного на весь маршрут, а также от возраста и даже от пола самого туриста. Ориентиры просты. Если вы собираетесь в длительный поход на неделю, вам необходим объем вместилища от 80 до 120 литров, если вы мужчина, и от 60 до 80, если вы - женщина. Специальных детских туристических рюкзаков не предусмотрено, поэтому ребенку (подростку) предлагают женский объем. Зато существует рюкзак для переноски детей туристический.

Переноска для грудного малыша

Кстати, такую модель многие мамы в состоянии сшить самостоятельно. Выкройку слинга можно найти при желании. В качестве тканевой основы молодые мамы обычно используют плащевку, внутрь которой нашивают хлопчатобумажные вставки. При пошиве также используют стропы, фиксаторы, поролон и обрезки старых туристических ковриков. Естественно, отправляясь в поход с малышом, ни о каких длительных переходах и ночевках не может быть и речи. Такой поход выглядит, скорее, психологической разрядкой для мамы и прогулкой по свежему речному или лесному воздуху для малыша.

Длительные переходы

Вернемся к более искушенным и подготовленным туристам. Для более длительных переходов, занимающих по времени больше недели, необходимо несколько увеличить литраж. Однако подходить с фанатизмом к увеличению поклажи не стоит. Опытные туристы, совершившие подъем не на один перевал, делятся мнением, что многофункциональный туристический рюкзак объемом 90 литров выручит во всех ситуациях. Именно такой литраж является оптимальным вариантом, не превращающим поход в переноску тяжестей.

Подвесная система

Теперь обратим внимание на конструкцию подвесной системы. Ее необходимо тщательно тестировать еще в магазине. И если почти каждый туристический рюкзак оснащен регулировками подвески под антропометрические данные, то вот сама подвеска отменное качество имеет не всегда. Попробуйте слегка нагрузить рюкзак, походить с ним вдоль стеллажей и даже попрыгать. Если подвеска не гуляет и не давит в спину, значит, модель хорошая, а предполагаемый поход не превратится в пытку. А вот нерегулируемые подвески рюкзаков более просты, но и в то же самое время более надежны и прочны. И если вдруг окажется, что какой-то из рюкзаков с обычной подвеской сидит на вас как влитой, берите его, не раздумывая.

Пояс конструкции

Теперь пристально рассмотрим пояс. Вы планируете отправиться в многодневный поход туристический. Переноска рюкзака должна быть максимально облегчена поясом, плавно обхватывающим вашу талию, а не бедра, как полагают некоторые любители активного отдыха. Ведь именно крепко фиксируясь на талии, оснастка способна правильно распределить вес нагрузки по телу, разгрузив тем самым плечи.

Дополнительные параметры

А теперь перейдем к рассмотрению дополнительных параметров оснастки. Мы имеем в виду кармашки. Они могут иметь различную форму и располагаться где угодно: сбоку, сзади, снизу, сверху и даже внутри рюкзака. Помните, что карманы необходимы для нужных мелочей, которые могут внезапно понадобиться и должны быть оперативно извлечены. Однако подумайте, сколько препятствий в виде непроходимого бурелома и густых веток деревьев в лесной чаще могут встретиться на вашем пути. Если много, то лучше откажитесь от излишне усложненных моделей, чтобы регулярно не зацепляться отросшими боками за ветки.

Прислушаемся к советам профессионалов, которые не рекомендуют выбирать туристический рюкзак с внушительными боковыми карманами-отростками. Кроме того, что они не практичны в переноске по лесу, они не дадут пристегнуть к поклаже коврик, если это понадобится. Хотя у таких моделей тоже есть свой плюс: они помогают переносить лыжи в зимнее время года. Исключением в этом случае могут послужить такие боковые отсеки, которые увеличиваются по мере наполнения, а в пустом состоянии выглядят в виде сложенной гармошки.

Задние карманы, напротив, обязательно должны быть. Особенно хорошо себя зарекомендовали клапанные конструкции, моментально помогающие вынуть фонарик, запасные батарейки, карту или телефон. Клапанные карманы в некоторых моделях могут вместить в себя теплую одежду, что очень удобно в условиях переменчивого климата горных перевалов. Одно движение и, не открывая рюкзака, вы накидываете на плечи теплую пуховку. Далее рассмотрим некоторые другие дополнительные функции и расскажем, для чего они пригодятся.

Подвесные карманы

Выступают в качестве удобных чехлов для различного колюще-режущего снаряжения в зимних экспедициях, а также в качестве отсека, за который можно зацепить ледоруб, лыжи и палки.

Нижний вход

Так называемая нора есть практически у каждой модели, имеющей большую вместительность. А как по-другому достать предметы, находящиеся в нижней части рюкзака? Совет: если вы планируете смастерить туристический рюкзак своими руками, не забудьте предусмотреть и вход и выход, что поможет не выкладывать все содержимое поклажи в отчаянных попытках добраться до нужной вещи, лежащей на самом дне.

Важно! Молния на днище должна быть крепкой и надежной. В противном случае при внушительных нагрузках содержимое рюкзака может высыпаться.

Дождевая накидка

Дождевик, предохраняющий рюкзак и его содержимое, как летом, так и зимой - очень важный элемент. Такие накидки могут прилагаться в комплекте, нужно только внимательно осмотреть все боковые вставки при покупке. Если в карманах дождевик не обнаружен, приобретите этот элемент дополнительно. Также вы можете, исходя из размеров вашей оснастки, изготовить защитную конструкцию самостоятельно.

Как еще можно оснастить рюкзак?

Дополнительно к вашему вместилищу можно привесить солнечные батареи. Это поможет в пути заряжать гаджеты.

Также подумайте о дополнительных петлях и пристежках, что помогут цеплять необходимое оборудование. Так, имея на рюкзаке компрессионные ремни, можно пристегивать к вместилищу коврики и даже палатки. Однако помните, что с увеличением прицепных конструкций и элементов значительно снижается маневренность самого туриста.

Как изготовить оснастку самостоятельно?

В заключение нашей сегодняшней статьи мы бы хотели дать некоторые рекомендации по самостоятельному изготовлению туристического рюкзака. Мастерицы часто шьют полезные вещи из обрезков и старых материалов. Изготовить рюкзак самостоятельно можно, если ни один размер готовой вещь вас не устраивает. Поэтому размеры изделия вы можете просчитать и определить самостоятельно. Необходимо лишь придерживаться схемы, которая состоит из тела, днища прямоугольной формы, тубуса и клапана.

В конструкцию входят пристегивающиеся элементы и пояс. В качестве материала для пошива лучше использовать плотный капрон. Для вставок, карманов и клапанов используют тонкие капроновые ткани. Также придется запастись тесьмой, стропами, веревками, алюминиевыми трубками и пряжками.

Если вы не знаете, как определить величину изделия - придерживайтесь стандартов, по которым тело рюкзака имеет размеры 75х80х85 см, где нижняя часть чуть шире верхней. Если вы используете эти параметры, то на спинку изделия пойдет прямоугольник размерами 75х30 см, а на днище прямоугольный кусок 26х33 см. Величину, количество и место посадки карманов определяете по своему усмотрению.

Без рюкзаков походный туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, хочется, чтобы он был удобен прежде всего ему. Может быть, именно поэтому так много мнений об их конструкции, формах и размерах. Однако при изготовлении рюкзаков в первую очередь, как правило, учитывают общие, выработанные многолетней практикой требования. Рюкзаки должны: отвечать специфике вида туризма и целям похода; быть достаточно емкими, чтобы вместить весь походный груз, а при меньшем объеме – иметь приспособления для привязывания груза снаружи; изготовляться из прочного и желательно непромокаемого, но не тяжелого материала, сохраняющего эластичность и на морозе; обеспечивать быстрое извлечение самых нужных вещей без распаковки всего рюкзака, а также равномерное распределение нагрузки (конструкция рюкзака должна позволить снять излишнюю нагрузку с плеч). Последнее требование выполняется использованием станков, бедренных поясов и уширенных плечевых лямок (с эластичными прокладками) и анатомическими характеристиками рюкзаков. Выигрыш от этого несомненный – туристы могут переносить походное снаряжение значительного веса с меньшими затратами сил, при соблюдении мер безопасности.

Станковые рюкзаки отличаются друг от друга в основном формой каркаса, размерами и способами крепления емкости к нему. Каркасы делают из дюралевых (титановых) трубок диаметром 10-12 мм, сваренных или соединенных между собой болтами. Лучший материал для мешков – прочный капрон.

Отличительной особенностью универсального станкового рюкзака, является возможность использования станка и рюкзака вместе и каждого по отдельности.

Размеры рюкзака позволяют переносить самые объемные предметы туристского снаряжения. При его изготовлении использовано всего четыре металлических кольца для крепления плечевых ремней к низу рюкзака. Стягивающие ремни, или стяжки (2), можно завязать в петлях (8), даже не снимая рукавиц, что немаловажно в зимних походах.
Рюкзак изготовляется в такой последовательности: выкроить все детали; сшить верхний клапан и плечевые ремни (плечевые ремни проще всего сшить из капроновой ленты, сложенной в два слоя, сделав в широкой части Т-образное окончание: это обеспечивает их безотрывный пришив к рюкзаку); пришить с внутренней стороны мешка в месте крепления плечевых ремней второй слой капрона, петли для ремней, стягивающих рюкзак, плечевые ремни и клапан; сшить емкость мешка по длине и пришить наружный карман; пришить дно, стяжки, кольца и петли.
Снизу плечевых ремней необходимо пришить эластичные прокладки из войлока, фетра или пенополиэтилена, обшитые капроном.

Станок рюкзака выполнен в виде конуса с опорной площадкой. Для присоединения плечевых ремней используются скобы, которые крепятся на верхней перекладине гайками. На опорной площадке четыре скобы: в две продеваются петли с металлическими кольцами, а в две другие – петли для стяжек рюкзака. К нижней части станка крепится опорный пояс со шнуровкой для регулирования его натяжения.

Для того чтобы использовать станок без рюкзака, необходимо иметь два отдельных плечевых ремня.

Положительной чертой лучших образцов современных рюкзаков принято считать их приспособление к анатомическим особенностям человека, позволяющее сблизить центры тяжести человека и переносимого им рюкзака, равномерно распределить нагрузку, что дает возможность путешественникам с наименьшими физическими затратами переносить тяжелые грузы на большие расстояния (при этом сохраняется привычная прямая осанка).

Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткостями (своего рода внутренним каркасом из трубок, пластин фанеры и т. п.) и такие, несущий элемент которых составляет каркас – короб.

Среди бескаркасных зарубежных образцов оригинально сконструирован рюкзак “Як-пек” (“вьюк для яка”). Его форма – пример анатомичности: рюкзак с грузом максимально плотно прилегает к спине, вес распределяется не только на плечи, но и на поясницу, чему в определенной мере способствуют также перекрещивающиеся на груди лямки (крестообразная поддержка).

Переходными между мягкими и классическими каркасными являются рюкзаки, в которых прилегающая к спине сторона частично армирована металлическими или синтетическими пластинами, образующими внутренний каркас. Так называемый анатомический рюкзак получил широкое распространение.

В качестве внутреннего каркаса используются пластины из дюралюминия, которые выгибаются по форме спины. В то же время между спиной и рюкзаком остается зазор. Удачное сочетание спинной седловины с подушечкой и поясного ремня с бедренными упрочненными крылышками позволяет перенести вес рюкзака в основном на тазобедренную часть тела, разгрузив плечи. Конструкция рюкзака позволяет подогнать несущую систему к индивидуальным особенностям фигуры человека, разной форме и объему переносимого груза за счет изменения расстояния между плечевыми и поясным ремнями (путем укорочения или удлинения спинной подвески). Два ремня, соединяющие плечевые лямки с верхом рюкзака, устраняют нежелательное отклонение рюкзака назад и отдаление его центра тяжести от спины.

Анатомический модифицированный рюкзак, отличается от других рюкзаков этого же типа отсутствием каркасной жесткости. Его анатомичность достигается фигурной формой мягкой емкости, обеспечивающей прилегание почти по всей поверхности спины, в сочетании с опорным бедренным поясом и креплением плечевых ремней с учетом индивидуальных особенностей фигуры туриста.

Основную емкость рюкзака желательно шить из каландрированного лавсана, например ткани “Яхта”, или из технического капрона весом 150-220 г/м2, карманы и тубус – из плотного парашютного капрона, а дно – из непромокаемой ткани или плотного капрона.

Высота рюкзака не должна превышать 90-100, ширина – 45 (примерно ширина плеч), а толщина – 25 см. Рюкзак таких размеров вписывается в изгиб спины и устойчиво располагается на ней. Для удобства укладки вещей, особенно в зимних условиях, верхнюю часть рюкзака за счет увеличения размеров боковых стенок желательно сделать шире нижней. Размеры емкости по высоте можно уменьшать стягиванием тубуса, а по периметру – стяжками, которые можно размещать по бокам или на передней стенке.

Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака. Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней. Важнейшая деталь анатомического модифицированного рюкзака – опорный бедренный пояс, расширенный с боков (больше загружаются бедра и снижается нагрузка на брюшной пресс). Боковые части пояса (закрылки) следует сделать более плотными, использовав, например, пластины пенополиэтилена, обшитые капроном. Пояс оканчивается пряжкой, которая должна быстро расстегиваться и легко регулировать длину пояса.

Клапан шьется трапециевидной формы, с продетой по периметру резинкой. На клапане можно сделать карман, закрывающийся с помощью молниевой застежки. Вместо карманов по бокам можно сделать два кармана на передней стенке.

Индивидуальная подгонка подвесной системы достигается правильным определением места пришивания плечевых ремней (расстояние от низа) и пояса.

Особого внимания заслуживают различные варианты крепления плечевых ремней. Ремни крепятся: к нижней кромке рюкзака через кольца на поясе; непосредственно к поясу вблизи вертикальной линии бедра; также к поясу, но со смещением на 12-15 см вперед.

Преимущества второго и третьего способов заключаются главным образом в том, что при расстегнутом поясе увеличивается длина плечевых ремней: облегчается одевание и особенно экстренное сбрасывание рюкзака. Однако третий способ не лишен недостатка: такое крепление стягивает пояс и нагружает мышцы живота. Каждый турист должен сам выбрать тот способ, который больше всего ему подходит. Длина плечевых ремней регулируется с помощью пряжек при надетом рюкзаке и застегнутом поясе.

Пряжки к рюкзакам используются самые разнообразные. Рамочная пряжка состоит из сваренной в месте соединения прямоугольной проволочной рамки (1) и алюминиевой подвижной перемычки (2). К свободному концу рамки для удобства работы на морозе рекомендуется пришить ремешок длиной 5 см. Эта пряжка обычно применяется для толстых ремней.

Для тонких и средней толщины ремней предпочтительны пряжки с подвижной рамкой и трехщелевые.

Охотнее всего туристы используют пряжки, применяемые для крепления акваланга (рис. 17, г) и состоящие из пластины (1) и двухщелевого хвостика (2), с помощью которого регулируется длина ремня. Для удобства пользования ремень пропускается так же, как в трехщелевой пряжке.

Быстрое разъединение и регулировка длины ремня обеспечивается пряжкой, состоящей из двух пластинок (рис. 17, д), щели которых расположены так, что ремень легко затягивается и прочно удерживается в нужном положении.

Для клапана рюкзака рекомендуется сочетание любой пряжки с карабинчиком (рис. 17, е). К передней стенке рюкзака через определенные промежутки можно пришить несколько колец, к которым и пристегивают карабинчики, регулируя таким образом натяжение ремня.

Затягивать горловину рюкзака можно пряжкой, изображенной на рис. 17, ж. Она состоит из рамки и клина (деревянного, металлического или пластмассового).
Для изготовления пряжек обычно используются дюралюминий или титан толщиной 1-2 мм и стальная пружинная и мягкая проволока диаметром 2-3 мм.

Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.

Ткани

Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:

  • авизент - разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;

  • кордура - также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;

  • оксфорд - ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;

  • полиэстер - для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.

Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.

Аксессуары и дополнительные материалы

Для практичности дополнительно понадобятся:

  • тонкий капрон (при ширине 150 см) - 70 см;
  • изолон (пенка) толщиной 10 мм - 1 кв. м.;
  • стропа 25 мм - 7 м;
  • стропа 45 мм - 2 м;
  • фастекс 25 мм - 2 шт.;
  • фастекс 45 мм - 1 шт.;
  • пряжка затягивающая - 14 шт.;
  • стоп-фиксатор - 1 шт.;
  • молния 30 см - 1 шт.;
  • молнии 20 см - по количеству карманов;
  • алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см - 2 шт.;
  • шнур D3 - 1,3 м;13. тесьма для отделки швов - 2 м.

Расчёт ткани

Самый простой и точный метод расчёта ткани - это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.

В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.

Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.

Пошаговый крой и пошив походного рюкзака

Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.

Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.


Для пошива понадобятся следующие детали:

  • спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно - 30х26х33;
  • основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
  • один карман размером 25х25, и два - 25х15;

Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.

  • лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
  • клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
  • накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
  • пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
  • тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.

Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 - 1 см.

После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.

На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.

От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две - к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.

По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.

Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.

Соединяют спинку и основу рюкзака между собой , складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.

Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.

Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает - добавить.

Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.


Полезные советы

  • кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
  • чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
  • плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 - 180 см, при большем росте - 55 см и при меньшем росте - 45 см;
  • шить лучше прочными капроновыми нитками;
  • для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.

Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.

Для любого туриста в определенный момент времени встает вопрос выбора рюкзака. Здесь важную роль играют – функциональность, цена, качество, надежность, вместительность. Лучше пойти в поход с наполовину пустым рюкзаком, чем с маленьким, в который половина нужных вещей попросту не поместилась. Хороший рюкзак известной фирмы стоит дорого, не у всех есть возможность купить его. А покупая плохой рюкзак, вы рискуете выбросить деньги на ветер.

Ниже представлена возможность сэкономить деньги, не потеряв в качестве. Самодельный рюкзак! И не простой, а составной, т.е. состоящих из нескольких секций. Каждая секция может использоваться как в модуле с основными частями, так и по отдельности. Наш рюкзак будет состоять из основной части – мешка, двух боковых карманов, надстройки сверху и двух подвесных мешочков, прикрепляемых к поясу.

Объем главного отдела составляет 60 литров, что позволит поместить в него до 30 кг груза; верхняя часть занимает 30 литров и вмещает еще 10 кг, клапан 15 литров – 5 кг, боковые отсеки по 10 литров - еще 10 кг. Выходит вместимость нашего рюкзака ставит 55 кг, что будет очень кстати в долгом походе. Такой вес считается оптимальным для походного рюкзака. Максимально наполнен он будет только в начале похода. В ваших странствиях вы будете перекусывать, и вес будет уменьшаться. Важное внимание уделяется заплечным ремням, которые будут создавать нагрузку на плечи. Они должны быть широкими, чтобы не впиваться в кожу, и достаточно жесткими

Самодельный составной рюкзак:
1 - пояс, 2 – навесной карман, 3 - боковой отсек, 4 – основная часть, 5 - ручка, 6 - плечевой ремень, 7 - тубус, 8 - стяжка, 9 - клапан.
Внизу ремни крепятся к кольцам, пришитым к дну рюкзака. Грузовой пояс служит для равномерного распределения веса. Прилегающая к спине часть укреплена пенопластом, придающая рюкзаку жесткую форму. Такая конструкция позволяет размещать в рюкзаке габаритные вещи, которые не будут впиваться в спину.

Спереди рюкзака крепятся кольца, к которым можно крепить кружку и другие мелкие необходимые вещи. В нашивные карманы можно помещать фотокамеру и документы. Сверху рюкзака также есть ручки из двойной тесьмы для удобства транспортировки на привалах.

Для регулирования объема рюкзака существует боковая шнуровка. Однако при таком варианте рюкзак становится не монолитным, и вы с ним можете опрокинуться, взбираясь на гору. Чтобы исключить такую возможность, сделаны тубус и клапан.

Основная часть:
1 – ручка, 2 – боковые отсеки, 3 – крепления карманов, 4 – крепление заплечного ремня, 5 – ремень, 6 – петелька, 7 – усилительная полоса, 8 – каркас спины, 9 – стягивающий ремень, 10 – поясной ремень, 11 – дно, 12 –кольца, 13 – крепеж, 14 – фронтальная часть.

Клапан снабжен молнией, поэтому в него можно положить вещи, которые будут больше других использоваться в походе. Есть возможность регулировать положение клапана посредством ремней. Клапан съемный, его можно использовать отдельно от рюкзака в качестве сумочки. Боковые сегменты могут отсоединяться. Использовать их можно в качестве маленьких рюкзаков для небольших походов. К мешку они крепятся с помощью ремней и лент, пришитых по бокам основного мешка.

Современные рюкзаки изготавливаются из высокопрочных синтетических материалов. Они устойчивы к разным климатическим условиям. Наиболее лучшим вариантом будет использовать для изготовления рюкзака технический брезент. Более тонкие ткани будут рваться, быстро потеряют форму в походе. Однако из них можно делать дополнительные карманы рюкзака, не подверженные большим нагрузкам. Есть также вариант комбинирования.
Шнур для заплечных ремней изготавливается из капрона. В качестве фиксаторов используют металлические кольца. Молнии следует выбирать крупные, пластмассовые.

Сборка составного рюкзака.
Приступая к сборке, рекомендуется совершать такие действия: по бокам основного отдела нашить крепления для стяжек, к дну – кольца. Соединить все части рюкзака, закрепить стяжки. Пришить грузовой пояс, наплечные лямки, сделав их из нескольких слоев, и, в последнюю очередь, боковины основного мешка к дну. Закрепив все швы, пришить тубус и закрепить остальные части составного рюкзака.

Сегодняшним нашим постом мы хотим доказать, что при желании Вы можете создать из ничего самые функциональные и нужные вещи. Всего-то потребуется капля импровизации и здравого смысла. Мы предлагаем Вам узнать, как из подручных предметов можно собрать легкий туристический рюкзак своими руками за несколько минут. Этот способ пригодится Вам в походе или на пикнике, когда обычной сумки не хватает. 1. Найдите три ветки. Они должны быть достаточно толстыми, чтобы не слишком легко гнулись. Расположите их в треугольнике на земле так, как показано на фотографии. Треугольник должен быть достаточно большим.
2. Сделайте разрезы в тех местах, где должны соединяться ветки. 3. Используйте бечевку или полиэтиленовые пакеты, чтобы связать края треугольника. В итоге должна получиться крепкая треугольная рама.

4. Возьмите одну длинную и широкую ленту, которые будут играть роль лямок, и привяжите ее по краям треугольника так, как показано на фотографиях.

5. В результате, наш рюкзак почти готов. Вам необходимо его примерить, если нужно – подтянуть ремни, чтобы они не передавливали плечи, но и не свисали.


6. Заверните в пончо, брезент или другу прочную ткань свои вещи и заверните так, чтобы получился прямоугольный плотный пакет. 7. Если груз небольшой, то с помощью веревки оплетите раму нашего рюкзака, чтобы он удерживал ношу.
8. Затем поместите пакет в центр и повторите процесс связывания, только уже с внешней стороны. Здесь важна прочность крепления.

Мы рекомендуем прикрепить пакет с вещами таким образом, чтобы вверху было отверстие. В таком случае, Вы сможете быстро достать необходимые вещи без развязывания всего груза.