Все чаще от учителя можно услышать фразы о том, что с каждым годом детей становится учить все сложнее. Ранее классы наполнялись по 30-40 человек, и общаться с ними было намного проще, чем в современных классах, по 20 ребят. Еще в восьмидесятых годах учеными был отмечен тот факт, что дети уже не воспринимают традиционный подход к воспитанию. С течением времени множество ученых по всему миру обсуждали проблемы педагогики и воспитательных моментов, которые необходимо было срочно менять. В современном мире в средствах массовой информации затрагивается проблема воспитания необычных детей индиго. Кто они такие? Характеристики этих детей, советы по их воспитанию - все это в нашей статье.

Кто такие дети индиго

Ни для кого не секрет, что у человека есть энергетическая аура, которую изучать и видеть могут только люди со сверхспособностями. Также учеными были созданы специальные приборы, которые способны физически показывать ауру человека, цвет, интенсивность свечения. Работающие в этой отрасли специалисты все чаще стали замечать интересный факт, что рождаемость людей с синей аурой стала повышаться. Их аура светится насыщенным синим цветом. В особенности этой темой впервые занялись ученые США еще в восьмидесятых годах. На то время около 90 % малышей рождались с аурой цвета индиго. Ученые утверждают, что у них даже другая структура ДНК.

Дети индиго - кто они? Некоторые считают таких детей со сверхспособностями вундеркиндами, а другие опасаются за их ненормальную психику. Но на самом деле родителям необходимо понять, как действовать и помочь ребенку вырасти здоровым и сильным не только физически, но и морально. Стоит отметить их непростой характер, потому к ним нужно иметь особый подход, изучить их слабые и сильные стороны. Кто такие дети индиго? Признаки, на которые родителям стоит обратить внимание, мы рассмотрим далее.

Список признаков

Как родители могут понять, что их малыш не такой, как все? Представляем вашему вниманию список признаков детей индиго:

  1. Одной из главных особенностей таких детей является свечение ауры ярким насыщенным синим цветом без каких-либо переходов и примесей других цветов. Дети наделены способностью хорошо видеть друг друга.
  2. Как ни странно, но их считают межпланетными явлениями, потому у них часто есть ответы на вопросы, на которые взрослые не могут ответить. То есть они запросто могут контактировать с пришельцами из других миров.
  3. Такие дети очень часто во сне видят необычные города, космические корабли и другие необыкновенные явления, не свойственные этому миру. Некоторые из них знают, откуда их родители, и могут иметь представление о реинкарнации.
  4. Детей индиго часто считают кинетически трансформированными поселенцами, поскольку в их разговорах присутствует темы о том, кем они были в прошлой жизни и какова их миссия на земле сегодня, почему они выбрали эту семью.
  5. В высказывании малышей можно услышать странные фразы о том, что они необычные. Часто мать не может дать объяснение фразам двухгодовалого малыша, который утверждает, что он от Бога.
  6. С самого рождения они обладают высокой самооценкой и способны говорить умными фразами, не свойственными детям в этом возрасте. Стоит понимать, что в социуме таким детям нелегко, поскольку заставлять и приказывать им нет смысла, лучше научиться с ними договариваться, сотрудничать. Когда родители обращаются за помощью к невропатологу, ребенку устанавливается диагноз "гиперактивность" и дается перечень советов, чтобы изменить ситуацию. На самом деле вследствие рекомендации можно получить серьезные обострения, и спустя пару лет ребенок станет невыносимым.
  7. Среди признаков следует отметить и одаренность. Чаще деткам свойственно задействовать свои таланты в различных сферах, задатки обнаруживаются в очень раннем возрасте. Но длительные занятия с углубленным изучением определенного вида творчества не для них.
  8. Дети, пребывая в юном возрасте, не задают стандартных вопросов: почему да как. На большинство сложных тем они стараются найти логическое объяснение самостоятельно, делая выводы.
  9. С полутора лет им свойственно с легкостью осваивать сложные технологические задачи, наподобие пультов управления или сложных гаджетов. В школе на уроках часто им бывает скучно, а задачи по математике не удивляют сложностью.
  10. У таких детей чаще замечены Кроме ярких вещих снов, они способны читать человека, будто книгу, быть телепатом.

Дети индиго: кто они и откуда

Следуя мировой теории, такие дети являются плодом работы одной из развитых инопланетных цивилизаций. Науке давно известны случаи, когда похищенных людей возвращали, и они отчетливо помнили, что инопланетяне брали образцы крови и тканей. Если следовать этой теории, такие дети приходят на Землю с целью спасти ее или уничтожить.

Существует упрощенная версия, которая утверждает, что такие дети появляются в результате естественного развития человечества. Кроме детей индиго, их сверстники также не отстают в развитии, а превосходят по уму своих родителей.

Дети индиго: как определить такого ребенка

Чтобы понять, что ребенок индиго, родителям важно присмотреться к его поведению с самого рождения и сделать выводы на будущее.

  • Таким детям свойственно спорить, даже если они и не разбираются в теме.
  • Заучивание уроков для них сущее наказание. Но у них хорошая успеваемость, которую они получают путем логических размышлений, отличной памяти и умения говорить.
  • С рождения дети высокомерны и горды, у них нет кумиров. Но когда они видят, что обижают слабых, обязательно защищают их.
  • Им свойственно проявление строптивости и непослушания. Им свойственно знать самим, что и когда им делать, несмотря на уговоры родителей.
  • Поведение детей чаще гиперактивное, наряду с этим могут спокойно уходить в себя.
  • Склонны к различным видам творчества. В процессе создания шедевра выкладываются на все 100 %, успокаиваются и расслабляются.
  • Гордые и самоуверенные индиго в темное время суток становятся незащищенными, им снятся кошмары и другие фантастические ситуации.

Признаки с рождения

Итак, дети индиго - кто они? Как понять, что у вас именно такой малыш? Конечно, после рождения в первые дни трудно узнать, наделен ли ребенок какими-то сверхспособностями. Только экстрасенс видит свечение синей ауры. Ближе к двум годам отличительные особенности в поведении малыша проявляются более четко. Далее мы рассмотрим, какие имеют дети индиго признаки с рождения.

Высокий интеллект

Стоит отметить, что таланты таких детей раскрываются в достаточно юном возрасте. Их опережает способности ровесников. Им легко дается учеба, начинают рано читать и быстро считают, отлично выстраивают логические цепочки. Некоторые из них могут интересоваться одной из многочисленных сфер знаний, не акцентируя внимание на остальных. Уже с двух лет прослеживается свой личный взгляд на жизнь, отдельные фразы и высказывания удивляют родителей и окружающих.

Сложные вопросы

Как определить такого ребенка? Дети индиго не идут к родителям с вопросами о простых вещах. Чаще их интересуют глобальные вещи, ответ на которые они пытаются решить с помощью своих источников: книги, интернет, изучение окружающего мира. При этом словарный запас большой, позволяющий отлично излагать свои мысли без труда.

Воспитание

Применив к ним традиционные методы воспитания, родители натыкаются на бетонную стену непонимания и непослушания, поскольку таким детям очень трудно подчиняться приказам. Заставлять их сделать то или другое совершенно неуместно. Здесь важно найти золотую середину и уметь договариваться с ребенком.

Социум

Ребенок, который начинает ходить в детский сад, своим поведением может показать родителям, индиго он или нет. Зачастую обычные дети легко и просто вливаются в коллектив, чего нельзя сказать о сверстниках с синей аурой. Но при этом они щедры и благородны.

Активность

Учитывая тот факт, что усидеть на месте малышу очень сложно, он становится рассеянным, и ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном, потому ему быстро надоедают вещи, с которыми все понятно.

Как их воспитывать

Родители, испробовав традиционные формы воспитания, которые не действуют в случае с необычным ребенком, пытаются исправить ситуацию. Многие методы воспитания, которые приемлемы к современным детям, не работают на детях индиго, в противном случае, в процессе переламывания догм ребенка можно запросто его травмировать, ввести в депрессию, его поведение ухудшится. Чтобы сгладить острые углы, важно следовать советам психолога и понять, что дети индиго из другого мира. Можно также помочь самореализоваться, адаптироваться в социуме.

Уважение

В процессе общения с чадом следует придерживаться уважительного тона, не унижать его достоинство. Так как таким деткам свойственно чувство справедливости, он без труда может обратиться в милицию или суд за помощью. Если продолжать давить на него, ребенок может убежать из дома.

Партнерство

Здесь неуместны указы и требования. Важно донести малышу, для чего он должен сделать то или иное действие. Следует привыкнуть к тому, что, убирая в комнате, ребенок вправе расставить предметы не так, как нужно. Следует уважать его выбор и оставить права за ним. Не нужно бояться приучать малыша самостоятельности с самого юного возраста. Обычно проблем с этим не возникает, а детки с удовольствием будут участвовать в домашних делах, выполняя работу не хуже старших.

Нет - вранью

Ни в коем случае нельзя обещать ребенку то, чего выполнить не можете, поскольку такие дети издалека чуют ложь. Узнав о неправде, ему будет очень трудно поверить родителям снова. В общении с ним лучше рассказать ситуацию как есть, детям индиго свойственно понимать взрослые вещи и даже помогать советом на равных.

Поддержание творчества

Стоит отметить, что в 90 % случаев такие дети склонны заниматься творчеством. Потому с малых лет родители должны как можно больше поощрять их занятия, создавать идеальные условия для полноценного развития малыша, хвалить его. Учитывая тот факт, что дети индиго часто теряют интерес к новому занятию, важно помочь ему развивать свои таланты. Можно записать его на определенный кружок, где он сможет развиваться как личность, посещать различные фестивали, посвященные определенной теме. Ребенок будет знакомиться с новыми людьми, видеть их работы, и это будет его мотивировать к дальнейшему творчеству.

  • Для того чтобы ребенок рос в комфортной обстановке, не следует сравнивать его с остальными детьми. Нельзя показывать, что он чем-то не угодил и виноват в этом. Чаще малыши развиваются очень быстрыми темпами, и потому при малейших сомнениях в отношении воспитания стоит обратиться к детскому психологу, который поможет наладить отношения.
  • Очень важно обеспечить малышу любовь и ласку в полной мере. Достаточное количество внимания позволит карапузу расти здоровым и счастливым ребенком.
  • Воспитывая свое чадо, важно уяснить, что новой эпохи, который в будущем может стать выдающимся человеком и может сделать что-то важное для всего человечества.
  • В процессе исследований особенностей детей индиго ученые обнаружили, что оба полушария головного мозга у детей функционируют автономно. Такая закономерность наблюдалась у великих гениальных людей.
  • Дети, которые обладают паранормальными способностями, утверждают, что подсказки к ним приходят в виде образов.
  • На основе многочисленных исследований был доказан тот факт, что обычные люди в повседневной жизни используют не более 8 % возможностей своего головного мозга, а люди с синим цветом ауры 14 %.
  • Часто такие дети могут рассуждать о вселенной и космосе часами, утверждать о жизни на Марсе и различных цивилизациях. Экстрасенсы и эзотерики схожи во мнении, что с момента рождения такие люди обладают информацией единого информационного поля Вселенной.

Подводя итоги, хочется сказать, что родителям необычных детей стоит прислушаться к советам специалистов и сделать все, чтобы помочь им выполнить свою миссию на Земле, вырастить здоровыми и сильными.


Они обладают феноменальным интеллектом и множеством талантов. В них скрыты удивительные способности к творчеству и гуманитарным наукам. Они замкнуты, плохо находят общий язык с людьми. Часто характеризуются гиперактивностью, вспыльчивым и сложным характером. Они не терпят приказов и требуют уважения к себе с самых ранних лет.

Поговаривают, что у них совсем другой код ДНК – не такой как у обычных людей. Они – дети Индиго. Феномен, который до сих пор вызывает горячие споры в среде родителей, парапсихологов и ученых. Как определить ребенка Индиго, как находить с ним общий язык, как воспитывать? Что об этом думают мистики, ученые и врачи? Какие непростительные ошибки могут совершить родители? Давайте разберемся.

Кто такие дети Индиго

Согласно далекой от науки теории, это дети, обладающие аурой цвета индиго. Впервые этот термин использовала психолог и по совместительству ясновидящая Нэнси Энн Тэпп. Женщина полагала, что порядка 70% людей в возрасте до 10-ти лет имеют ауру этого цвета и являются особенными. Также Нэнси отмечала, что по мере взросления аура может менять цвет и среди молодых людей в возрасте 15-25 лет доля Индиго составляет лишь 40%.

Экстрасенс впервые использовала созданную терминологию в публикации «Понимание твоей жизни с помощью цвета» в начале 90-х годов прошлого века. Однако термин просочился в массы через другое произведение авторства Ли Кэрролла и его супруги Джен Тоубер. В своей книге о «носителях особой энергии», о людях с необычной аурой они говорили едва ли как не о новой расе.

В дальнейшем термин стал культивироваться – его широко использовали в своих книгах парапсихологи, экстрасенсы, охотники за сверхъестественными явлениями и сенсациями. Однако общей трактовки выработано не было.

Как определить ребенка Индиго

Стоит начать с того, что авторы многочисленных книг расходятся в определении присущих им черт. Иногда некоторые качества игнорируются, иногда прямо противоречат друг другу. Однако в общей массе можно выделить самые популярные признаки. Отметим ключевые черты, которые описывают чаще всего:

  1. Асоциальность . Как правило, это низкая способность к коммуникации. Малыш замыкается в себе и с трудом находит контакт не только со сверстниками, но и с родителями.
  2. Индивидуализм . Свойственно самоуважение, высокая самооценка и категорическое отрицание авторитетов. Он не желает подчиняться, отстаивает свои интересы.
  3. Интеллект . Высокий IQ, граничащие с гениальностью интеллектуальные способности. При этом в школьном возрасте они могут не отличаться успеваемостью в школе.
  4. Творческий потенциал . Подросток талантлив, проявляет себя в творчестве. Таланты могут проявляться с ранних лет.
  5. Неусидчивость . Индиго энергичны, импульсивны. Им свойственны перепады настроения и депрессивные состояния. Часто они рассеяны, беспричинно теряют концентрацию.
  6. Эмпирическое познание мира . Мир познается не столько рационально, сколько чувственно. Человек стремится все почувствовать, все попробовать.
  7. Острое чувство справедливости . Тяжело переживают факты несправедливости, склонны вступаться за слабых. Также их характеризует высокое чувство ответственности.

Также юноша демонстрирует развитую интуицию, может быстро осваивать гаджеты ввиду развитого интеллекта и природного «чутья».

Эти люди склонны к творчеству, но могут творить не только в популярных направлениях искусства, но и в том же программировании. Они отрицают консервативные методы воспитания, не терпят физического насилия и требуют к себе уважения. В противном случае, могут замыкаться в себе и утрачивать интерес к общению с родителями, учителями, сверстниками.

Интеллектуальные способности детей Индиго

Им приписывают развитый интеллект, гораздо выше среднего. При этом Индиго – это не всегда вундеркинды. Они не обязательно должны хорошо учиться. Напротив, из-за рассеянности, перепадов настроения и импульсивности им чаще свойственна низкая или средняя успеваемость. При этом малыш растет не по годам смышленым, легко осваивает гаджеты и любые цифровые технологии. Может казаться, что при желании он разберется в чем угодно.

Однако отсутствие желания делает невозможным постижение определенных наук и решение конкретных задач. Если человек утрачивает интерес к чему-либо, то ему будет невероятно сложно заставить себя заниматься этим. Детям Индиго не свойственна усидчивость и прилежность. Их едва ли будут ставить в пример. Гиперактивность не дает им сидеть на месте, и они часто переключаются на что-то новое, кардинально меняют интересы и заново расставляют приоритеты.

Родители могут замечать, что сын или дочь не раскрывает свой интеллектуальный потенциал даже на 30% в рамках обучения. И одновременно с этим «любимые предметы» изучаются на самом высоком уровне.

Индиго могут быть твердыми троечниками, но добиваться огромных успехов в изучении отдельных, интересных им предметов.

Они также демонстрируют свой интеллект в быту, в общении. При разговоре может казаться, что вы говорите со взрослым человеком. Даже если собеседнику 10-12 лет.

Поведение детей Индиго

Они не признают авторитетов. Могут проявлять уважение и даже слушаться родителей, но только в том случае, если посчитают это нужным. Либо под угрозой наказания, но в этом случае на искренность актов повиновения лучше не рассчитывать. Часто эти подростки не признают традиционных методов воспитания. В частности, они отрицают необходимость слушать старших только потому, что они старше и опытнее. Поэтому консервативным и властным родителям будет крайне сложно найти общий язык со своим чадом.

Свойственные поведенческие черты:

  • Импульсивность.
  • Замкнутость.
  • Обостренное чувство справедливости.
  • Непринятие авторитетов.
  • Высокая самооценка, самоуважение.

Им свойственны перепады настроения. Без видимых на то причин малыш или подросток может загрустить и уйти в себя, даже если 2 минуты назад он раскатисто смеялся. Его характеризует импульсивность, склонность к депрессивным состояниям и к тяжелому переживанию неудач. Эти дети активны, порой даже слишком. Они не могут усидеть на месте, при этом редко ищут контактов со сверстниками – у них не бывает широкого круга друзей, играм на улице они предпочитают времяпрепровождение за компьютером или творческими занятиями.

Как воспитывать детей Индиго

Психологи и педиатры, далекие от мистики, рекомендуют воспитывать их как обычных малышей и подростков со специфическими особенностями развития. Дело в том, что теория не находит подтверждений в медицине, врачами и педагогами не может быть выработана научная концепция воспитания Индиго. Потому рекомендуется учитывать индивидуальные особенности психики. В большинстве случаев речь идет не об уникальности, а о неготовности родителей к несоответствиям ожиданиям. Бездействовать в этом случае попросту опасно. Велика вероятность упустить ребенка и не установить с ним коммуникацию, усилить его асоциальность собственным отстранением.

Худшее, что вы можете сделать – это пустить все на самотек, начать «поклоняться» маленькому человеку как «представителю новой расы», полагая, что он прибыл из космоса и воспитается сам собой. Не воспитается.

Но такие предложения сплошь и рядом встречаются в псевдонаучных работах экстрасенсов и парапсихологов. Многие авторы предлагают отстраниться от воспитания и просто наблюдать за тем, как малыш развивается самостоятельно. Естественно, такой подход является провальным и ничего хорошего в результате получиться не может.

Угнетать детей Индиго и пытаться показать им кто в доме хозяин – тоже неверное решение. Лучше всего начать понимать чадо, искренне любить его и давать возможность почувствовать свою любовь. Вы ни в коем случае не должны относиться к нему как к пришельцу – опаска и разочарование недопустимы. Не твердите об уникальности, не говорите малышу, что он не такой как все. Любите его, учитывайте индивидуальные особенности психики. При возникновении проблем – обязательно обращайтесь к психологу.

Мнение ученых, врачей и исследователей

Ученые настроены категорично: представителей научного и медицинского сообщества, которые признали возможность существования феномена, можно пересчитать по пальцам. Гораздо чаще они говорят о том, что родители пытаются переложить ответственность за собственную несостоятельность в воспитании на «космическую сущность» малышей и подростков. В частности профессор М. Безруких отмечал, что за многие годы обсуждения о детей Индиго не удалось обследовать ни одного. По его мнению, большинство «признаков» встречаются у многих обычных детей и тех из них, кто страдает от ряда психических расстройств.

Ученые настаивают на том, что у каждого «признака» есть научное, медицинское объяснение. В частности асоциальность может говорить о синдроме Аспергера, а большинство других приписываемых черт о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Психиатры настоятельно рекомендуют обращаться к докторам, а не записывать малышей в число «уникальных представителей новой расы». Потому как велик риск упустить научно обоснованный синдром, требующий профессионального наблюдения.

Мнение психологов

Стоит оговориться, что мы анализируем мнения специалистов, которые имеют определенный вес в профессиональной среде. Парапсихологов к таковым мы отнести не можем.

С точки зрения специалистов, одни только мысли о том, что ваш малыш – Индиго, должны стать мотивацией для обращения к психологу.

Дело в том, что многие родители воспринимают отпрысков как инвестиционные проекты. Вложения (сил, нервов, денег) в их развитие должны принести результат. Но результат не всегда соответствует ожиданиям. И тогда особенно часто возникает идея об уникальности.

По мнению психологов, так родители пытаются снять с себя ответственность и возложить ее на «непонимающее общество». Специалисты также говорят о том, что «уникальным» детям часто разрешается абсолютно все. Ведь кто такой Индиго с точки зрения многих экстрасенсов? Уникальный представитель новой расы. Человек, чья оригинальность не знает границ. В итоге у малыша формируется не только откровенно завышенная самооценка, но и полное отсутствие о правилах поведения, культуре взаимоотношений с людьми.

Вместо заключения: мифы о детях Индиго

Миф №1. Особое ДНК

Якобы они обладают уникальным ДНК с особым набором кодов, в результате чего становится более совершенным и развитым человеком уже на генном уровне. Это не так – ни одного подобного исследования не проводилось и никаких научных данных о том, что было обнаружено уникальное строение человеческого ДНК, вы не найдете. Их попросту не существует.

Миф №2. Уникальный иммунитет

Если верить человеку, который впервые применил наш термин, Нэнси Энн Тэпп, то до 70% детей в возрасте до 10 лет являются Индиго. Но процент хронических заболеваний и данные медиков неутешительны – таких значительных цифр по отношению к здоровым малышам не существует. Более того, никаких исследований иммунной системы в этом плане также не проводилось. Соответственно миф на 100% безоснователен.

Миф №3. Гениальность

Якобы все они гениальны. Однако даже те из них, чьи родители на 100% убеждены в соответствии своего малыша всем «признакам», не являются вундеркиндами. Соответственно детям может быть свойственен высокий интеллект, но никак не поражающая гениальность. Естественно, можно спорить и говорить о том, что все вундеркинды – это Индиго. Однако никаких исследований, в частности касающихся цвета их ауры, не проводилось. Потому гениальность не может быть связана с мистической уникальностью. По крайней мере, с научной точки зрения.

Мария Косицына

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Для простоты понимания, давайте разберемся, почему же таких детей называют Индиго. Термин «дети Индиго» ввели в лексикон люди из среды изучения паранормальных способностей - при обследовании ауры необычных детей они выявили, что она у них темно-синего цвета - так называемого цвета Индиго. Объяснить сколь-нибудь вразумительно этот феномен никто не смог, а название дети Индиго так и осталось. Для простоты восприятия оставим и мы этот термин в данной статье.

Дети Индиго - это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Можно написать множество трактатов на тему того, какие они - дети Индиго, в чем заключаются особенности их поведения, приводить примеры из их жизни и предполагать возможные варианты их воспитания. Но без глубокого понимания - кто такие дети Индиго и каково их предназначение на Земле останется больше вопросов, чем ответов. А родителей таких детей интересуют, в первую очередь, все же ответы.

Изучение детей индиго

До тех пор, пока к изучению детей Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты во внимание невидимые разум и душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос «кто такие дети Индиго?».

Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них - главный. Именно исследованием разума занимался последователь Д.И. Менделеева В.И. Вернадский. Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума - среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.

Отсюда становится очевидным, что одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т.е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.

Интуиция детей индиго

Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой и единственным каналом общения будет интуиция. Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.

Отрицание подобного свойства детей Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании родителей и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п. В особо острых случаях таких конфликтов сопротивление ребенка родителям может перерасти в какие-либо заболевания, трудно поддающиеся излечению.

Воспитание детей индиго

А по большому счету, дети Индиго не нуждаются в воспитании как таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума - Божественной сущности, родившейся не в материальном мире, а данной Богом и заключенной в теле.

Нет большей беды для такого ребенка, чем родители-атеисты. В силу высокой одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение, так как это чревато тем, что в более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести антисоциальный образ жизни.

Одаренность детей индиго

Дети Индиго - это не просто дети с «темно-синей аурой», это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения.

Одаренность детей Индиго подразумевает наличие большого количества феноменов и даров, заложенных в их разумах от рождения Свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве. Феномены и дары - это те же таланты, только не развитые искусственно или приобретенные в процессе воспитания и образования, а данные Богом для реализации предназначения человека в бытии.

У человека, в отличие от животных, есть предназначение не только плодиться и размножаться, но и владычествовать на Земле. Для реализации этого предназначения возможностей тела мало, нужно развивать также и возможности разума, то есть человек-владыка на Земле в итоге своего совершенствования - это человек, имеющий истинные знания обо всем на Земле и в полной мере использующий свои дары и таланты.

На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети Индиго. Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество - вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.

Предназначение детей индиго

На пути совершенствования и превращения человека во владыку Земли, то есть знающего все о троичной Земле, каждый индивидуум получает перед рождением в свой разум часть истинных знаний, ради реализации которых его душа с разумом и воплощаются в материальном мире. Эти знания определяют индивидуальное предназначение человека - ту сферу деятельности, о которой у него в разуме есть совершенные, истинные знания. То есть каждый ребенок, а в особенности ребенок Индиго - это уже потенциальный гений: поэт, политик, философ, экономист, администратор и т.д.

Все люди на земле обладают неким предназначением, так как для того, чтобы обрести Вечную Жизнь души дается предназначение в бытии, исполняя которое человек идет кратчайшим путем к Истине. Отличием детей Индиго от других людей, также имеющих предназначение, является знание с самого раннего возраста этого предназначения, чувствование его и желание следовать ему. Отсюда столь неуемная жажда познания у детей Индиго, их склонность к экспериментам, яркость проявлений внутренних даров. Задача родителей и общества - помочь такому ребенку раскрыть и реализовать заложенные в нем знания; не научить старому, мертвому опыту прошедших времен и других людей, а помочь принести новые для нашего мира знания.

Если утрировать некоторые факты, то можно сделать вывод, что родителям нужно учиться у детей Индиго восприятию мира, а не навязывать свое видение.

Дети индиго и дети-разрушители

Уже сейчас существует проблема определения, какой ребенок является одаренным созидателем (так называемым Индиго), а какой разрушителем, присланным в наказание своим родителям за те или иные нарушения Божественных законов.

Поведение как одаренного ребенка, так и разрушителя, характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность, так как они не вписываются в среднестатистические рамки поведения. Поскольку не существует пока ясной картины - кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от просто безалаберных и неадекватных.

И те, и другие могут плохо учиться в школе, но дети Индиго - в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе, а дети-разрушители - в силу низкой способности к обучению. У этих детей есть очень много схожих черт поведения, но принципиально - они совершенно разные.

Сегодня уже существуют биокомпьютерные (ноосферные) технологии, позволяющие провести необходимую диагностику потенциала ребенка. Уже разработана, апробирована и доказала свою эффективность система определения предназначений людей, выявления их талантов и способностей на основе ноосферных знаний. Знание точного предназначения и потенциала ребенка в десятки, а то и в сотни раз облегчит взаимопонимание между родителями и детьми, а также позволит педагогам увидеть причины тех или иных «необычностей» ребенка. Если знать, что предназначение ребенка, к примеру, артист, то станет понятным, почему он так активен, почему импульсивен и больше интересуется творчеством, а не точными науками, соответственно, и требовать от него интереса к таким аспектам - бессмысленно.

Педагоги и дети индиго

Очень важно отметить и тот факт, что лучшими педагогами детей Индиго могут стать только люди, имеющие в своем разуме предназначение к педагогике, имеющие знания о том, что такое душа, разум, как пользоваться интуицией и общаться с Богом. Только такие педагоги способны не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей Индиго, в котором они нуждаются.

Имея предназначение к обучению и воспитанию детей, педагог способен интуитивно чувствовать таланты ребенка, формировать к нему индивидуальный подход без ущерба для процесса обучения и т.д.

Не хватит, пожалуй, и множества страниц, чтобы описать все плюсы предназначенного педагога по отношению к ребенку Индиго. Если же представить, чему, образно, может научить орел детеныша тигра, то можно представить, каков будет плод такого обучения. Так же и в реальности - человек с логическим мышлением вряд ли сможет найти общий язык с интуитивным ребенком - он либо «сломает» его, либо запишет в «недоразвитые».

Дети индиго и общественное сознание

При понимании всех особенностей детей Индиго и того, чем именно эти особенности обусловлены, возникает резонный вопрос - чем вызвано их появление на Земле? Тем более, что их количество за последние несколько десятилетий неуклонно возрастает.

Появление поколения детей Индиго вызвано, в первую очередь, назревшей необходимостью принципиально изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на вопросы воспитания и образования.

В глобальном смысле появление детей Индиго предопределено одной целью - на их примере Господь учит нас общению с Ним.

Пора осознать тот факт, что в последнее время привычные взгляды на образование дают глубочайшую трещину. Коррупция при поступлении в вузы, невнимательное, а порой и хамское отношение педагогов к детям, низкий уровень зарплаты учителей, кадровый голод в сфере образования способны подорвать общество в корне. Если прибавить к этому и огромное количество зависимых от алкоголя и наркотиков подростков и взрослых людей, которое обусловлено тем, что люди не могут найти «свое место» в жизни, то проблема предстает в еще более глобальном масштабе.

Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен и дать ему возможность реализовать свое предназначение. Гете в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели.

Для того, чтобы «обнажить» эти проблемы в обществе, Господь дал детям Индиго такие свойства, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей Индиго - это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания. А для того, чтобы избежать этого краеугольного камня нужно лишь понять то, что дети Индиго - это новое поколение людей-реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение и исполнить Замысел Господа в построении нового общества.

Именно для реализации этой цели в них заложены свободолюбивость и стремление подчиняться только Высшим Божественным законам, одновременно с этим и знание Божественных законов, от исполнения которых зависит их благополучие и творческая реализация. Отсюда обостренное чувство справедливости и яркое проявление способностей лидера, отмечаемое педагогами и родителями. Любые попытки переделать эти качества могут нанести вред, сопоставимый с варварским вмешательством в генетику живого существа, так как особенности детей Индиго «вписаны» в их разумы и души подобно генокоду в ДНК.


Ссылки

Главный принцип мифа - превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»

Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик - его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» - в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяженияодногоизсамых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.

Дети индиго

Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» - первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.

Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным - в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно - СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации - и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин - психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.

Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина - психостимулятора с множеством побочных эффектов - закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь - альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.

Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп - четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер - «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.

Характеристика детей индиго

Современное Дитя Индиго - это отнюдь не ребенок/взрослый с дефицитом внимания и гиперактивностью, а индивидуум (то ли мутант, то ли материализовавшееся в нашем мире существо более высокой духовной организации), обладающий «космическими» знаниями и наделенный столь же «космическими» полномочиями. Приходящие на планету «волнами» и подразделяющие поэтому на поколения - «альфа», «бета» и т.д. Люди Индиго образуют новую, вне всяких сомнений - гораздо более совершенную в физическом и духовном плане, человеческую расу. Внутри последней люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные» кланы - Гуманистов, Концептуалистов, Художников, Учителей, Экстрим и т.д. Каждый Дитя Индиго целеустремленно выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу, в сумме же общая Индиго-миссия может быть кратко обозначена словами былого хита эпохи войн и пролетарских революций: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...». Совокупная численность представителей расы людей Индиго всех поколений (преимущественно - все-таки детей) нынче в мире исчисляется в миллионах - и продолжает интенсивно расти. Как утверждают «специалисты», сегодня едва ли не 90% новорожденных являются детьми Индиго.

Главной трудностью, с которой сталкиваются люди расы Индиго на своем пути, безусловно, является непонимание и обусловленное таковым противодействие со стороны «непосвященных». В детстве это обычно родители и педагоги, по мере взросления же Дети Индиго вынуждены сражаться (это за спасение-то человечества) со всеми остальными взрослыми, занимающими доминирующие позиции в социальной структуре нашего мира. Отсюда главный посыл мифа - бережное, уважительное, «партнерское» и даже в некотором роде «ученическое» отношение к детям Индиго. За исключением последнего момента, миф, в общем-то, не предлагает своим потребителям ничего нового - но на то он и миф, чтобы придавать новое звучание прописным истинам.

Отличить Дитя Индиго относителяиноцветнойауры сегодня, в общем-то, нетрудно - для этого не требуется дара ясновидения. Масса материалов, посвященных Индиго-теме, содержит набор легко определяемых характерных особенностей личности, подтверждающий принадлежность к «новой расе». Другое дело, что вышеозначенные характерологические критерии нынче весьма «демократичны» и почти также универсальны, как гороскопы в глянцевых журналах. Стандартный набор таких критериев уверенно позволяет «записать в Индиго» не только каждого десятого взрослого и каждого второго несовершеннолетнего современника, но и массу людей, живших задолго до рождения сего мифа - Велимира Хлебникова, например, Винсента Ван Гога или, скажем, Франца Кафку.

Гораздо труднее распознать Дитя Индиго по более объективным - поддающимся инструментальному измерению критериям. Кстати, о таких критериях Индиго-мифологи говорят гораздо менее охотно - но все же говорят. Если верить многочисленным публикациям в «желтой» прессе, значительная часть материальных отличительных черт людей Индиго тяготеет к области генетики - давайте попробуем ознакомиться с этими чертами поближе.

Феномен в желтой прессе

Цитата: «...Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями Индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей Индиго включены 35 и более кодонов!»

Комментарий: Генетический код человека действительно представлен 64 колонами - последовательностями из трех нуклеиновых кислот. Эти кодоны не «зашифрованы в молекуле ДНК» - они, собственно, сами являются своего рода шифром. При этом все без исключения кодоны являются задействованными в процессе белкового синтеза - т.е. «работают». Об «инертных» кодонах, которые «не работают», современной генетике ничего не известно. Зато совершенно точно известно, что официальных исследований, сравнивающих представленность различных кодонов в геномах «Индиго» и «не-Индиго» людей, до сих пор не проводилось. Так что «свое веское слово» за генетиков в данном случае «высказал» кто-то другой.

Цитата :«...АДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека...»

Комментарий : Термин «ДНК-отросток» пока что незнаком специалистам в области генетики и геномики. Происхождение его также неизвестно - можно только предположить, что он является плодом сотрудничества журналиста с компьютерной программой-переводчиком: при подключении английского ботано-зоологического словаря часто встречающийся термин process может быть переведен как «отросток». Так что приведенный факт о «четырех отростках» полностью остается на совести «труженика пера». Ну или на совести программы-переводчика.

Цитата : «...Удивительно, но некоторые дети Индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор...»

Комментарий : Здесь не так удивительно то, что некоторые дети не содержат генетический код родителей - такое иногда случается в мире, где репродуктологии используют донорские яйцеклетки и сперматозоиды, равно как и услуги суррогатных матерей; существует еще усыновление/удочерение... Удивительно то, что эти явления, но утверждению автора, приняли «вселенский масштаб». И то, что происходят они только с детьми Индиго. Вот это - действительно загадка (если не принимать в расчет рабочую гипотезу, что само цитируемое утверждение представляет собой полную чушь).

Цитата : «...Иногда Детей Индиго причисляли к аутистам... и даже больным синдромом Дауна - в тех случаях, когда они уходили во «внутреннюю эмиграцию» и отказывались контактировать с людьми и миром,пытавшимся подавить их индивидуальность...»

Время чтения 14 минут

Дети индиго правда или вымысел? Кто такие дети индиго? Как можно определить наличие скрытых способностей, дети индиго признаки и особенности - тема нашей статьи. Определим, что скрывается за таинственным термином, в чём главные отличия, встречаются ли в реальной жизни?

индиго это что за люди?

Дети - индиго и люди-индиго - термины, возникшие относительно недавно. В 1982 году экстрасенс, ясновидящая по имени Нэнси Энн Тэпп заметила, что стали появляться дети с другой аурой, тёмно-синей (цвет-индиго). Она предсказала, что они призваны спасти мир, обладают особыми способностями. Идея "индиго" распространилась среди всех стран мира, стали чаще встречаться случаи рождения уникальных младенцев.

Как же определить относится ли ребёнок к особой касте? Дети-индиго, признаки, проявления:

  1. Творческий потенциал - любят музыку, рисование, с раннего возраста тянутся к искусству. Встречаются случаи, когда ребёнок рисует в 4 года как профессиональный художник.
  2. Невероятный интеллект - не обязательно отличники, но умеют нестандартно мыслить, хватают всё на лету, легко разбираются в компьютерной технике, решают легко жизненные задачи. Превосходят родителей по уровню интеллекта. Часто имеют особые способности к математике, феноменальную память.
  3. Способности к предсказанию, целительству - могут обладать особыми способностями - чтение мыслей, предсказание явлений, погоды, умение лечить силой мысли, энергией ладони. Однако подобные способности есть не у всех кристальных детей.
  4. Большая концентрация внимания - могут быть очень увлечены своими делами, изучением природы, явлений жизни. Способны направлять всё внимание на решение задачи, не замечают окружающего, не реагируют на вопросы.
  5. Трудолюбие, увлечённость - способны часами заниматься любимым делом, осваивать интересующее направление с настойчивостью китайского рабочего. Будь то игра на гитаре, строительство здания из конструктора или рисование картин. Увлекаются с удовольствием интересными делами, но сложно заставить делать что-то не вызывающее энтузиазма.
  6. Самопознание мира - кристальные дети отличаются от стандартных почемучек, предпочитают самостоятельно познавать мир, находить ответы. Они обладают врождённой интуицией, часто делают мудрые и удивительные выводы, предположения. Удивляют родителей, психологов, учителей.
    Дети-индиго, признаки, отличия наблюдаются с раннего возраста - любят делать свои выводы, умозаключения по вопросам устройства мира, взаимоотношениям.
  7. Хорошие ораторы - дети будущего легко выражают свои мысли, обладают большим словарным запасом, поражают своим красноречием, мышлением, умением делать выводы и рассуждать на различные сложные жизненные темы.
  8. Высокая самооценка - обладают высокой самооценкой, самоуважением, требуют особого отношения родителей. Авторитарный и командный стиль управления в воспитании не работает, вызывает отторжение. Они понимают свои особенности, желают получить поддержку взрослых для самореализации. Воспринимают лишь убеждения, пояснения, стремятся понимать смысл действий.
  9. Индивидуалисты - способны к самостоятельной работе, в коллективе им работать сложнее. Стремятся к уединению и поиску новых решений, ответов. Со сверстниками не всегда способны найти контакт, любят общаться со взрослыми. Особенность: всегда имеют личное мнение, не идут на поводу у компании, делают всё по личному усмотрению. Могут быть лидерами в компании, но не ведомыми другими.
  10. Любят животных - у них особое отношение к животным, они их чувствуют и любят. Часто приносят в дом котят, любят заботиться о братьях меньших.
  11. Легко справляются с трудностями - дети звёзд не боятся вызовов судьбы. Первыми бросаются на помощь товарищу или животному, стойко переносят лечение у стоматолога, любые тяготы жизни. Они противоположны избалованным "маминым сыночкам".
  12. Развиты оба полушария - интересно, что часто могут писать правой и левой рукой, отличаются способностями к различным предметам, но могут быть неусидчивы, занимаются лишь по собственной воле. Часто учатся благодаря смекалке, хорошей памяти.
  13. Любовь к миру - отличительные черты: доброта, щедрость, любовь к людям, животным. Они не терпят несправедливости, встают на защиту слабых, готовы на риск ради помощи другим. Со стороны кажутся странными, как с другой планеты, но они посланцы мира. Именно такие дети помогают поддерживать баланс добра, оказывают влияние на общество, как луч солнца среди темноты.
    Дети - индиго, признаки и главные отличия: гуманность, стремятся сеять добро, помогать другим людям "проснуться", понять жизнь, быть лучше.
  14. Гиперактивность - одно из проявлений детей неба, однако ещё не показатель особенности. Часто путают гиперактивных малышей и индиго. Да, они активны, деятельны, но при этом все склонны к мудрости, доброте, имеют особые способности, готовы бороться за мир.
  15. Строптивость характера - среди положительных качеств есть и сложности - непослушание, плохая управляемость. Родителям индиго сложнее с воспитанием, ведь они чувствительны к словам, часто сами стремятся организовать свой день, определить приоритетность занятий. Важно давать свободу и не оказывать сильный прессинг в воспитании.

Характеристики такой личности

Рассмотрим подробнее индиго, характеристика личности. Что значит индиго? Учёные предполагают - появление звёздных детей связано с новым этапом эволюции, развитием головного мозга, они предвестники нового времени. Часто обладают особыми талантами, однако на фоне современной жизни отличаются мудростью, беспристрастностью, пониманием картины мира. Они отделяют себя от общества, выделяются среди сверстников, часто понимают свою особенность, предназначение.

Индиго, детство отличается от обычных малышей - бывают резкие скачки в познании, навыках, ранняя речь, чтение. У детей-индиго бывают воспоминания из прошлой жизни, мысли не свойственные детям раннего возраста. Откровения детей индиго можно найти в свободном доступе, они поражают, удивляют людей. Они знают о прошлых погибших цивилизациях, других галактиках, летательных аппаратах, устройстве Вселенной. Обладают большими знаниями, опытом жизни, стремятся быть миротворцами, нести добро в окружающий мир.

Люди-индиго не всегда имеют способности экстрасенсов, но их объединяет особое отношение к миру, стремление познать истину, борьба за справедливость. Их называют предвестниками наступления новой эры, недостающим элементом общества. Для таких людей характерны рациональность мышления, особая мудрость. Они никогда не ставят прогресс выше духовности, часто верят в высшие силы.

Дети-индиго отличаются обособленностью мышления, беспристрастным отношением к окружающему миру. Их нельзя путать с вундеркиндами, компьютерными гениями, они выполняют особую миссию - объединения мира людей, борьбы с жестокостью, войнами. Это светлые люди, призванные спасти мир от самоуничтожения. Они излучают искренность, стремятся к взаимопониманию, гармонии.

Как же определить является ли младенец особенным, индиго?

Дети-индиго, признаки и проявления можно заметить, пройдя простой тест из нескольких вопросов.

  1. Есть ли особое чувство тепла, добра в общении с ребёнком?
  2. Любит ли ребёнок быть один?
  3. Есть ли бережное отношение к животному миру?
  4. Было ли ощущение, что малыш обладает психическими странностями, отклонениями?
  5. Есть ли тяга к творчеству?
  6. Как относится к рутинной жизни, распорядку жизни? Сложно ли его соблюдать?
  7. Бывают ли мысли об особой миссии, желание нести особую пользу миру?
  8. Наблюдается ли тяга к познанию мира, порой, одновременно нескольких направлений?
  9. Является ли чувствительным к чужой боли, катастрофам, как воспринимает перемены погоды?
  10. Возможно, проявляются способности к предсказанию?
  11. Склонность к сонливости в непривычное время, непродолжительный ночной сон?
  12. Любит ли размышлять о философских вопросах, устройстве мира, законах жизни?
  13. Есть склонность к изобретениям?
  14. Бывают ли видения, странные сны?
  15. Ребёнок умнее сверстников, не соответствует стандартам развития?

Если среди поставленных вопросов не менее девяти соответствуют истине, то, скорее всего, в семье растёт ребёнок-индиго. Это замечательно, наблюдать развитие нестандартного, удивительного человечка, не стоит опасаться. Они - будущее нашего мира, быть родителем индиго большая ответственность и честь, ведь часто такие дети становятся известными личностями, успешными, значимыми. Главная особенность - нужен специальный подход в воспитании, стремление понять интересы, стремления.

Как воспитывать ребёнка-индиго?

  1. Изучая индиго описание, понимаем, что эти малыши обладают особым восприятием жизни и нуждаются в другом воспитании. Жёсткие командные методы не работают, а давление - вызывает сопротивление, заболевания. Как найти подход к любимому ребёнку, помочь адаптироваться в нашем мире?В книге "Родителям обыкновенных детей индиго" даются следующие рекомендации: 1. Понять ребёнка - для построения хороших отношений, формирования доверия важно понять малыша, его стремления, идеи. Не стоит заставлять есть, настаивать на своих идеях, у него может быть своя программа, мнение. Любые странности и непослушание часто являются проявлением интереса к жизни, познанием мира, творческой реализацией. Попробуйте разделить восхищение природой, кусочками льда, поиграть вместе в юных следопытов или дизайнеров.
  2. Больше свободы - их невозможно загнать в стандартные рамки поведения, да и зачем? Ведь лишаем качеств, очень нужных в будущей жизни: независимость, высокая самооценка, творческий подход к жизни, понимание собственных интересов и потребностей, осознанно выбирать деятельность, занятия.
    Сейчас очень популярны тренинги личностного роста и саморазвития, где люди учатся быть собой, выражать мысли, эмоции, пониманию себя, мира, независимости, креативности. У новых детей с рождения есть всё для успешного будущего в любой сфере. Главное - не лишать преимуществ, а помогать развиваться, оставаясь сильной личностью.
    Дети-индиго, признаки говорят об особой тяге к свободе самовыражения, мышления. Часто превосходят сверстников, даже родителей в развитии.
  3. Правила развития - маленького человека можно развить только помогая развиваться, познавать мир, а не навязывая обучение, заставляя учить таблицу умножения. Индиго, как и современные сверстники, склонны к самообучению, но не терпят насилия и прессинга. Нужна поддержка, понимание личности, восхищение природой, которая наделила их возможностью саморазвития.
    Успешность методики развития зависит от учителя, его отношения к детям, умения учить с любовью. Эгоистическое желание вырастить вундеркинда не даст нужных результатов, только правильная подача информации, умение заинтересовать, стремление дать свободу выбора, возможность самоопределения. Часто даже простые методы более эффективны для развития, чем дорогие пособия.
  4. Взывайте к эмоциям - дети охотнее учатся в процессе игр, познания мира. Гуляя в парке и изучая красивые жёлтые листья, можно вспомнить осень, другие времена года, а ручьи - повод обсудить структуру воды и снега. Почему тает снег, чем отличается весна от зимы? Подобные рассуждения вызывают больше интереса, чем учебник "Мир вокруг нас".
    Летом можно изучать цветы, насекомых, а радуга и дождь - это же так прекрасно, а почему она появляется, сколько цветов на радуге?
    Хороший совет: вернуться тоже в детство, почувствовать мир заново, его многообразие, яркость, уникальность. Видя ваше восхищение, ребёнок активнее будет включаться в обучение. В познании ребёнку помогает образное мышление, эмоции на 90% и только 10% - интеллект.
  5. Отказаться от стереотипов - для хорошего воспитания родителям необходимо позитивное мышление, восприятие жизни. Замученная и страдающая постоянно мама, не сможет дать всё необходимое для развития. Постоянные переживания по вопросу питания, болезней не сделают ребёнка здоровее, счастливее. Стоит вспомнить о естественных процессах жизни. Ребёнок есть, когда голоден, мы можем предлагать, но не заставлять.
    Важнее - прогулки, кислород, физическая активность для усвоения пищи и хорошего аппетита.
    Дети больше страдают от негатива в семье: скандалы, крик, прессинг. Чувствительные индиго могут жить полдня без пищи, но страдают от воздействия негативной обстановки вокруг. В детских садах лучше снять с воспитателей ответственность за питание. Могут есть, сколько хотят.
    Не стоит переживать в 2 года, что малыш мало говорит, у каждого своя программа развития, всё индивидуально. Например, Эйнштейн начал говорить в 4 года и стал великим учёным. Однако советоваться с докторами полезно, сохраняя веру в лучшее, не драматизировать жизнь. Сегодня не учит буквы, а завтра проснётся интерес, будет читать вывески.
    А спокойная и доброжелательная атмосфера в семье - лучшее средство для развития, хорошего аппетита.
  6. Дети учат родителей - часто сложности воспитания связаны не с детьми, а нашим мышлением, непониманием их интересов. Возможно, стоит поменять отношение к жизни, относиться проще к насущным "проблемам", новое поколение не плохое, а скорее - другое, любопытное и в постоянном развитии. Стоит отличать любознательность от нарушения норм поведения. Да, в обществе есть определённые требования и малыш их примет, если родители поймут его стремления.
    Дети часто опережают родителей, идут в ногу со временем или опережают его. Родители воспитывают старыми методами, которые помнят со своего детства, но время меняется, дети тоже. Потому родители развиваются вместе с детьми, учатся иначе смотреть на мир, видеть новые возможности, а не сложности, а творческий подход - незаменим в воспитании.
  7. Самореализация с детских лет - желание родителей загнать малыша в рамки, усадить пораньше за парту, лишить свободы ведёт к острым кризисам в подростковом возрасте, протестам: участие в неформальных группах, алкоголь, желание жить самостоятельной жизнью, вырваться из - под опеки родителей. Важно построить отношения сотрудничества, дружбы - мама и папа понимают, разделяют интересы ребёнка, помогают заниматься музыкой, рисованием, если есть желание. При отсутствии лучше не заставлять, пусть самостоятельно выберет свой путь, что интереснее, к чему тянется душа.
  8. Просьбы, обоснования - дети-индиго хотят понимать окружающий мир, им нужны обоснования, объяснения и просьбы вместо требований. Они охотно помогают родителям, включаются в работу, когда чувствуют свою полезность, благодарность окружающих. Им важно чувствовать уважение со стороны взрослых, ведь даже маленький человек - уже личность, часто поражает своими мыслями, рассуждениями.
    Дети - индиго, признаки и отличия - самоуважение, чувство справедливости. Им очень важно понимание, справедливость в действиях и оценках родителей, а также чувствовать любовь, как и всем малышам.
  9. Сохранять контакт с ребёнком - дети-индиго бывают склонны к одиночеству, отшельничеству, им важно чувствовать понимание мыслей, мировоззрения. Их мир очень интересен и разнообразен, поддерживайте общение, вникайте в интересы, потребности. Родителям индиго полезно развиваться вместе с ребёнком, чтобы соответствовать его уровню: интеллект, саморазвитие, познание мира.
  10. Особые критерии - изучив информацию, дети - индиго, признаки и отличия, заметив сходство, полезно обратиться к психологу. Детям будущего нужен особый подход в развитии, оценивании прогресса. Часто занимаются по индивидуальным программам, опережая сверстников или изучая углублённо определённый предмет.
    Специалист также поможет построить правильно схему общения с кристальным ребёнком. Поможет вырастить его счастливым и успешным, адаптироваться в жизни. Каждый ребёнок-индиго нуждается в индивидуальном подходе, понимании его способностей, стремлений.

Дети-индиго бывают сложными в воспитании с позиции традиционных взглядов. Стоит менять собственное отношение, находить преимущества в их поведении. Часто в проблемах скрыты возможности. Так, упрямство и непослушание на самом деле - новаторство, самоидентификация, творческий подход к жизни. Во взрослой жизни часто добиваются успехов, становятся гордостью родителей, если не противостоять им в детстве, не пытаться сделать, "как все".

Особенности воспитания и книги про детей - индиго:

  • "Энциклопедия индиго" К Гегенкамп;
  • "Дети индиго. Поговорим откровенно" Л. Райченко;
  • "Дети Индиго. Им улыбаются ангелы" С. Верин;
  • "Ультрасовременный ребенок" А Баркан.Интересно, часто говорят о детях-индиго, а как эти свойства проявляются у взрослых, чем отличаются такие люди?

Особенности взрослых людей-индиго

Как определить человека-индиго среди взрослых? Замечать появление новых людей начали с 1982 года, уже несколько десятков лет они встречаются в мире, многие уже выросли, стали взрослыми личностями.

Интересный факт - влияние людей индиго распространяется в мире, и окружающие могут развить сознание до их уровня, подхватить волну.

Люди-индиго призваны изменить мир, подготовить к новому времени, "Золотому веку". Они действуют по своей программе - осваивают несколько профессий, стремятся к самообразованию и самореализации, стирают шаблоны и рамки на жизненном пути. Их идеология - духовная свобода и самовыражение.

Явление "индиго" сегодня получило широкое распространение, появляется интерес к самосовершенствованию, работе над собой, созданию нового мира и уровня жизни. Люди-индиго - трансформаторы, меняющие реальность в пределах своего окружения, способствующие формированию нового мировоззрения.

Мы рассмотрели дети - индиго, признаки и отличия. А если у взрослого есть подозрение, что он другой, есть чувство наличия особой миссии в этом мире.

Список качеств, свойственных новым людям, посланникам неба:

  1. Стремятся найти истину, понять мир - постоянно задаются вопросами причин и следствий, "почему" - любимая фраза, частая мысль. Их беспокоят глобальные вопросы: войны, экология, взаимоотношения, технический прогресс, развитие общества, принципы добра и зла.
  2. Сопротивление системе - для них нет авторитетов среди государственных деятелей, они не любят подчиняться режимам, критикуют политику, нацелены на создание нового порядка. Такие личности реформаторы, могут заниматься общественной деятельностью, вести экологические проекты, работать в медицине или находить реализацию в творчестве.
  3. Чувствительны к чужой боли - сострадание и доброта свойственны и взрослым. Они не могут спокойно смотреть передачи о криминале, войнах, страданиях. Им присущ высокий уровень сопереживания, поэтому подобная информация травмирует их психику.
  4. Особое отношение к животным - они любят животных, часто приносят в дом, стремятся помочь им, находят с ними взаимопонимание. Стремятся брать участие в благотворительности, помогать животным. Любят созерцать природу, смотреть фильмы о животном и растительном мире.
  5. Испытывают периоды отчаяния - могут испытывать депрессии, разочарования. Им сложно найти самореализацию и видеть страдания мира, не понимают стремления к обогащению в ущерб моральным принципам. Почему до сих пор есть войны? Почему население Земли не думает об экологии, забывает о природе? Не помогают друг другу?
  6. Развитая духовность - такие взрослые с детства стремятся к духовному развитию, могут проявлять интерес к религиям, хотя не всегда принимают их полностью, больше концентрируют внимание на моральных ценностях. Находят общие принципы в разных религиях, верят в высшие силы. Отличаются особым восприятием мира, соблюдают принципы добра. 7. В поиске высшей цели - осознают: пришли в мир с особой миссией. Всю жизнь стремятся найти свой путь, способ преобразовать мир, внести свой вклад в развитие общества. Для них важно чувствовать интуицию, понимать собственные стремления, заниматься самопознанием и реализоваться в обществе. По некоторым данным, люди-индиго имеют проблемы с техникой, часто останавливаются часы, ломаются электроприборы, обладают особой энергетикой. Но главное - нестандартный взгляд на мир, стремление к преобразованиям в собственной жизни, помощь окружающим. Часто на личном примере показывают возможные способы лучшей жизни. Осваивают новые методики, влияние мышления, помогают другим достичь более высокого уровня осознанности.

Дети-индиго в литературе и кино

Дети индиго -это дети нового поколения стали открытием времени, получили огромное внимание общества. О них пишут книги и снимают кино. Среди литературы есть художественная, психологическая и фантастическая. Конечно, в художественной литературе идея получила мистификацию, особый колорит. Суть остаётся - кристальные дети призваны спасти мир, сделать лучше.

"Дети-индиго" фильм был снят в 2014 году и получил большую популярность. Интересно, что в реальной жизни также существует желание собрать особых детей, помогать им развиваться. Такие сообщества уже существуют. Учёные и психологи стараются держать руку на пульсе, помогать "новому поколению".

"Индиго" кино и книга "Индиго" автор Гарифова, "Дети Индиго. Им улыбаются ангелы", "Энциклопедия индиго" обратили внимание общества на новое явление, понимание нового поколения, посланников будущего. Конечно, вокруг этого явления много мистики, однако стоит быть внимательнее к воспитанию детей нового поколения, им, вероятно, предстоит создать новую эру жизни. Да и современный мир меняется очень быстро, требует новых способностей и мышления.

Дети - индиго, признаки и проявления можно определить у многих детей, явление будет получать распространение. А родителям важно научиться понимать новое поколение сверхдетей, освоить новые подходы к воспитанию.

Желаем научиться понимать и любить своих одарённых детей!
А также - понять себя, найти призвание!