«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.)

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.)

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.)

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы.)

У каждой росло по четыре ребёнка,

Четыре весёлых смешных поросёнка. (Положить пальцы ладонью вниз на стол.)

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. (Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе.)

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут. (Пальцы на обеих руках сжаты в кулак.)

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко (Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец.)

Этот телёнок ушёл далеко. (Показываем указательный палец.)

Этот телёнок травку жуёт. (Показываем средний палец.)

Этот телёнок копытцами бьёт. (Показываем безымянный палец.)

Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? (Показываем мизинец.)

Скучно мне одному-у! (Собираем пальцы в щепоточку.)

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка,

ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.

пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ,

Прыг-прыг,

Чики-брики,

Чики-брик.

Видим дерево высокое,

наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.

волнообразные движения кистями

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Птицы песенки поют

ладони перекрестно - «птица»

Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют,

пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают.

ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Это дом,

«крыша»

А в нем окошко.

«окно»

Нас встречают кот и кошка.

хлопаем в ладоши

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим

руки «здороваются»

И обратно побежим.

пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

«Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его. (Ладонь правой руки раскрыта.)

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо. (Загните большой палец.)

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое. (Загнуть мизинец.)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец.)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец.)

А самый умный - тот,

оставшийся, последний, (Указательный палец приложите ко лбу.)Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. (Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

«Коза и козлёнок»

Идет коза рогатая (изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит (изобразите колокольчик -пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Колокольчиком звенит. (покачивайте «колокольчиком»).

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой (все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок -

Скачет резвый табунок.

«На горе лошадки»

Ой, ребята, та-ра-ра! (один кулак поставьте на другой.)

На горе стоит гора (ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)

Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками.)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза.)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

(Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца.)

«Зайцы»

Скачет зайка косой (правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной (левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой (левой рукой изобразите зайчика.)

«Бычок»

Шел бычок (покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала (разведите руки в стороны).

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы»

«Утро раннее»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! (Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье.)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье.)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье.)

«Гуси нападают»

Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.» (Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.)

Посидели, (Сжатые кулачки на коленях.)

Поклевали, (Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём» по коленям.)

Маму с Димой пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» (Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.)

Но от них мы убежали. Да-да-да! (Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

«Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак.

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой -

Это гусь молодой.

Указательный - поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот! Вот!

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы»

«Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)

Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила … (Взрослый указательным пальцем правой руки водит по ладошке левой руки ребёнка.)

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, (Взрослый по очереди загибает пальцы ребёнка, начиная с большого пальца.)

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Печку не топил,

Ничего не получил! (Мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать его тихонько.)

«Кукушечка»

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

«Дятел»

Дятел - дятел (помашите кистями, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками),

Тук-тук-тук (затем средними),

Тук-тук-тук (после этого безымянными),

Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами).

Долбит сук.

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагать» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. (Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.)

Ох!.. (Хлопок.)

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять -

Поможем урожай собрать. (Поочерёдно загибать пальцы рук.)

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты»

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра (По очереди загибать пальцы, начиная с большого.)

А для волка - кожура. (Сжимать пальцы обеих рук в кулаки.)

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – (Резко разжимать пальцы, сжатые в кулаки.)

Кто куда!

«Ягоды»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть -

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять...

Снова буду собирать. (Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Сливы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик - самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. (Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.)

«Апельсин»

Он оранжевый снаружи (Руки сжаты в кулачки.)

И оранжевый внутри (Руки раскрываются ладонями вверх.)

Долька к дольке,

Долька к дольке, (Загибаются поочерёдно пальчики левой и правой рук.)

Долька к дольке –

Долек сколько в апельсине, посмотри!

Пальчиковая гимнастика по теме «Посуда и пища»

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Жора!

Здравствуй, Жанна!

Рад, Сережа!

Рад, Снежана!

Не хотите ль пирожок?

Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки. (Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.)

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку - с капустой,

Мышонку - с картошкой,

Мышонку - с морковкой,

Мышонку - с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. (Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.)

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали -

Так мы маме помогали. (Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.)


Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр.

Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого пальчиковыми красками нарисуйте на подушечках всех пальчиков правой руки малыша по зайчику или просто скажите ему, что теперь каждый его пальчик – это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка , этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка , третьего зайчика зовут Тришка , четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка , а пятого, самого маленького (мизинчик), – Трусишка . Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему – читайте стих и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело. Упражнения лучше выполнять в приведенной ниже последовательности, поскольку они расположены по увеличению степени сложности.

Просыпались зайки

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

– Здравствуй, солнце красное!

Поднимается большой палец.

– Здравствуй, небо ясное!

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

– Здравствуй, ёлка!

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

– Здравствуй, пень!

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

Мы морковку посадили

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.

Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком.Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

Под березою нора

Под березою нора

Заглянуть в нее пора.

Зверь там или птица,

Кто в норе таится?

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй сжимает руку в неплотный кулак так, чтобы получилась просторная нора.

Игрок-зайчик вынимает из кулака одного зайчика, говорит стишок…

… и засовывает пальчик в нору.

Другой игрок тут же называет того, кто живет в норе и, если он опасен для зайчика (лиса, ласка, куница, горностай...), то «нора» сжимается в кулак, пытаясь его схватить. Игрок-зайчик должен успеть убрать пальчик. Если зверь или птица не опасные (енот, крот, мышь, хомяк, зимородок...), зайчик не должен «убегать из норы».

Пойманные зайчики выбывают (стираются или просто считаются пойманными). Иногда выбывшими считаются и те зайчики, что убежали от добрых зверей.

Когда все зайчики выловлены, игроки меняются местами.

Прыг-скок!

Прыгают зайчишки

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки.

Играют двое. Пока взрослый произносит начало стишка, малыш сгибает и разгибает все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее.

Чутко ушками прядут…

Малыш перебирает пальчиками вразнобой взад-вперед.

Ой, Медведи к ним идут!
(коровы, собаки , косули, куницы , полевки, девицы, еноты, лягушки, олени, лисицы , туристы )

варианты:

Ой, Песцы сюда идут!
(сурки, бобры, хорьки , козлы, ослы, жуки, кроты, ежи)

Слышат, Рыси к ним идут!
(волки , тигры , лоси, кошки, мыши, зубры, барсы , козы, белки)

Слышат, Мужики идут!
(барсуки, пастухи, гончие , хомяки, кабаны, лесники, червяки)

Пальчики плотно прижимаются друг к другу и дружно отклоняются назад, а малыш внимательно слушает, кто идет.

Мы не будем убегать!

Ими нас не напугать!

Если тот, кто идет, зайцам не опасен, то малыш отвечает стишком, а его растопыренные пальчики вместе с кистью наклоняются то вправо, то влево.

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели!

Если же тот, кто идет, страшен зайцам, то малыш прячет пальчики в кулак и отвечает стишком.

И так несколько раз с самого начала и разными героями. Если малыш ошибется, взрослый должен указать малышу на его ошибку и, при необходимости, дать объяснение.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться ролями.

Зайчики по лесу шли

Зайчики по лесу шли,

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

Четыре пальца вместе кланяются большому.

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

Указательный палец кланяется.

Средний палец кланяется.

Безымянный палец кланяется.

Мизинец кланяется.

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой «целует» три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Большой «целует» три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой «целует» три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Большой «целует» три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

На старт! Внимание! Марш!

На одну руку наклеиваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально с как можно более широко растопыренными пальцами-березками. Зайцы бегут наперегонки. Руки держатся на некотором расстоянии и обращены ладонями друг к другу. Говорится: «На старт!» Пальчики-зайчики сгибаются под прямым углом. Объявляется: «Внимание!» Зайчики сгибаются, касаясь подушечками основания пальцев. Дается команда: «Марш!», и рука с зайчиками, распрямляя пальцы, устремляется к неподвижным березкам, пытаясь попасть зайцами между пальцами-деревьями, образуя «замок». Чем дальше зайцы от березок, тем сложнее и интереснее. Но начинать лучше с небольшого расстояния, и чтобы зайчики бежали не очень быстро. Главное, научиться попадать, а потом уже можно постепенно увеличивать скорость и длину пробега.

Зайцы и морковка

Зайцы в поле ловко

Дергают морковку.

Кто ее достанет,

Тот и кушать станет!

Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами.

Ать! Ать! Ать! Ать!

Нелегко морковку рвать!

Пальчики-зайчики (кроме большого) по очереди пытаются коснуться «морковки».

Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью.

Любопытные зайки

Ладони держатся друг напротив друга. Пальцы второй руки широко растопырены. Это деревца, между которыми будут выглядывать зайки.

– Выдра плавает в воде!

– Где? Где? Где? Где?

Указательный палец наклоняется вперед, стремясь образовать с ладонью и другими пальцами прямой угол, и по очереди на каждый «Где?» просовывается сначала между большим и указательным пальцами второй руки, затем между указательным и средним, потом между средним и безымянным и, наконец, между безымянным и мизинцем.

– Кошка бродит в лебеде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Средний палец проделывает то же, что до этого делал указательный.

– Дедка чешет в бороде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Безымянный палец проделывает то же, что до этого делали указательный и средний.

– Мышь играет на дуде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Мизинец проделывает то же, что до этого делали указательный, средний и безымянный.

– Волк сюда идет большой!

Ой! Ой! Ой! Ой!

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).

Пальцы, начиная с указательного, на каждый «Ой!» по одному прижимаются к ладони.

Охота

Вышел Вася погулять,

Серых зайцев пострелять!

Играют двое. Один рисует на пальчиках зайчиков, а второй становится охотником. Оба играющих сжимают руки в кулаки и начинают синхронно трясти ими, как в игре «камень-ножницы-бумага», приговаривая начало стишка. После этого каждый выбрасывает из кулака один палец.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой!

Побегу-ка я домой!

Если пальцы совпали, например, оба мизинца, то зайчик напуган. Пальчик дрожит, а игрок говорит стишок. После этого зайчик убегает – наклейка снимается с пальчика, и он больше в игре не участвует.

Пиф-паф! Я не трус!

Никого я не боюсь!

Если пальцы не совпали, то охотник выстрелил в другую сторону. Пальчик-зайчик «прыгает», то сгибаясь, то разгибаясь и дразнит охотника стишком.

Игра повторяется до тех пор, пока не будут напуганы 4 зайчика из 5. После этого игроки меняются местами.

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки

Возле ёлки на лужайке:

«Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!»

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,

Тут же спрятались под ёлку

И вповалку там лежат,

Вместе с ёлкою дрожат.

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Вторая рука-волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: «Зай-зай-зай!

Из-под ёлки вылезай!»

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Серый Волк увидел зайца

Серый волк увидел зайца

И сказал: «А ну сдавайся!

Очень кушать я хочу,

Вот тебя я проглочу!»

Зайчик бедненький дрожит,

А второй спасать бежит.

Пальчики-зайчики растопыриваются, а свободная рука складывается в пасть волка. Она закрывается и открывается в такт речи.

Указательный палец дрожит. Средний палец прислоняется к нему.

«Ах, вы так, а ну пугайтесь,

Сразу оба мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Вас обоих проглочу!»

И не стало б их на свете,

Но бежит спасать их третий.

Указательный и средний пальцы дрожат. К ним прислоняется безымянный палец.

«Вот вы как! А ну пугайтесь,

Сразу трое мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Всех троих я проглочу!»

Трое зайцев смерти ждут,

Но четвертый тут как тут.

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний и безымянный дрожат. К ним прислоняется мизинец.

«Сколько вас! А ну пугайтесь,

Сразу четверо сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Четверых уж проглочу!»

Но там, где четыре брата,

Завсегда и братец пятый.

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний, безымянный и мизинец дрожат. К ним присоединяется большой палец.

И заплакал серый волк:

«Вас тут зайцев целый полк!

Хоть я очень есть хочу,

Пятерых не проглочу!»

Потерял к ним интерес

И ушел обратно в лес.

Серый волк снова щелкает зубами.

Ладонь с волком поворачивается и «уходит».

Во лесу-лесочке

Во лесу-лесочке

Прятались за кочкой.

Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-«кочка» кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх.

Коротышка,

Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется.

Торопыжка,

Указательный палец кладется на стол.

Средний палец кладется на стол.

Безымянный палец кладется на стол.

И Трусишка.

Мизинец кладется на стол.

Посмотри-ка, Тришка,

Кто идет там?

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Ну-ка, Коротышка,

Кто бежит?

Волчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри-ка, Тишка,

Кто летит?

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Безымянный палец приподнимает-ся, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Глянь-ка, Торопыжка,

Кто кричит?

Мальчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри, Трусишка,

Кто шуршит там?

Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Ну, уж мышки братцы

Стыдно нам бояться!

Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий.

В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение.

Во лесу-лесочке

Прятались в кусточке.

Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки.

Коротышка,

Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно.

Торопыжка,

Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно.

Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно.

Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно.

И Трусишка.

Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно.

Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из «куста» в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками «смело» выходит из-за другой руки.

Приходили зайцы

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы!

Рука с зайчиками сжата в кулак.

Коротышка,

Распрямляется большой палец.

Торопыжка,

Распрямляется указательный палец.

Распрямляется средний палец.

И мышлении, да и просто улучшают настроение.

Самая простейшая и всем хорошо известная игра для самых маленьких на загибание пальчиков – «Сорока – ворона». Важно не просто загибать, но и проглаживать каждый пальчик от основания до подушечки. В старину у этой игры было продолжение. После того, как большой пальчик наказали за то, что он «кашки не варили, воду не носил, дров не рубил, печку не топил» и не дали ему кашки, он стал исправляться: «Вот он воду носит, дрова рубит, печку топит» (при этих словах большой палец сгибают и разгибают). Такое внимание большому пальцу уделялось потому, что он играет важную роль в хватательных движениях. Для этого важно научить ребенка держать большой пальчик поверх остальных в кулачке.

Песенка про дождик.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Все равно пойду гулять,

Надевай сапожки.

Все время, пока поется песенка, малыш постукивает указательным пальчиком по ладошке, чередуя руки.

Пальчиковые игры для малышей помогут занять их досуг интересным и полезным делом, при этом развить его познавательные способности.

Наверняка крохе не раз приходилось видеть, как Вы шинкуете капусту или папа забивает гвозди.

Предложите следующие игры, которые ему наверняка понравятся:

Пальчиковая игра для малышей «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим – солим, (поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем – трем, (потирать кулак о кулак)

Мы капусту жмем – жмем. (сжимать и разжимать кулачки)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой ручки по ладошке левой ручки)

Сто гвоздей заколочу. (поменять ручки)

Буду строить дом, дом, (поочередно ставить кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (над головой изобразить крышу ладонями)

Инна Светлова «Развиваем мелкую моторику»

Когда Вы освоите пальчиковые игры для малышей, можете попробовать создать свой теневой театр. Для этого Вам понадобится настольная лампа, темная комната, белая ткань на стене и немного фантазии. И тогда на стене оживут петухи, коровы, кошки, собаки и другие забавные животные. Ваш ребенок будет от этого в восторге.

стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, координацию рук, связную речь и словарный запас.

Когда заниматься?

1. Пальчиковые игры для малышей можно использовать в качестве зарядки утром. Я подобрала три подходящих комплекса из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику». Детям очень нравится. И много времени на нее тратить не приходится.

Начинаем мы с «Лесной зарядки»

Руки подняли и покачали – (Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

Руки согнули, (Встряхивать руки перед собой.)

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, (Горизонтальные одновременные движения руками

Плавно помашем – вправо-влево.)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – (Присесть, руки отвести назад.)

Тоже покажем –

Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит. (Руки на голове – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать. (Поскакать на носочках)

Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал. (Поскакать)

И завершает нашу утреннюю зарядку пальчиковая игра «Ехали – ехали» (самое любимое упражнение)

На лошадке ехали, (Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат

В огород заехали. Вожжи)

Гоп-гоп-гоп! (Хлопки:два коротких, один длинный)

Гоп-гоп-гоп!

На машине ехали, (Повороты руками, которые будто держат руль)

До угла доехали.

Би-би-би! (Большим пальцем «побибикать»)

Паровозом ехали, (Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вниз-

До горы доехали. Вверх и т.д.)

У-у! (Широкое движение рукой сверх вниз)

2. Пальчиковые игры для малышей выручат Вас, когда ждете в очереди в детской поликлинике, едите в транспорте, стоите в пробке и т.д. И время проходит незаметно, а главное с пользой.

Похожие записи:


Сегодня с дочей занимались вот такими интересными и полезными играми, они очень хорошо развивают мелкую моторику рук, а ещё мы запомнили стихи.

Пальчики-зайчики.
Пальчиковые игры для детей.

Пальчиковые упражнения - это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр.

Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого пальчиковыми красками нарисуйте на подушечках всех пальчиков правой руки малыша по зайчику или просто скажите ему, что теперь каждый его пальчик - это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка, этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик), - Трусишка. Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему - читайте стих и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело.

Просыпались зайки
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.
- Здравствуй, солнце красное!
Поднимается большой палец.
- Здравствуй, небо ясное!
Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.
- Здравствуй, ёлка!
Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.
- Здравствуй, пень!
Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.
- Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
Поднимается мизинец.
Все зайчики проснулись.

Под березою нора
Под березою нора
Заглянуть в нее пора.
Зверь там или птица,
Кто в норе таится?
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй сжимает руку в неплотный кулак так, чтобы получилась просторная нора.
Игрок-зайчик вынимает из кулака одного зайчика, говорит стишок…

… и засовывает пальчик в нору.

Другой игрок тут же называет того, кто живет в норе и, если он опасен для зайчика (лиса, ласка, куница, горностай...), то "нора" сжимается в кулак, пытаясь его схватить. Игрок-зайчик должен успеть убрать пальчик. Если зверь или птица не опасные (енот, крот, мышь, хомяк, зимородок...), зайчик не должен "убегать из норы".
Пойманные зайчики выбывают (стираются или просто считаются пойманными). Иногда выбывшими считаются и те зайчики, что убежали от добрых зверей.
Когда все зайчики выловлены, игроки меняются местами.

Зайчики по лесу шли
Зайчики по лесу шли,
Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли.
Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
Четыре пальца вместе кланяются большому.
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
"Здравствуй, милый друг ушастый!"
Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал,
Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой "целует" три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!"
Большой "целует" три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой "целует" три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!"
Большой "целует" три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайчишки-хвастунишки
Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"
Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.
А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И вповалку там лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.
Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.
Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.
Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.
Говорим мы: "Зай-зай-зай!
Из-под ёлки вылезай!"
Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Мы морковку посадили
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.
Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.
Нечего проказить,
В огород к нам лазить!
Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

Серый Волк увидел зайца Серый волк увидел зайца
И сказал: "А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!"
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Пальчики-зайчики растопыриваются, а свободная рука складывается в пасть волка. Она закрывается и открывается в такт речи.
Указательный палец дрожит. Средний палец прислоняется к нему.
"Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу оба мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!"
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.

Указательный и средний пальцы дрожат. К ним прислоняется безымянный палец.
"Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих я проглочу!"
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Серый волк снова щелкает зубами.
Указательный, средний и безымянный дрожат. К ним прислоняется мизинец.
"Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!"
Но там, где четыре брата,
Завсегда и братец пятый.
Серый волк снова щелкает зубами.
Указательный, средний, безымянный и мизинец дрожат. К ним присоединяется большой палец.
И заплакал серый волк:
"Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!"
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Серый волк снова щелкает зубами.

Ладонь с волком поворачивается и "уходит".

Пальчиковые игры:

Заяц:

1. Зайчишка

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –

долго отдувался! (двумя пальцами показываем, как заяц движется по столу)

2. Заяц и олень

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

3. Домик для зайчат

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки)

4. Зайчишка

Наш зайчишка потянулся
Раз -два, раз-два,
Вправо, влево потянулся,
Раз – два, раз-два.
Лапки в стороны развел,
Раз – два, раз-два.
И цветочек вдруг нашел
Раз – два, раз-два.

5. Зайчик

Вариант 1.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счёт до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем - двумя руками одновременно.

Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!

Вариант 2.

Исходное положение (см. вариант 1). Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счёт «раз-два».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

6. Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука - «зайчик». Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука - «зайчик», левая рука - «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной
Этот зайчик - под другой.

7. Зайчик и барабан.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.
Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!

Лошадь:

1. Едем – едем на лошадке

Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.

2. Скакала лошадка.

Посадите кроху перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам (если вы погладите их, пальчики крохи раскроются), начинайте слегка похлапывать по ним, приговаривая:
Скакала лошадка
По полю, по полю.
Скакала лошадка
На воле, на воле.
Скакала лошадка,
И ветер летел,
За быстрой лошадкой
Угнаться хотел!

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
Переходим к разминке безымянных пальчиков:
Бежали за нею
Толпою овечки.
На очереди – средние пальчики:
По мостику стала
Лошадка бежать
Следом за ними переходим к разминке указательных:
За ней лягушата
Решили скакать!
В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:
Лошадка, лошадка,
Довольно скакать,
Всем вместе приходит
Пора отдыхать!

Кошка:

Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.

Вариант 2 (усложнённый).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе.
Попеременная смена положений на счёт «раз-два».

«Раз»: левая рука - кулачок, правая рука - ладошка.
«Два»: левая рука -ладошка, правая рука - кулачок.

Повторить несколько раз.

Коза:

Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

Вижу у козочки острые рожки.
Я убегу от неё по дорожке.

Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Навстречу ей козёл спешит.
Дорогу уступить велит.

Бычок:

Шел бычок (показать рожки - для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора -

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.

Петушок:

Идет, идет петушок -

Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.

Набок гребешок,

Указательный палец касается большого - получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх - это «гребешок» .

Красная бородка,

Костяная головка.

Два козлика:

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.