Итоговый досуг во 2 младшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.
2.
закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
4. продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
5. продолжать учить отгадывать загадки;
6. развивать мелкую моторику рук;
7.
закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
8. продолжать развивать фонематический слух;
9.
закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно­
ласкательных суффиксов;
10. способствовать эмоциональному сближению детей;
11. доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне
поможете их рассказать.
Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Ну, вот слушайте сказку. Жили­были Дед да Баба. Испекла как­то бабушка колобка. (В
окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно
ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,
в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем
детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут
рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием, колобок.
Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.

Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.
А за березкой кто­то на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Как догадались что это зайка?
(На ребенка надевается шапочка зайчика)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что­то как свалится. Я все собрал
в мешок, а что это не знаю?
(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)
Как это можно назвать, одним словом.
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
Дидактическая игра « Угадай на вкус?»
Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.

Вот шагает детвора,
Дальняя дорога.
Пробежим немного.
Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам,
Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Из­за кустика кто­то глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? (На ребенка надевается шапочка волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: (От имени волка рассказывает).
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши.
Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.
А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?
Иго­го ­ заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок)
(показывается на слайде)
Чей­то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав­гав…(щенок)
(показывается на слайде)

Хрю­хрю ­ хрю­
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок)
(показывается на слайде)
Мяу – мяу ­ мяукает ребенок
Это маленький…(котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее­
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(ягненок)
(показывается на слайде)
Му­ Му­Му­ мычит ребенок,
Это маленький…(теленок)
(дети находят на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса
животных различать.
Приглашаем волка с собой.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто­то ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он
грустит. У него случилась беда.
Его ежата потеряли иголки.
Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)
Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся,
покажем. Как мы умеем радоваться.
Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья,
похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)
А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для колобка елочки из желтых
треугольников. А почему из зеленых?
(За столами дети складывают елочки из треугольников)
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И кого­то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как догадались что медведь?(надеваю шапочку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»
Мишка, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя. Ау!
Ну­ка глазки,

Закрывай поскорее
Кто позвал тебя,
Узнай побыстрее.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке.
На носкам мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Вот на опушке нас кто­то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет.
Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Какую песенку пел колобок.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем.
Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.
Дидактическая игра « Назови ласково».
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто­то или нет.
(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с
баранками и конфетами)

Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» в младшей группе

Ермилова Ирина Александровна,воспитатель младшей группы, МДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Аткарска
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку(Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И сосем не устаем.» (ходьба на месте)
6)Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель: Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)
(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и елка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И с нами поиграй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. А ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька медведь!
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет?(белка). (Выходит Белка.)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы)(Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.

Физкультурный досуг

в младшей группе «Колобок»

Провели: инструктор по физо

Карякина Светлана Николаевна,

воспитатель Зинченко Евгения Сергеевна,

музыкальный руководитель

Ожерельева Эльвира Вадимовна

Москва, 2014г.

Физкультурный досуг

в младшей группе «Колобок»

Цель : знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок»), через физическую культуру.

Задачи : упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа : обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.

Оборудование: ребристая дорожка, модули, «следы», туннель, обручи плоские,

скамейка, герои сказки – куклы бибабо, пианино, магнитофон, запись музыки.

Ход

Звучит спортивный марш. Дети под музыку входят в зал – построение.

Инструктор по физо - Здравствуйте, ребята! (ответ детей ) Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Повернитесь друг за другом, начинается путешествие!

Ходьба и бег друг за другом в чередовании.

Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем».

Инструктор – Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес.

Там дорожка, там и горка,

Там болото, там и норка.

Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель.

Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок»

Инструктор - Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает!

Выходят дед ( инструктор ) и бабка ( воспитател ь):

Здравствуйте, ребята! (ответ детей )

Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать.

Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много.

Инструктор – Ребята, давайте бабке поможем!

Бабка – Да, справитесь ли?

Инструктор – А мы сейчас покажем, какие ребята большие!

ОРУ выполняется под ритмичную музыку.

1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.

Бабка – Вижу теперь, справитесь.

2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.

Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!

3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза.

Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины ) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него.

4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики».

Инструктор – И покатился колобок по дорожке.

5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза.

Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую.

Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик.

Зайчик ( воспитатель ) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз. рук . - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй.

Зайчик – А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку.

Зайчик – Прыгать я люблю!

Прыжки «с кочки на кочку» . Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки».

Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги.

Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я».

Муз. рук . – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк.

Волк (воспитатель ) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.

Волк - А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами.

РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки .

Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает )

Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь.

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Медведь ( воспитатель ) - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Муз. рук . - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.

Медведь - А что ребята умеют делать?

Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам.

Медведь – За малиной? Тогда я с вами.

«Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно ) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку.

Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса.

Лиса (воспитатель ) - Колобок – румяный бок, я тебя съем!

Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить.

Лиса – Ладно, люблю зайчиков.

Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать.

(Дети выполняют образные движения по тексту)

Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка.

Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики.

Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, можно повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Инструктор. - Вы сегодня были в сказке и помогли колобку, молодцы ребята!

За вашу смелость, ловкость мы вам вручаем медаль «Путешественнику в страну сказок» (с изображением колобка).

Дети под весёлую музыку выходят из зала.



Оксана Груицкая
Конспект досуга во второй младшей группе «Угадайка»

Цель : Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.

Предварительная работа : Беседа о состояниях воды, наблюдение на прогулках (состояние воды : дождь, снег, лед и т. д.) .

Материалы : загадки, картинки, кукла би-ба-бо (петрушка, лисичка, дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Ход развлечения

Игра «Волшебный мешочек» . Из мешочка «кричит» Петрушка : «Ой-ой. Щекотно. Хи-хи-хи…. Ох… Где это я? А вы кто?.» .

В : (дети здороваются) . Здравствуй. Ты в детском саду. Здесь ребята играют, рисуют, гуляют (дети продолжают : в саду весело и т. п., предлагают остаться) .

У : Здравствуйте, я - Угадайка . Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) . Я сейчас проверю. Отгадайте :

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки,

Хвостик - пушистый шнур,

Рассказывает сказки – мур-р-р,

Ест мышей и ловит крыс,

Мы зовём её: кис-кис.

(Кошка)

Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие на веселом паровозике. Он отвезет нас в сказочную страну, где живут загадки.

Вы готовы? Занимайте места, садитесь удобнее. Поехали.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Вот и первая остановка. «Сказочный лес» .

Загадаю вам загадки,

Вы же дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

(Воспитатель загадывает загадки. И появляются звери (игрушки) – новые пассажиры)

Маленький, серенький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Хвостатая, рогатая,

Она ходит по лугам,

Хвостатая, рогатая,

Молоко приносит нам.

Хвостатая, рогатая,

Живёт она в хлеву.

Когда голодна, кричит : «Му» .

Кто же это? Не пойму.

(Корова)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса,

А зовут её?

(Лиса)

Лиса : Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Хочу я с вами поиграть. А называется игра «Зайцы и лисичка - хитрая сестричка» .

Игра «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)

(Дети выполняют движения по тексту) .

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по группе )

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

От плутовки-лисы

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Остановка «Природные явления»

(Воспитатель загадывает, показывает картинки - отгадки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Прибежит –

И солнце спрячет,

А потом ещё

Заплачет.

(Туча)

Разноцветное коромысло

Над землей повисло.

(Радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

(Солнце)

Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение)

У : Ну что, поехали…

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

А вот и последняя станция. Отгадайте, как называется

Кто, угадай-ка ,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки! (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды : река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, снежинка, капля…

Во время движения по кругу произносятся следующие слова :

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами :

Наконец, пришла зима :

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

У : Ребята, зимой холодно в лесу. Скорее в паровозик, возвращаемся в детский сад. Поехали.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В детский сад всех привезу!

Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А теперь мне пора, меня ждут дома. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Сценарий досуга к 9 мая во второй младшей группе Конспект досуга, посвященный 9 мая во второй младшей группе Программные задачи: - закрепить знание детей о великом празднике; - развивать.

Конспект досуга с использованием подвижных игр во второй младшей группе «Смелые, ловкие, умелые» Авторы: воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна Тема: «Смелые, ловкие, умелые» Цель: создать хорошее настроение.

Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты» Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии: «Вопрос чистоты» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Автор: Ефимова Елена Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №24,.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”