Открытое занятие по оригами в подготовительной группе "Бабочка"

Цели: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле орига ми. Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой подсказкой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (прямоугольник, квадрат, треугольник, сторона, угол) . Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : оформление выставки поделок из бумаги , выполненных в технике оригами .

Материалы: Цветные листы прямоугольной формы и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей, схема-подсказка, презентация, ИКТ, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.

Ход занятия:

Организационный момент. (звучит музыка дети встают в круг, приветствуют друг друга).

Вос-ль:
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем мы вместе,

Вос-ль:
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.

Воспитатель показывает Квадратик:

Ребята в нашем городе Оригами живёт волшебный квадратик и сейчас он расскажет о себе.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Квадратик:

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? (ответы детей)

Бабочки похожи на маленькие цветы
Давайте, мы тоже превратимся в бабочек.
Физминутка:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!

А сейчас будем делать бабочек из бумаги. Вот мы и станем с вами волшебниками! Нам понадобятся ножницы и бумага разного цвета.

Поэтапный показ.
Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
1.Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник.
2.Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие краябыли вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки.
3.В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. 4.Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко!
Дети смотрят за действиями воспитателя.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

Ребята квадратик приготовил много разной бумаги и предлагает вам выбрать.

3. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Практическая часть – изготовление бабочки
Предлагаю детям сделать бабочку используя схему-подсказку.
Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Итог занятия

Ребята, что вам было трудно, помогла ли вам схема-подсказка.

Молодцы! Давайте на них полюбуемся нашими бабочками.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Дети рассматривают готовые поделки,
слушают стихотворение

Ребята посмотрите квадратик приготовил для вас подарок книгу «Чудесные поделки из бумаги» и наклейки за ваше старание. И пожелал вам дальнейших успехов.

В этом несложном пошаговом мастер-классе мы расскажем о том, как сделать оригами бабочку - известно, что умение складывать такие симпатичные оригами бабочки однозначно пригодится тем, кто любит создавать открытки ручной работы , ведь такие элементы декора очень часто можно встретить в разнообразных мастер-классах по изготовлению открыток своими руками.

Инструменты и материалы Время: 10 минут Сложность: 3/10

  • разноцветные бумажные квадраты со стороной 8,5 см;
  • твердый предмет для заглаживания сгибов.

Изящная невесомая оригами бабочка проста в изготовлении. Предлагаем вместе с нами разобраться, как сделать бабочку оригами – однажды освоив эту технику, руки не забудут её никогда. И Вы сможете удивлять и приводить в восторг собеседника, за пару минут сложив это чудесное существо из листа бумаги или обычной столовой салфетки.

Пошаговая инструкция с фото

Оригами бабочка, схема которой представлении в нашем мастер-классе, подойдёт даже для начинающих, а пошаговая инструкция с фото поможет разобраться с творческой работой ещё быстрее.

Шаг 1: намечаем диагонали

Сгибаем заготовку для будущей бабочки пополам по горизонтали, а затем по диагонали (фото 1). Сгибаем по диагоналям (фото 2).

Шаг 2: формируем треугольник

Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки (фото 3). Должен получиться двойной треугольник, как на фото 4.

Нижний треугольник оставляем в покое. Работаем с верхним треугольником: пригибаем края у основания треугольника к его вершине (фото 4 и 5).

Шаг 3: формируем тельце

Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина треугольника смотрит вниз.

Сгибаем деталь так, чтобы вершина треугольника на 2 мм выходила за пределы основания (фото 6).

Шаг 4: делаем крылышки

Сгибаем выступающий кусочек и приклеиваем его к обратной стороне (фото 7). Складываем заготовку пополам (фото 8). Сгиб не заглаживаем, поскольку бабочка получится плоской.

Шаг 5: придаем форму изделию

Поворачиваем бабочку маленьким треугольником вверх, сгибаем крылышки, при этом стараемся придать им реалистичную форму.

Оригами Бабочка. Пошаговая инструкция с фото

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.

Мастерская оригами «Летняя королева – Бабочка»

Цель: изготовление бабочки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
дать краткую информацию о бабочке тутовый шелкопряд;
продолжать учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», следуя словесному указанию воспитателя;
закреплять умение находить и называть углы, диагональ, вершина, основание.
Развивающие:
развивать мелкую мускулатуру рук, память, терпение, усидчивость, слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бабочкам, аккуратность в работе.
Материал: квадратные разноцветные листы бумаги, можно разного размера, иллюстрации «Бабочки»Дети средней группы стоят полукругом, рассматривая картинки с бабочками.

Воспитатель: прекрасные создания – бабочки, яркие порхающие над цветочной поляной они завораживают своей красотой. Кто из вас не старался чем-нибудь поймать бабочку сочком или просто фуражкой, а если вам это удавалось, брали бабочку за крылья. А что дальше…?
Дети: бабочка не может летать, и обречена на гибель.
Воспитатель: а ведь эти необыкновенные насекомые приносят огромную пользу природе: бабочки являются лучшими опылителями растений.


А некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими. Без бабочек не знали бы мы натурального шелка,


который производит тутовый шелкопряд.



Воспитатель: Николай Борисович Шумов написал замечательное стихотворение о бабочке и Кира Юдина нам его расскажет:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.


Воспитатель: что мы сегодня с вами задумали?
Дети: сделать бабочку
Воспитатель: поможет нам волшебная мастерская «Оригами». Какой материал нам понадобится?
Дети: квадратный лист бумаги.
Воспитатель: какие инструменты нужны?
Дети: умелые руки, внимательные уши и зоркие глаза.
Воспитатель: выбирайте материал, и я вас жду в волшебной мастерской

Практическая часть за столами

Нижнюю сторону соединяем с верхней стороной, линию сгиба проглаживаем, получаем прямоугольник, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Правую сторону соединяем с левой стороной, линию сгиба проглаживаем, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Переворачиваем заготовку.


Сгибаем по диагонали левый нижний угол соединяем с правым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Разворачиваем


Сгибаем по диагонали правый нижний угол соединяем с левым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки Должен получиться двойной треугольник.


Двойной треугольник кладем основанием к себе.


Работаем с верхним треугольником правый и левый угол соединяем с вершиной и проглаживаем.



Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина смотрит вниз.


Работаем с верхней частью, вершину тянем к основанию так, чтобы она выходила за пределы основания.


Маленький треугольник, который образовался у основания, загибаем на обратную сторону и проглаживаем – это будут усики или голова у бабочки. Заготовку переворачиваем на обратную сторону


Сгибаем крылышки



ДЕТСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: молодцы ребята, вы почти волшебники и я очень рада за вас, что вы работали дружно и помогали друг другу. А что мы будем делать с этими бабочками?
Дети: украсим группу, а девочкам можно сделать на заколку, можно брошь или браслет, а можно украсить открытку
Воспитатель: сейчас нам пора на прогулку, а после прогулки вы можете украсить свои бабочки.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Белякова Ирина Александровна

Воспитатель

ГБОУ г. Москвы "Школа №920" Детский сад 1518

Открытое занятие по оригами в средней группе "Бабочка"

Цели:

Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, сторона, угол).

Развивать память.

Материалы: Квадраты и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает Квадратик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки?

Вспомните, каких бабочек вы видели, расскажите о них.

А сейчас будем делать бабочек из бумаги и украшать их. Вот мы и станем с вами волшебниками!

Воспитатель показывает последовательность изготовления бабочки.

Последовательность изготовления:

1. Сгибаем квадрат по диагонали (сначала по одной, потом по второй), разворачиваем его.

2. Переворачиваем квадрат, сгибаем квадрат пополам и разворачиваем его.

3. «Вдавливаем» стороны внутрь.

4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.

5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии.

6. Серединку смазываем клеем.

7. Украшаем бабочку.

Эту поделку можно использовать в настольных играх или подвижных играх на прогулке, можно украсить новогоднюю елку.