Духовно-нравственное воспитание дошкольников

на основе духовных ценностей и идеалов

Макаренко Элла Тагизовна,

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»,

г. Ноябрьск

Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью нравственного развития человека. Искажение нравственных идеалов, кризис системы ценностей в современном обществе, необдуманное копирование западного опыта и ценностей, не соответствующих менталитету российского народа, как следствие, возникновение в обществе бездуховности - всё это факторы, усиливающие актуальность проблемы. В обществе повышается необходимость и потребность в духовно-нравственном воспитании, которое нужно начинать в раннем и дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, поможет стать коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше.

Мы должны осознавать, что качественное образование - это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовывать ребенка - значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией .

Однако современная система дошкольного образования не в полной мере реализует задачу духовно-нравственного воспитания и развития ребёнка. Прежде всего, этому не способствует состояние современного общества. Одна из причин в системе образования - трудности в установлении взаимосвязей, согласовании позиций православного и светского образования. Другие причины - низкая компетентность взрослых в вопросах духовно-нравственного воспитания и развития детей; отсутствие или слабая взаимосвязь деятельности субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, представителей разных социальных и религиозных структур) и отсутствие системы в работе.

Таким образом, мы видим противоречие между необходимостью и востребованностью духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника и частичной их реализацией в системе дошкольного образования.

Нравственные ценности - важная составляющая каждой личности. В каждом обществе свои нравственные ценности и исходящие из них правила поведения. И именно нравственные ценности определяют, каким будет общество.

Основой жизнедеятельности каждого человека являются его убеждения, культура и мировоззрение, которые становятся личными ценностями, сформированными на практике индивидуального жизненного опыта, приобретённых навыков и знаний, прививаемых посредством воспитания, образования и совершённого выбора. Развитие гражданского общества постоянно нуждается в утверждении соответствующих норм и правил, основанных на гуманизме и сознании личности .

Общество задает свои идеалы, но это не значит, что мы должны быть все одинаковыми. Людям приходится постоянно оценивать новые явления в своей жизни и жизни общества и соотносить их с традиционными системами ценностей.

Каждый из нас должен быть своеобразным воплощением общественных ценностей, и в то же время воплощением индивидуальным, личностным. Всё это способствует повышению нравственных качеств каждого из нас, что говорит, в том числе, и о необходимости охраны, и постоянного совершенствования личностных ценностей.

Нередко мы теряемся в жизни или в каких-то ситуациях. Преданность меняется на лицемерие, а доброта на обман. Так что же такое нравственность? Это понимание жизни и оценивание поступков. Это выбор по совести, который мы совершаем в какой-то степени осознанно, а в какой-то - нет. Нравственность - это проявление свободной воли, внутренняя установка личности, которая основывается на особых принципах, нормах и идеях. Именно она способна определить то, как мы будем вести себя в той или иной ситуации .

Нравственные качества формируются у человека с рождения, каждый день и каждую минуту, с того момента, когда мы начали принимать различного рода решения. Уровень нравственности может характеризовать личность с разных сторон. Он выражается как в отношении человека к самому себе, так и к окружающим людям.

Нравственные качества - это сострадание, честность, доброта, отсутствие агрессии, надежность, щедрость, искренность, миролюбивость, трудолюбие, порядочность и т. д. Каждый может найти и назвать свои качества. Конечно же, не нужно забывать о взаимопонимании и любви, а также об уважении .

Как же добиться проявления таких качеств у ребенка? Все просто: соответствующее воспитание. Нравственное воспитание - это довольно сложный процесс, который должен быть целенаправленным. Также это непрерывный процесс, паузы в котором недопустимы . Это тесное взаимодействие воспитателя и воспитанника в дошкольном учреждении и ребёнка с родителями дома. Конечно, обучающий взрослый должен иметь нравственные качества и процесс воспитания нравственной личности требует терпения и огромного количества времени. Воспитатель в данном случае должен подавать и показывать пример в различных жизненных ситуациях, и каждую жизненную позицию необходимо объяснять и разбирать.

Ребёнок рождается и вступает в этот мир, оказываясь в условиях и событиях, формирующих его мышление, душу, мировоззрение и образ жизни. Важно помочь ему разобраться в этих условиях и научиться действовать и мыслить в согласии с совестью. Ребёнок впитывает нормы морали и со временем учится воплощать их в жизнь. Иногда ребёнок сталкивается с внутренним конфликтом из-за различий в ценностях в обществе и тем, чему учат его в детском саду и дома. В этот момент он учится делать выбор в пользу тех или иных ценностей. Здесь ребёнку необходимо понять, какой выбор он не сделал бы, важно при этом оставаться честным перед самим собой. Чтобы момент нравственного выбора был не тяжел, ребёнку необходим правильный положительный пример. Особую роль в воспитании детей играет нравственный идеал как совершенное воплощение представлений о человеке. Для формирования у детей потребности в идеале нужно показать образец, достойный уважения и подражания. Для этого надо оглянуться назад, вернуться к нашим истокам, чтобы воспитывать детей на русских, православных традициях, а не на чужих, западных. Только система нравственных ценностей, выработанная нашим великим народом, и которая была утеряна в последние десятилетия, может уберечь подрастающее поколение от разлагающего влияния чуждых нам морали и образа жизни.

В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценились вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, уважали старость и почитали семью. Поэтому именно родная культура, которая богата историей родной земли с её героями, святыми устроителями и защитниками Руси, победами и поражениями, печалями и радостями, русским родным языком, литературой, музыкой, русским народом и его традициями, должна лежать в основе воспитания нравственной личности .

Познакомить воспитанников с духовными истоками Бытия, житием святых поможет православная житийная литература, которая имеет большое патриотическое значение. Почитание святых - важная составная часть православного вероучения. Святые - это земные люди, которые достигли состояния причастности к Богу в награду за праведность. С точки зрения осмысления истории человечества, святые - это реальные, исторические лица, открывшие для своего времени пути национального религиозного призвания, ярко характеризующие свою историческую эпоху. Русский историк Г. П. Федотов писал, что именно национальное понятие святости содержит в себе ключ для понимания наиболее сложных и противоречивых явлений русской культуры . Святые прославляются своею жизнью, подвигом, чудесами, совершенными ими при жизни или после смерти. В воспитании подрастающего поколения пример святых угодников Божиих и подвижников благочестия является своеобразной путеводной звездой. Своей жизнью святые показали, что человек может быть призван и способен к богоподобию. Иоанн Златоуст сказал: «Памятниками святым служат не могилы, гробницы, столбы и надписи, но добрые дела, ревность по вере и чистая перед Богом совесть» . Поэтому образы святых и их жизнь должны быть частью содержания воспитания наших детей.

Дошкольникам нравится тема о супергероях. Но начиная беседу о современных «супергероях», дети не могут ответить на элементарные вопросы, и тут же миф о героизме человеков-пауков, черепашек и прочих американских мутантах лопается. В своей группе мы стараемся развенчать американских мультипликационных супергероев и показать детям героизм настоящих супергероев нашей Родины. Начинаем знакомство с Ильи Муромца - героя русских былин и реального героя Древней Руси, который в опасное для Руси время защищал русскую землю с мечом в руке, а в мирное время защищал её молитвой в рясе монаха. Дети с интересом и чувством гордости слушают рассказы о воине, защитнике нашего Отечества Александре Невском, о святых Сергии Радонежском и Серафиме Саровском. В пример самоотверженности и любви к семье приводим Февронию Муромскую и образ Богоматери. И, конечно, главным примером и для ума, и для чувств и воли человека приводим Иисуса Христа - Богочеловека. Примеры высоконравственных поступков и жизни святых приводятся в Евангелии, и каждая новая беседа о них становится предметом переживания ребёнка, побуждением к поступкам и самопроявлению. Мы учим детей узнавать и видеть смысл полученных знаний в реальной жизни и надеемся, что знакомство с миром православной святости будет способствовать созданию условий для рождения в наших воспитанниках личности.

Мы в самом начале пути. Наша задача - формировать у детей целостное мировоззрение, устойчивую нравственную позицию личности на основе традиционных для России духовных ценностей и идеалов, понятий святости и благочестия . Самим также необходимо накапливать знания и педагогический опыт, чтобы с дошкольного возраста пробудить в детях уверенность в том, что история нашего народа, святыни Отечества и жития святых являются источником мудрости и силы, который необходим каждому человеку.

Список литературы

  1. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Сборник материалов ежегодной международной научно - практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - Н.Новгород: ООО «Мозаика-Синтез», 2012. - № 1.
  2. Духовно-нравственные ценности православной культуры // Уроки доброты.
  3. Минин А. Что такое нравственность // Новости и общество. - 2012.
  4. Селянина Н. Н. Образы святых в воспитании дошкольников // Просветительский центр. Общество православных педагогов.

На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.

На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Сразу несколько задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 года № 30384, заключаются в следующем:

«5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» .

Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий. Рассмотрим некоторые суждение ведущих ученых (таблице № 1) .

Таблица № 1 – Мнение ученых о нравственном воспитании

Божович Л.И

«Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности»

Гоголь Н.В.

«Сила влияния нравственного выше всяких сил»

Запорожец А.В

«Нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания»

Песталоцци И.Г

«Морем бесконечной силы совершенной любви» (высказался о приоритете нравственного воспитания с замечательной ясностью и образностью)

Руссо Ж.-Ж.

«Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого взрослого – это не делать ни кому зла»

Сухомлинский В.А.

«Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим Человеком и гражданином»

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Ушинский К.Д.

«Главную задачу воспитания, составляет влияние нравственное»

Шелгунов Н.В.

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»

Нравственное воспитание – педагогический процесс – процесс приобщения к моральным ценностям и конкретного общества.

Особое место личностных качеств, формируются в дошкольном занимают такие качества как доброжелательность, толерантность, эмпатия и Развитие этих у дошкольника обеспечит его в мире взрослых и благополучное вхождение в мир культуры.

К в реальной жизни лет уровень нравственности поколения резко Это происходило из-за подмены приорететов, экономическая независимость ставилась на первое место. Понятие «смелость» все реже, а на смену ему другое понятие – О совестливости, скромности, доброжелательности, собственного достоинства и даже не приходится И именно педагоги с семьей должны не развиться негативным личности дошкольника и взрасти тем росткам что в нем уже есть .

научить ребенка, что в стремлении к материальным не стоит пренебрегать нравственными принципами, делают человека Никакие материальные не восполнят нравственного и не освободят от мук совести и души.

Процесс становления и ее нравственной сферы не быть ограничен рамками. Он продолжается и всю жизнь. Но есть азы, без которых не может функционировать в обществе. И потому этим азам и осуществлять как можно чтобы дать «путеводную нить» в себе подобных.

нравственных чувств у дошкольного возраста в отечественной и зарубежной уделялось большое Основные исследования воспитания нравственных у детей дошкольного в отечественной педагогике в 50–80-х годах XX В этот период нравственного воспитания видели в усвоении дошкольного возраста и правил поведения и следование им.

В конце годов XX века воспитания нравственных ств практически не уделяли Изменилась концепция подрастающего поколения. ценностью стало и развитие индивидуальности его самобытности. Индивидуальность противопоставлена коллективу, взаимоотношениям между поэтому воспитание качеств, таких как взаимопомощь, гуманизм и др. не актуальными. .

На современном происходит возрождение нравственных ценностей. чувствует недостаток во взаимоотношениях людей. появилась потребность в сущности и механизма доброты, начиная с детства.

В ходе формирования личность через периоды открытости определенным оказываемым обществом, и подготовленности к их принятию. подобной открытости нравственным, социальным, и педагогическим воздействиям и их принять выступает детство, при этом место отводится от 5 до 7 лет жизни. Данный – самый сензитивный для данной готовности, а производить нравственный у ребенка в этом формируется на базе у него, нравственно-оценочной сознания и определяется их в признании и одобрении. В формирования данной лежит вырабатывающаяся детей дошкольного и их стремление добровольно за одобряемым социумом эталонами поведения. отзывчивость выступает развития у детей чувств .

В возрасте детства также доброта, сочувствие, радость за других. мотивируют ребенка к действиям: помощи, заботы, вниманию, радости.

На базе нравственных чувств в ст дошкольном возрасте воспитание чувства достоинства, зачатков долга, уважения к справедливости и ответственности за дело.

В дошкольном возрасте у важно формировать мотивы поведения, бы побуждали их к поступкам, общественную направленность (позаботиться о сверстнике, личным желанием удовлетворения интересов сделать своими подарок близким). мотивов поведения с организацией разнообразной детей дошкольного общения их между с взрослыми.

Основным видом деятельности у ребенка дошкольного вораста является игра, но для формирования нравсвенных качеств необходимо включать в следующие виды общественную, патриотическую, трудовую, в деятельность по материальных ценностей и природы, общение с людьми и др. В процессе участия в разнообразной у дошкольников развивается (осознание) того, как их осуществлять, формируются совести и ответственности, навыки поведения и воля, что в своей и характеризует те или иные качества. Без хорошо практической деятельности и участия семьи эффективно формировать качества.

Библиографический

    Буре, Р.С. воспитание дошкольников / Буре. – М.: Мозаика-Синтез, – 76, с.

    Григорян, Л.Г. семьи в нравственном старших дошкольников / Григорян // Воспитатель образовательного учреждения: . журн. – 2013. – № 6. – С.

    Нравственное и трудовое дошкольников / С.А. и др.; под редакцией Козловой. – М.: Академия, – 187 с.

    Социально-нравственное воспитание дошкольного возраста / Зырянова и др. ; Шадрадинский педагогический институт. – 3-е исправ. и дополн. – : Изд-во ШГПИ, – 216 с.

    Приказ Министерства и науки РФ от 17 октября года № 1155 "Об федерального государственного стандарта дошкольного зарегистрированный в Минюсте РФ 14 2013 года за рм № 30384.

Кистер Г.Н., дошкольное структурное подразделение (филиал) МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области».

Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

«Воспитание – великое дело;

им решается участь человека».

В. Белинский

Проблему духовно-нравственного воспитания следует отнести к одной из самых актуальных в современном образовании. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, преобладания прагматического в целеполагании подрастающего поколения, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Основой моей педагогической философии являются краткие и ёмкие слова великого педагога А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Работая педагогом дошкольного образования, необходимо вкладывать более глубокий смысл в эти слова.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Духовно-нравственное воспитание - проблема комплексная, и решить ее можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как детей, так и взрослых.

Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие - это духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Своё предназначение, как педагога дошкольного образования, вижу в наставничестве, в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности маленького человека. Насколько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н. Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку».

Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы духовно-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования. На сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые необходимо решать для полноценного духовно-нравственного воспитания.

Наиболее важной, на мой взгляд, проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников является девальвация семейных ценностей. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка приводит к большим проблемам духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание. Поистине вспомнишь слова В.Г.Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!». Как следствие этой проблемы - необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Так же среди основных проблем духовно-нравственного воспитания детей выступает недостаточное кадровое обеспечение. Ставки психологов, педагогов дополнительного образования сокращены, в детском саду их просто нет. Выход из этой ситуации только один – расположить к себе ребенка самостоятельно без помощи психологов, сделать так, чтобы маленький человек стал доверять воспитателю и открылся ему. В своей работе с детьми я не испытываю затруднений при установлении контакта и общения с ними, скорее всего потому, что искренне люблю детей, а они это чувствуют. Это и есть секрет воспитателя. Когда ребёнок доверяет взрослому, он ведёт себя открыто, непосредственно, он предстаёт совершенно в другом образе: доброжелательный, многогранный.

Немаловажной проблемой в духовно-нравственном воспитании является проблема политическая. Государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры. Средства массовой коммуникации и информации призваны выполнять функцию не только информативную, развлекательную, но и воспитывающую, просветительскую.

И наконец, среди основных проблем можно выделить отсутствие системы общественного духовно-нравственного воспитания для разных уровней системы образования. Эта проблема современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Молодежь лишается возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знает, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Таким образом, решая проблемы духовно-нравственного воспитания детей, мы гарантируем свое светлое будущее. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы детям дошкольного возраста станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

Да, каждый ребёнок вправе выбирать краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть всё. Задача педагога: направить ребёнка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему.

Список литературы

  1. Брутенц К. Н. Пагубный упадок нравов: нужна действенная терапия / Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008.
  2. Воловикова М. И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете// Психологический журнал, 2004. N 5.
  3. Воспитание и социализация личности: Материалы областных педагогических чтений. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 2011.
  4. Данилюк, А.Я/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России - М.: Просвещение,2010.
  5. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников /под ред. А.Я. Данилюка - М.: Просвещение, 2011.
  6. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность. М., 2000
  7. Оболонский А. В. Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире// Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛАДКУЮ СКАЗКУ

сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Королева Карамелька

Мальчики (часть)– чупа- чупсы (атласные штанишки и такого же цветы бирет на голове, чупа чупсы из киндеров на палочке завернутые в упаковочную бумагу)

Мальчики (часть) шоколадные мишки

Девочки (часть) сахарные зайчихи

Девочки – конфетки (шапочки – обвертки конфеток)

Звучит музыка начала праздника №2

Дети змейкой за Ведущим проходят по залу и встают в круг.

ВЕДУЩИЙ:

К нам пришёл весёлый праздник

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Этот праздник -

Дети: (вместе) Новый год!!!

1 ребенок:

С Новым годом, С Новым годом!

С песней, ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками!

2 ребенок:

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

Мы встречаем Новый год!

ВЕДУЩИЙ:

Очень весело сегодня,

Песня дружная, звени,

Haша ёлочка родная,

Зажигай свои огни!

Дети: (вместе) Наша елочка гори!

Елочка загорается№3

ВЕДУЩИЙ:

Помогите мне, ребята,

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт сейчас на праздник?

Добрый дедушка...

Дети. Мороз!

3 ребенок:

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезет подарков воз.

ВЕДУЩАЯ:

Что прекрасней в этом зале?

Что мы дружно украшали?

Размышлять не нужно долго,

Ну конечно, это...

Дети. Ёлка!

4 ребенок:

И в таком красивом платье

Елка светится от счастья!

С нами пляшет и поет,

И встречает Новый год!

ХОРОВОД №4

ВЕДУЩАЯ: Наша елка всем на диво и стройна и велика.

Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.

Дети садятся на стульчики №5

ВЕДУЩАЯ:

Возле елочки сегодня

Происходят чудеса,

Вы прислушайтесь, ребята,

Чья-то песенка слышна!

ВХОДИТ «ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ» №6

Поет, разбрасывает мишуру, пританцовывает в вальсе

СНЕГУРОЧКА:

Ах, как много ребятишек

И девчонок, и мальчишек!

С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

ВЕДУЩИЙ:

Дети все пришли на елку, гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый,

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему придти!

Задержался он в пути.

СНЕГУРОЧКА:

Дед Мороз, а-у, а-.у-у-у! Слышишь, я тебя зову-у-у!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята давайте поможем Снегурочке.

Дед Мороза позовем, громко песенку споем!

Дети встают в хоровод №7

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД №8

В конце песни входит Дед Мороз

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь!

На елке весело смеяться и Деда Мороза не бояться!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»№9

ДЕД МОРОЗ: Я подую потихоньку - побежите вы легонько,

На стульчики присядете, с дедушкой поладите. Дует – садятся №10

ВЕДУЩАЯ:

Ребята очень любят праздник Новый год, потому что это самый сладкий праздник! Ведь ты, Дедушка, всегда приносишь сладкие подарки!

Но у нас возник вопрос, где берет подарки Дед Мороз? Открой нам секрет, расскажи, где ты берешь столько сладостей?

ДЕД МОРОЗ:

Конечно, в королевстве Сладостей!

Есть на свете карамельная страна -

Из печенья там построены дома.

Из ванильного зефира там цветы,

Солнце светит с мармеладной высоты.

СНЕГУРОЧКА:

Там большие горы пряников лежат.

Очень много шоколадных медвежат.

Там бежит-течет кисельная река,

И молочные у речки берега.

ВЕДУЩАЯ:

Нет, Дедушка Мороз, мы тебе не верим.

Сегодня Новый год, сделай так, чтобы все ребята попали в Сладкую страну.

Ребята, вам очень хочется побывать в Сладкой стране?

Дети отвечают.

РЕБЕНОК:

Нам хотелось бы в стране такой пожить,

Мы с конфетками хотим дружить!

ДЕД МОРОЗ:

В эту страну не летает самолет, и поезд не идет,

Попасть туда мы можем ТОЛЬКО в НОВЫЙ год!

Ведь в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются.

Мы приглашаем всех гостей в волшебное Королевство сладостей!

Закрывайте все глазки,и мы с вами отправимся в CЛАДКУЮ СКАЗКУ.

Дети закрывают глаза № 11

выключают свет…..

ДЕД МОРОЗ:

Слышишь, вьюга? Слышишь, снег?

Подхвати нас всех-всех-всех.

В сказку Сладкую неси, возле елки опусти.

Музыка замолкает. Включить гирлянды.

ДЕД МОРОЗ: Вот мы и прибыли.

ВЕДУЩАЯ: Как красиво, правда, ребята?

Видео ролик из мультфильма «Сладкая страна» (Видео отдельно)

ДЕД МОРОЗ: А сейчас мы с вами отправимся в гости к Королеве Карамельке.

Проходят змейкой и подходят к домику№12

ДЕД МОРОЗ:

Смотрите, ребята, это САХАРНЫЙ ДОМИК!

Здесь живет Принцесса Карамелька и все сладости на свете.

Открою тайну вам одну: Сейчас они все оживут.

Садитесь на места, ребята, отдыхайте, а я постучусь в домик.

(Стучит)

Кто живет во Дворце, покажись на крыльце!

Из домика выходит принцесса КАРАМЕЛЬКА № 13

КАРАМЕЛЬКА:

Дедушка Мороз, скажи, почему вернулся ты?

Может, ты забыл подарки - карамельки, шоколадки?

ДЕД МОРОЗ:

Я привез сюда детей, милых, славных малышей.

Покажи им поскорей сладких всех своих друзей.

КАРАМЕЛЬКА:

Здравствуйте, гости-сладкоежки.

Я Принцесса Карамелька! Очень рада я вам, детки,

Посмотрите на наряд - карамельки здесь висят.

(кружится, показывает)

Хотите увидеть моих сладких друзей?

Всех друзей вам покажу и о них вам расскажу.

И про вкусный мармелад, нежный сладкий шоколад.

Вафли ароматные и конфетки мятные.

Хотите с конфетками познакомиться?

Сладкие конфетки, ко мне скорей бегите,

Свои обёртки яркие ребятам покажите!

ВЫБЕГАЮТ КОНФЕТКИ №14

КАРАМЕЛЬКА:

У каждой сладости есть свой секрет,

А самый интересный у конфет!

Вот послушайте, ребята.

Конфетки: (выбрать 4-5 стих-я)

Мы сладкие конфетки,

Попробуй - будешь рад

Хоть сладкое и вредно,

Как люди говорят.

Нас завернули в фантики

Блестящие и яркие.

Нам завязали бантики.

Мы очень-очень сладкие!

3 .

Я пришла на праздник к деткам –

Аппетитьная конфетка.

Яркий фантик – мой наряд.

Ой, боюсь, меня съедят!

Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас,

Пустимся в веселый пляс.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ КОНФЕТОК №15

После танца:

Конфетки: Не смотрите так, детишки, вы девчонки и мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы все скушаете нас! Ам!

ДЕД МОРОЗ: Какие вкусные конфетки!

Мне как раз нужны конфетки для детей.

Полезайте-ка в мой мешок…

ДОГОНЯЛКИ (продолжение)№15

ДЕД МОРОЗ:

КАРАМЕЛЬКА:

Любят все на свете детки эти чудные конфетки

С ароматом апельсина, шоколада, мандарина

Замечательный на вкус карамельный Чупа-чупс

Выходят ЧУПА-ЧУПСЫ №16

Берут в руки чупа-чупсы

1 ребекнок:

Новый год, Новый год, все танцует и поет,
Даже сладкие конфеты дружно водят хоровод.
2 ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно чупа-чупсы взять.
3 ребенок:

Начинаем танец польку с чупа-чупсом танцевать!

Исполняется танец «Чупа-чупсы»№17

Какие Чупа-чупсики сладенькие, ароматные….ух,

Так и хочется вас съесть!

Полезайте-ка в мой мешок…

ДОГОНЯЛКИ (продолжение)№ 17

(мальчики убегают от Д.М.)

ДЕД МОРОЗ:

Принцесса Карамелька, с кем вы еще нас познакомите?

КАРАМЕЛЬКА:

Есть подружки у меня беленькие, сладенькие,

А зовутся они - сахарные заиньки.

Выбегают ЗАИНЬКИ № 18

Я - сахарная Заинька,

Мой хвостик очень маленький.

У меня есть ушки,

На самой на макушке.

Они из сладкой ватки,

А на носу – помадки

А вместо глазок – щоколад.

Угоститься каждый рад!

Мы заиньки все сладкие.

Красивые. Нарядные,

Вы лизните нас в бочок,

Будет сладким язычок.

КАРАМЕЛЬКА: А У наших сахарных заек есть друзья - Шоколадные мишутки.

ВЫХОДЯТ ШОКОЛАДНЫЕ МИШКИ№19

Я мишутка не простой,

Весь из шоколада,

Познакомиться со мной

Все ребята рады!

К елочке на Новый год

Очень торопились.

Посмотрите все на нас,

Как мы нарядились!

С вами спляшут от души

Сахарные зайки,

До чего вы хороши,

Зайки-попрыгайки!

Встают на танец№20

ВЕДУЩАЯ:

Топы-топы, прыг да скок,

В пары дружно встали,

Возле елки новогодней

Дружно заплясали!

ТАНЕЦ САХАРНЫХ ЗАЙЧИКОВ И ШОКОЛАДНЫХ МЕДВЕЖАТ №21

А. Евтодьевой

ДЕД МОРОЗ:

Всех приглашаю в хоровод!

Пусть Королевство Сладостей

Встречает Новый год!

ХОРОВОД №22

ДЕД МОРОЗ:

А теперь скорей за дедом

Мы в вагончиках поедем!

Новогодний паровоз -

Паровозом Дед Мороз!!!

ПЕСНЯ-ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПАРОВО3» №24

Все садятся №25

КАРАМЕЛЬКА:

Каждый выглядел чудесно!

Без сомнения, все прелестны!

Конфеты, пряники и шоколад -

Подарок готов для ребят!

Дедушка Мороз, ты рад?

ДЕД МОРОЗ: А давай, Карамелька, спросим у ребят?

Вы, ребята, рады?

(ответ)

КАРАМЕЛЬКА:

Тогда еще сюрприз для вас! Снегурочка, скажи.

Больше всех на свете из сладостей, что любят наши дети?

СНЕГУРОЧКА:

Все дети любят карамель и сладкий мармелад,

Зефир, халву и пастилу, молочный шоколад,

Но больше всех на свете любят наши дети

Большой и и круглый, с кремом, и с вишенкой, как мед –

Все дети обожают большой и сладкий торт!

КАРАМЕЛЬКА: Этот торт, ребята, подарить вам буду рада!

Приносят торт маленький №26

ВЕДУЩИЙ:

Принцесса Карамелька, ведь Снегурочка говорила про большой торт, а этот маленький.

Не хватит всем детишкам - девчонкам и мальчишкам!

ДЕД МОРОЗ:

Не волнуйтесь, ребята,

Сейчас посох мой волшебный

Чудо сотворит, и этот тортик маленький –

В огромный превратит!

Вносят большой торт №27

Колдует посохом над тортом, общий свет гаснет, крышка торта открывается, из него достают подарки для детей.

ДЕД МОРОЗ:

Дети, лучшие на свете – вам подарки эти!

Раздача подарков№28

ДЕД МОРОЗ:

ЧТО Ж, друзья, пора прощаться!

В зимний лес нам возвращаться!

Ну, а в следующем году –

Снова в гости к вам приду!

КАРАМЕЛЬКА:

Для вас мы показали сказку,

Но добрые песни и пляски

Нам вспомнятся с вами не раз!

А если взгрустнется чуть-чуть,

Конфетку раскрой и - в рот!

На фантик цветной посмотреть не забудь,

И вспомнится наш Новый год!

Снегурочка:

С Новым годом всех мы поздравляем,

Радости и счастья вам желаем.

Праздничных забав, веселья и потех,

С Новым годом вас, ребята, всех-всех-всех!

ДЕД МОРОЗ:

Все ребятки становитесь и в фотографию на память превратитесь!

ФОТО НА ПАМЯТЬ№29

ДЕД МОРОЗ: ДО свиданья, ребята!

Карамелька, Дед Мороз и Снегурочка уходят №30

Дети с подарками уходят в группу№31,№32

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе

«Сладкий Новый Год»

2013г.

Дети входят в зал под музыку В.Вережникова

«Что такое Новый Год?»

Выполняют танцевальное перестроение.

Ведущая:

Дорогие наши гости,

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

Дети исполняют песню «Новый Год» муз. М. Роот

Дети:

1. Что за чудо наша елка!

Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки,

Вот так елочка-краса!

2. Вся серебрится,

Пышна и стройна,

Только огнями не светит она!

3. Чтобы елка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжем на ней!

Ведущая:

Дружно вместе скажем с вами:

Елочка, зажгись огнями!

Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Ведущая:

Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, елочка, красивой!

Все:

Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Ведущая:

Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо:

Все:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

(Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)

4-й ребенок:

Сколько на елочке разных огней

Стала ты, елочка, еще красивей,

Вокруг елочки пойдем

Хоровод свой заведем!

Хоровод: «Вокруг елочки пушистой» муз.П.Слонова

Ведущая:

А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Чувствую, что кто-то скоро

В зал нарядный к нам придет.

Дети садятся на стульчики. Гаснет передний свет. Идет снег. Звучит тихая музыка в зал заходит Снегурочка (взрослый), танцует,на фоне музыки говорит слова…………….

Снегурочка:

Снова к нам пришла Зима:

На деревьях кружева,

Светит месяц кружевной,

Елка в шляпе золотой!

Светят звездочки резные,

Спят деревья кружевные,

Им зимою снятся сны -

Сказки сладкие зимы.

Сказка сладкая такая.

Даже звезды в небе тают!

В ней качели, карусели

И дома из карамели,

Даже сосны, даже ели

В сказке той из карамели

Спешу поприветствовать

Милых гостей

В королевстве Чудес,

В королевстве Сластей.

Здесь ждут вас волшебные превращенья

И каждый по вкусу

Найдет угощенье!

А вот и хозяйка королевства – царица Сластей.

В зал под музыку заходит царица Сластей.

Кто меня тревожит, кто меня зовет?
Снегурочка:

Это я, Снегурочка.

Сегодня я познакомлю тебя с ребятами/


Царица Сластей.

Здравствуйте мои родные!
Здравствуйте мои дорогие!
Снегурочка:

А теперь Царица Сластей давай познакомим ребяток с жителями твоего Королевства.

Царица Сластей.
В Королевстве добра не счесть.
Что не пожелаете – всё есть!
Очень вкусный мармелад,
Нежный, сладкий шоколад,
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
Хотите с ними познакомиться?

Мои сладкие конфетки бегите все ко мне.
1 Конфетка.

Я – блестящая конфетка!
Очень рада я вам, детки!
Посмотрите на наряд,
Карамельки здесь висят!

2 Конфетка.

Мы конфетки не простые, все обертки золотые.
Посмотрите-ка на нас, потанцуем мы для вас.
3 Конфетка .

Не смотрите так, детишки,
Вы, девчонки и мальчишки.
Мы боимся, что сейчас
Вы всех скушаете нас! Ам!


Девочки исполняют Танец конфеток муз.В.Попатенко
Снегурочка:

Какие вкусные конфетки! Так и хочется их попробовать……… (Девочки разбегаются)


Снегурочка:

Какие хитрые конфетки, все убежали./ Поворачивается к Царице Сластей./ А с кем, ты нас еще познакомишь?:

Царица Сластей.
А я вас познакомлю с сахарными зайками и шоколадными мишутками…….

Ну-ка, зайки, выходите

И народ весь удивите!

Под музыку выбегают зайчики.

Сахарный зайчик:

Я зайчишка не простой
Я пушистый, озорной
Погляди скорей вокруг

Сахар зайке лучший друг.


Сахарный зайчик:

Много снега у зимы,

Беленьких пушиночек.
Собрались на елку мы

В сахарных ботиночках.

Царица Сластей:

Ну-ка мишеньки –мишутки,

Шоколадные малютки

Поскорее выходите

Свои ножки разомните.

Шоколадный мишка:

Я мишка не простой

Я шоколадный, озорной

Погляди скорей вокруг

Шоколад мой лучший друг.

Шоколадный мишка:
Хоть носик, хвостик, лапки

Не щиплет нам мороз
Но все ж на елку к детям,

Нам хочется до слез.

Мальчики исполняют «Танец сахарных зайчиков и шоколадных мишек» муз.Т.Копыловой
Снегурочка:

Какие вкусные наверно зайки и мишки. Сейчас поймаю одного и съем. /Снегурочка пытается поймать зайчиков и мишек./
Снегурочка:

Эх, никого не поймала.

Царица Сластей.

Не расстраивайтесь, Снегурочка, конфетки, сахарные зайчики, шоколадные мишки волшебные и кушать их нельзя.

Снегурочка:

Видим мы, что Королевство процветает.

Все здесь радует нас и удивляет.

Царица Сластей:

А вот - мой друг .

Принц Мармелад

Мармелад:

Мармелад я сладкий, разный

И прозрачный и цветной.

Кушайте меня ребята,

Буду рад за вас душой.

Царица Сластей

А теперь послушайте

О принце Зефире,

Он ведь тоже знаменитый

В целом мире………

Выходит Принц Зефир

Зефир.

Я-Зефирчик

И скажу……..

Я, ребята, вас люблю!

Я и к чаю с молоком.

И хрустящим крендельком.

Я ароматный, белоснежный.

И на вкус необыкновенно нежный!

Царица Сластей

А вот и принцесса Лакомка………..

Выходит принцесса Лакомка. Танцует произвольный танец по выбору муз.рук.

Принцесса Лакомка:

Я радость карамельная –

Я Лакомка затейная,

Даже шляпка у меня

Из сладкой карамели,

Даже бантик сладкий,

Можете проверить!

Карамельки любят все?

Мятную? Клубничную?

Лимонную? Горчичную?

Карамель Перцовую?

Просто Леденцовую?

Сладкую? Соленую?

С молоком сгущенным?

Чупа-чупсы? Леденцы?

Вы, ребята, молодцы!

Царица Сластей приглашает Зефир, Мармелад и Лакомку потанцевать.

Исполняется танец Сладостей

Снегурочка:

Столько сладостей вокруг витает,
Что мне кажется, я просто таю!
Ах, спасите. Помогите,
Охладите, охладите!

Снегурочку усаживают на стул………

Царица Сластей:

Сделаем мы все возможное,

Эй, позвать сюда Мороженое.

Мороженое.

Я- любитель холодов

Домик мой средь груды льдов

Ты, Снегурочка, не бойся.

Посиди и успокойся.

Вот семья моя большая.

Как помочь тебе,

Мы знаем -
Эй, снежи ночки, летите,

И Снегурку охладите!

1 Снежинка:

Мы белые снежиночки,

Летим, летим, летим.

Пусть ветерок покружит нас,

Мы падать не хотим!

2 Снежинка:

И пусть зима красавица

Ведет наш хоровод.

Нам весело, нам весело –

Встречаем Новый год!

3 Снежинка :

Мы белые снежиночки,

Летаем там и тут,

И ёлочки пушистые

К себе нас всех зовут.

4.Снежинка

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

5 Снежинка

Зимой морозной, лесом вьюжным.

Метель все тучки соберет.

Поземкой снежной всех закружит

И дом до крыши занесет.

6.Снежинка

И все быстрей, быстрей кружится.

Снежинок белый хоровод.

На ветки инеем ложится

В морозный русский Новый год.

7.Снежинка

Ай да снежиночки, все потрудились,

Ровным узором, как коврик, легли,

Деревья все бахромою покрылись,

Ветки склонились до самой земли.

Гаснет свет, включается снег, девочки исполняют

Танец снежинок «Серебристые снежинки» муз. Т.Морозовой

Снегурочка:

Вьется ниточка клубком.

Спят деревья сладким сном.

В стране зимних сладких грез

Гуляет Дедушка Мороз!

Звучит музыка для входа деда Мороза по выбору муз.рук.

Входит Дед Мороз

Дед Мороз

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришел на елку я.

Белый снег стелил дорожку,

Вьюга помогала,

Месяц путь мне освещал

И добраться помогал

В королевство Чудес

В королевство Сластей!

Сказка сладкая такая,

Даже снег на шапке тает,

И в сосульках борода

Вы мне рады?

Дети: Да!

Дед Мороз:

Становитесь – ка ребята поскорее в хоровод

Песней звонкою, веселой

Дружно встретим Новый Год!

Дети становятся вокруг елки.

Исполняют песню «Веселый Дед Мороз» муз.К.Веселовой

Царица Сластей:

Что-то, дедушка, у нас

Снег на елке тает!

Снег на валенки прилип –

Каша снеговая.

Дед Мороз:

А это, дети, я шалю,

Уж очень кашу я люблю,

Я с вами поиграю,

Не бойтесь - не растаю.

Проводится игра «Повар кашу нам варил»

Дед Мороз и дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают

Повар кашу нам варил,

По тарелкам разложил,

Кому каши не хватает -

За добавкой убегает.

Дед Мороз догоняет детей. Играют 2- раза. С пойманными детьми Дед Мороз танцует.

Царица Сластей:

Дедушка Мороз, видишь какие дети у нас ловкие, веселые это потому, что они много каши едят.

Дед Мороз:

Песни пели вы, плясали.

А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас,

Кто смелее тут у вас.

Чтение стихов по выбору педагога.

Снегурочка:

Дед Мороз, как хорошо на елке нашей!

А где-же, дедушка, сюрприз

Новогодний, сладкий?

Что в мешке ты нам принес?

Дед Мороз идет за мешком с подарками за кулису

Вытаскивает его в центр зала, приговаривает:

Дед мороз:

Какой тяжелый, много подарочков я для детишек приготовил.

Раздается крик: «А-а-а! Успеть бы, не опоздать бы!», в зал вбегает

Дракончик Сластена

Сластена:

Это здесь подарки раздают? Это я очень люблю!

Дед Мороз:

Постой, а ты кто такой?

Сластена :

Из семейства я Дракона,

А зовут меня - Сластена.

Если сладкое почую,

То сейчас же проглочу я!!! (нюхает воздух)

У-у-у! Конфетами, как пахнет…Это что там у вас?

Давайте все сюда скорее! Мне, мне, все мне!

(замечает конфетку, выводит ее на середину зала, она дрожит)

Ох, какая ты большая,

Ароматная какая,

Съем тебя я в тот же миг ….(открывает рот и показывает пальцем)

Быстро в рот ко мне, ты прыг!

Конфетка:

Что мне делать? Помогите!

От беды меня спасите.

Снегурочка:

Спрячься ты среди детей,

Не найдет тогда злодей!

Снегурочка помогает спрятаться Конфетке.

(конфетка убегает и садится на свое место)

Сластена:

Где конфетки? Как я зол! Запрещаю этот бал!

Я не хочу играть, петь и танцевать!

И вообще, не хочу я никаких ваших праздников,

И хороводов – не хочу! Давайте скорее все подарки мне, мне, всё мне…

Царица Сластей:

Сластена, как тебе не стыдно! Ведь дети тоже хотят подарков.

Сластена:

А вы знаете, кто я? Вы знаете, я какой! Знаете, как я привык – все мне, мне и мне! Я у вас тут на целый год пообедаю! Забирает мешок с подарками и убегает из зала.

Дед Мороз:

Придётся мне поколдовать,

Слова волшебные сказать.

Ну-ка, посох, помоги.

Нам дракончика верни!

Дракончик, кружась, появляется в зале, заносит мешок с подарками. Он плачет, просит помощи…………..

Отдает мешок с подарками

Дед Мороз:

Заболел! У тебя аллергия на сладкое.

Теперь придется вести тебя к врачу.

Сластена:

Заберите свои подарки.

Дедушка, меня прости,

В следующий год пусти.

Я подарки вам возвращаю,

Хорошим быть я обещаю.

Я больше не буду – «мне, мне, мне!»

Я буду так: «и вам, и мне!»

Давайте вместе потанцуем..

Дети вместе с героями сказки исполняют танец «Лимонадный дождик» муз.Краснова.

Дети после танца садятся на стульчики. Все прощаются с Дракончиком. Сластена уходит.

Дед Мороз:

Сотню я прошёл дорог!

Заглянул и к вам, друзья!

Но прощаться вышел срок,

Без подарка-то нельзя!

Раздача подарков.

Дед Мороз:

Наша сказка кружевная –

Сладкая забава -

Подошла уже к концу,

Расставаться надо!

Царица Сластей:

Сладко сердце замирает -

На часах 12 бьет!

Раздается бой курантов

Дед Мороз:

По Земле родной шагает

Этот сладкий Новый год!

Вместе: С новым годом.!!!

Финальная песня «Откуда приходит Новый Год» муз. Вережникова